Умение не вести

nevesti.jpg

Всё чаще на своих уроках я рассказываю про разницу между ведением и взаимодействием. Можете ли вы осознанно отключать и выключать ведение в зависимости от ситуации?☝ Умение НЕ вести, так же важно, как и умение вести…

Я очень много говорю про «взаимодействие», и не люблю слово «ведение», отчасти и потому, что взаимодействие есть всегда, а ведение — нет.

Важно уметь отключать свой «собственный центр» от центра пары.

Еще по теме:  Основа геометрии парного танца - три "центра" 

Очень часто, научившись вестись, танцоры не умеют отличать свои собственные движения от движений парных.

Например, футворки.

Когда вы полностью убираете контакт из пары, то все просто. Но если неопытный танцор начинает вставлять футворк в паре, то он с большой вероятностью собьёт с ритма своего партнера (партнершу).

Это связано с неумением изолировать свой центр от центра пары.

Вроде бы ничего особенного, перестал вести (вестись), сделал футворк, вернулся обратно, но тут есть маленький нюанс.

Нужно изолировать свой центр, оставшись в паре.

Т.е. вес остается в паре, взаимодействие остается, общее движение остается, но внутри всей этой системы ещё есть место и для вашего собственного танца, для импровизации и стиля.

Есть один очень известный препод по сальсе (многие сейчас догадаются о ком я), который говорит: «стайлинг убивает сальсу». Он говорит о том, что когда танцор сальсы увлекается стайлингом, он перестает танцевать в паре, а занят лишь собой.

Я с ним согласен лишь частично, «стайлинг убивает сальсу» лишь тогда, когда танцор не умеет «не вести», т.е. он не в состоянии перестать вести, но при этом остаться в паре.

Большинство танцоров чтобы сделать тот или иной стилистический элемент разрывают пару. И речь не о физическом контакте, ведь можно оставаться в паре без точки контакта, а можно держаться за руки, но быть при этом сольными танцорами.

Работая над навыком «не-ведения» можно открыть для себя много нового, вы освободите себя от оков жесткого ведения и сможете танцевать.

Но не забывайте о взаимодействии, взаимодействие есть всегда. Будьте в паре, даже когда нет ведения.

Упражнения для отработки.

В паре:

Встаньте в пару, в позицию открытых ладоней друг к другу, и начните танцевать базовые шаги (не важно, что за танец). Затем попытайтесь танцевать что-то нестандартное, не нарушая движения своего партнера. Поменяйтесь ролями, разрешите партнеру танцевать что угодно, а сами изолируйте себя от центра и танцуйте basic.

Важно! В процессе этого упражнения оставляйте вес в паре, для этого можно использовать какой-то предмет. Идеально подойдет смартфон (Редакция СпР не несет ответственности за разбитые на тренях смартфоны! — прим. ред. СпР).

Поместите свои смартфоны между ладонями и удерживайте их во время упражнения, это позволит вам контролировать вес в паре, особенно хорошо работает с дорогими моделями (см. предыдущее примечание — прим. ред. СпР).

Без пары:

Если у вас нет партнера, можно использовать стену. Поместите ладонь на стену, подайте вес вперед, как бы слега облокотившись на стену, и попробуйте потанцевать, сначала basic, а потом какие-то футворки. Можно, так же как и в паре, поместить что-то между ладонью и стеной, очень хорошо подходит небольшая книжка или блокнот.

Помните, что вес нужно подавать ровно столько, что бы этот предмет не упал, нет цели раздавить книгу или смартфон).

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •