Мне задали вопрос: “Как максимально научиться танцевать?!”.
Вопрос настолько же простой, насколько прост вопрос: “Что нужно сделать, чтобы достигнуть результата?”
1
Сразу после занятия станцуйте пройденное еще несколько раз вдумчиво, чтобы осознанно протанцевать и прочувствовать на мышцах все процессы, плюс понять взаимодействие.
2
Перестаньте надеяться на память. Она не может удержать все детали занятия в голове: что-нибудь да вылетит. Запишите основные моменты пройденного материала и потом сможете повторить для самого себя эти моменты.
3
Когда преподаватель дает комментарии, запоминайте их и работайте с ними. Чаще всего из зоны внимания уходят самые мелкие моменты, которые потом могут существенно осложнить жизнь, превратившись во вредные привычки. Поверьте, радости мало подходить и каждый раз говорить одно и то же.
4
Работайте больше самостоятельно. Получили обратную связь от преподавателя – работайте. Нет смысла гонять балду в ожидании момента, когда снова подойдет преподаватель.
5
Вместо “я не могу”, “у меня не получается” задайте вопрос: “Что мне нужно сделать, чтобы получилось”. Перестаньте жаловаться на ваше здоровое тело с двумя ногами, двумя руками и хорошим слухом. Есть люди, которые лишены этого, но танцуют. Хотите уверенно делать повороты? Спросите у преподавателя, что для этого нужно. Хотите уверенно ускоряться? Спросите у преподавателя, что для этого нужно. И ДЕЛАЙТЕ ЭТО!
6
Вопросы! Важно их задавать. Вы можете стесняться, бояться и испытывать прочие “радости”, но вам это не поможет вырасти. Задавая вопросы преподавателю, вы также помогаете ему расти. Ведь мы не можем знать ответы на все вопросы и, когда сталкиваемся с такими вопросами, то начинаем работать на то, чтобы ответить вам на них. А значит мы растем… И вы растете, ибо получаете ответы на ваши вопросы. Танцами люди занимаются для/ради себя, а значит нужно делать по-максимуму, чтобы ВЫ круто танцевали. Вопросы – часть этого максимума.
7
Его высочество – вечеринка…. Много копий сломано об этот момент: страшно, не приглашают и прочее. Лучшее, что можно сделать на вечеринке в первое время: сознавать ЧТО и КАК получается. Одну часть мозга отдать на удовольствие, другую часть на то, чтобы фиксировать происходящее. К примеру, не выходит “копа” больше, чем 5 раз или то же самое с “касаменто”, обратите на это внимание и придите на занятие с вопросом к преподавателю: “Что я делаю не так и как сделать так, чтобы получалось?”.
8
Хотя бы раз в 2 недели открывайте для себя исполнителей музыки и преподавателей. Посвятите 14 дней для прослушивания Paulo Flores или Mika Mendes, New Swing Sextet или Mambo Legends. За списком go к преподавателю. Смотрите ролики Adolfo или Marco Ferrigno, Afro-Latin Connection или Fabricio & Sabrina. Визуальные и аудиальные каналы информации очень помогают в процессе вашего обучения.
9
Приходя на занятия раньше, начните вспоминать пройденный материал, начинайте разогревать мозг и тело до занятия. И вам будет значительно проще на занятии. Чаще всего первая часть занятия уходит на то, чтобы включиться, и по факту в к тому моменту, когда вы разогреваетесь, занятие подходит к своему завершению. Чтобы большая часть занятия проходила эффективно, начните разогреваться ДО занятия. Можете в дороге вспоминать пройденный материал, смотреть резюме занятий.
10
Очень хорошо работает практика вне занятий, когда студенты приходят в зал тренить самостоятельно. Вдумчивое исполнение фигуры и разучивание новых фигур (при наличии достаточного опыта Youtube может стать очень крутым помощником и прекрасным вдохновителем). Просто уточните у преподавателя/администратора о наличии возможности тренить в зале в свободное от занятий время. Если такой возможности нет, то загляните на сайт объявлений и найдите зал, который сдают в аренду. Найдите “сообщников” и начинайте создавать себя вместе. Ведь вместе и веселее, и поддержка дружественная есть!
… И это не полный список…