Обратная связь

obratnaya-svyaz.jpg

Как часто преподаватели танцев делают Вам замечания и дают обратную связь? Часто ученики думают, что замечания имеют прямую связь с тем, как они танцуют. Но это далеко не всегда так.

Поясню. Во-первых, есть ученики, которые очень болезненно реагируют на любое замечание, воспринимая его как критику. Причём не важно, в какой форме его сказать. Есть люди, принимающие всё на личный счёт и очень расстраивающиеся, если у них что-то не получается. Иногда даже это может привести к кризису, поэтому я таких людей стараюсь лишний раз не трогать до тех пор, пока они не начнут чувствовать себя увереннее на занятиях, больше мне доверять и осознавать необходимость открываться. С такими приходится общаться мягче, давая понять, что в самом человеке нет проблемы, просто можно сделать танцевание лучше!

Во-вторых, есть ученики, которые в принципе не особо хотят учиться. Интересно, что они могут долгое время ходить на занятия и убеждать самого себя в том, что занимаются своим развитием. Но засада в том, что попытка дать им обратную связь не приносит никакого успеха! Они тебя как будто не слышат. Продолжают делать по-старому, иногда даже придумывая себе теорию, объясняющую свою позицию. Каждое замечание натыкается на стену или отбрасывается как ненужное. Будет ли преподаватель долбить такого человека, если видит бесполезность своих действий? Вряд ли.

К счастью, есть люди, которые воспринимают замечания как необходимую часть обучения и стараются понять преподавателя. Спокойно исправляют ситуацию и каждый раз интересуются, что ещё можно сделать, чтобы танцевать лучше! Таким людям часто прилетает больше замечаний в силу адекватного восприятия и старания самого ученика.

Есть ещё такой фактор, как сложность и длительность объяснения замечания. Например, сделать замечание человеку, которому достаточно обратить внимание лишь на один нюанс, гораздо проще и понятнее, чем человеку, у которого ворох проблем. Ведь у человека могут быть проблемы с базовыми основами, а в рамках одного группового занятия не предоставляется возможным всё ему объяснить и показать.

В целом я считаю, что чем больше замечаний вам прилетает, тем круче Я серьёзно! Ведь исправлять и улучшать что-либо можно всем. Я бы даже дала такой совет: просите своих учителей разбирать ваши ошибки, покажите свою заинтересованность, старайтесь, если чувствуете, что готовы развиваться и ощущаете себя комфортно в состоянии ученика! Если преподаватель будет видеть ваше искреннее желание, он будет всё больше вовлекаться в процесс вашего раскрытия. Ведь обучение — это всегда двусторонний процесс.

Еще по теме:  Руки в соло. База
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об авторе - Дилара Давыдова

Дилара Давыдова – основатель и руководитель собственного проекта Дмитрий и Дилара - Бачата в России, преподаватель направлений: salsa, bachata и bachata lady style.

На сегодняшний день вместе с Дмитрием активно продвигают sensual bachata по России. Их ждут с мастер-классами во многих городах России. За плечами мастер-классы в Екатеринбурге, Москве, Белгороде, Альметьевске, Чебоксарах, Смоленске и др. Доступен также современный формат обучения - онлайн. Кстати, имеются курсы для преподавателей!

Дилара и Дмитрий – участники и учителя крупнейших фестивалей, а также судьи многих конкурсов по бачате, проводимых на территории нашей страны. Сегодня эта профессиональная и талантливая пара постоянно преподают очно в г. Москва.