Точки роста танцора

k7qgpp2ni0g.jpg
Print Friendly

Ни для кого не секрет, что нужно тренироваться много и постоянно, чтобы стать успешным в танцах (да и не только в танцах, это касается любой деятельности). Однако, само по себе количество часов, проведенных в зале, еще ничего не гарантирует. Танцор — не машина, и сама по себе техника еще не делает танец наполненным, живым и интересным. Важна сама личность. Важны качества характера, которые нарабатываются, а также работа над собой (не только физическая, но и моральная, эмоциональная, интеллектуальная, волевая и т.д.) Ведь важно то, какой посыл мы несем своим танцем. Энергия, которую транслируем. Для того, чтобы по-настоящему танцевать, нужна внутренняя сила и свобода.

Для того, чтобы по-настоящему танцевать, нужна внутренняя сила и свобода.

Не могу сказать, что танцевальный путь прост. Здесь, как и везде, свои сложности, взлеты и падения. Сегодня расскажу о трудностях, с которыми сталкивалась сама, на пути развития. Попробую дать несколько рекомендаций, исходя из собственного опыта и наблюдений. Думаю, многим это будет полезно или хотя бы просто интересно Буду благодарна, если дополните что-то еще от себя в комментариях (под оригинальным постом в ВК — прим. ред.).

Сравнение себя с другими. Всегда найдутся те, кто будет лучше. Всегда найдутся те, кто хуже. В первом случае мы лишаем себя силы и частенько вгоняем в кризис. Во-втором — лишаем себя развития и провоцируем лень. Вроде бы все знают эту известную фразу: «сравнивай себя сегодняшнего со вчерашним», но мало кто реально этим пользуется. Трудно. Ведь нас с детства приучают к сравнению со словами «А вот Катя сделала это, она — хорошая девочка» и т.п. У каждого человека свой опыт, свои плюсы и минусы, меньше смотрите по сторонам и больше на себя.

Вера в себя. Что бы не случилось, продолжайте верить в себя. Это тоже трудно. Особенно когда нефига не получается из раза в раз. Очень непросто верить в себя, когда в тебя больше никто не верит. Родители не понимают, друзья или коллеги не ценят. Прекрасно, когда есть учитель, который верит в Вас и в ваши возможности. Но это бывает далеко не всегда. Главное, чтобы Вы сами продолжали верить в то, что ВЫ МОЖЕТЕ!

Критика. Сколько негатива я наслушалась в свой адрес, не счесть. И открыто, и за спиной… Смешно вспоминать, но поначалу любой дислайк на видео начинал коробить мою душу :) Правда когда я увидела кучу дислайков у мировых звезд (танцоров из серии «ну как они могут не нравиться?»), я наконец окончательно для себя осознала, что невозможно нравиться всем, не стоит и пытаться)) Ведь на самом деле критика в наш адрес чаще всего гораздо больше говорит о самом критикующем, чем о нас самих.

Вдохновение. Имеет смысл всегда искать источники для вдохновения. Это могут быть фестивали, выезды, мастер-классы, разговоры с нужными людьми, просмотры видео. Кстати, тема не обязательно должна быть танцевальной. Главное, снова и снова возбуждать в себе интерес к жизни, творчеству и развитию.

Гибкость и способность к переменам. В первую очередь, я говорю не о гибкости тела, а о гибкости ума. Есть танцоры, которые десятками лет не меняются, а есть те, которые постоянно находят новые грани даже в обычных базовых шагах, постоянно перестраиваясь. В парных социальных танцах, мне кажется, особенно важна способность подстраиваться и проявлять гибкость, ведь все партнеры/партнерши абсолютно разные!

Постоянная учеба. Не бывает такого, что учиться уже нечему. Всегда есть новые горизонты. Ничто не стоит на месте. Если мы не развиваемся и не учимся, значит мы деградируем. Ведь сами танцы не стоят на месте и стремительно развиваются и видоизменяются!

Скромничание. В книге «Искренний сервис» я как-то вычитала:

Скромность — ограниченность, это нехватка, это неполный стакан. Это всего лишь заниженная самооценка, когда, заглянув в себя, вы не видите ничего выдающегося. Причем чаще всего не видите просто потому, что не привыкли смотреть внутрь себя. Я уверен, что если вы приглядитесь, то найдете много того, что позволит полностью пересмотреть самооценку.

В этом что-то есть. Действительно, очень часто мы сильно скромничаем, боимся, недооцениваем себя, оглядываемся на других — это тормозит в развитии…

Корона. Я часто наблюдаю за танцорами, которым очень трудно расти из-за того, что корона давит. Уверенность в своей клёвости и правоте губит. Ну тут всё очевидно и понятно, думаю)

Самобичевание и перфекционизм — другая крайность. Некоторые люди годами боятся выкладывать свои видео, участвовать в конкурсах и т.д., потому что они всегда «не готовы!» Будто когда-нибудь произойдет тот самый момент, когда всё станет идеально и глядя на свои записи можно будет приговаривать самому себе «красавчик!» (если такое все же происходит, имеет смысл смотреть пункт выше). Проявляйте себя! Каждый раз преодолевая стресс, страх, мы растем. Вытаскивайте себя из тепличных условий как можно чаще, даже если очень не хочется!

Копирование и подражание. В самом начале танцевального пути нет ничего плохого в том, чтобы учиться путем подражания. Ничего не берется из ниоткуда. Эта тема хорошо раскрыта в книге «Кради как художник». Собственная стилистика начнет вырабатываться в дальнейшем (когда становится понятно как творить и проявлять себя).

Например, когда мы только начинали танцевать бачату, копировали много с видео Daniel y Desiree и этого не скрываем. Нас так часто упрекали в этом, мол свое нужно танцевать и создавать! Но я считаю, что танцоры не способны сразу сами создавать свой стиль. Нужно время и опыт, учиться у разных преподавателей, примерять на себя, экспериментировать. На своем опыте: со временем мы начали танцевать в своей манере, и теперь некоторые иностранцы копируют нас!

Кризисы. Они неизбежны. Нет настроения, не получается, лень — нужно просто пережить и продолжать дальше.

Регулярность занятий. Некоторые люди ходят только по мастер-классам (они конечно важны, но отрабатывать материал кто будет?) Сама по себе теория мало что дает, нужна практика. Причем стабильная, регулярная. Многие недооценивать этот факт и потому не видят значительных результатов. Желательно выстраивать свое расписание так, чтобы занятия стали частью жизни, если хочется реального прогресса!

FavoriteLoading В закладки!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об авторе - Дилара Давыдова

Дилара Давыдова – основатель и руководитель студии танцев DiDance, а также преподаватель направлений: salsa, bachata и bachata lady style.

На сегодняшний день вместе с Дмитрием активно продвигают sensual bachata по России. Их ждут с мастер-классами во многих городах России. За плечами мастер-классы в Екатеринбурге, Москве, Белгороде, Альметьевске, Чебоксарах, Смоленске и др.

Дилара и Дмитрий – участники и учителя крупнейших фестивалей, а также судьи многих конкурсов по бачате, проводимых на территории нашей страны.