Инструкция для партнёров

Фото: Ольга Фурс, salsateca.ru

Таша Маркова (г. Москва):

Партнеры — существа конкретные. Не то что мы, чувствительные барышни, нам бы всё о высокой материи, да завуалированно. Мужчины же хотят конструктивности и инструкции по каждому пункту. Что ж, хотели «жесткач»? Получите! Даже если меня тут забанят, в личку пришлют смачные плевки негодования и на танцполе будут шептаться по углам: «А! Эта та фурия, которая „тиснула“ пост про партнеров».

1Самое ужасное приглашение на танец, которое я получала, звучало так: «танцевать не умею, но могу научить». Причем человек подходил ко мне несколько раз за вечер. Я ему отказывала вновь и вновь, но он просто не запоминает, кого приглашал, и идет к следующей партнёрше с одной и той же фразой. И этот партнёр вроде даже что-то танцует, но я принципиально не пойду с таким партнером танцевать, который приглашает подобным образом. Считайте это снобизмом, но для меня это неприемлемо. К тому же на «опенах» достаточно праздно шатающегося народа, который не умеет танцевать социальные танцы, а просто зашёл «под мухой» и пытается тискать девушек с девизом «а тут все этим занимаются».2Косяк второй. С первых шагов начинает крутить «сальто-мортале» с партнершей, не наладив контакт. Может я вообще ещё не подстроилась под него! Или начинающая партнёрша, или ритм ещё не поняла.3Завязывать узлы. Если ты их «завязываешь» со скрипом, то не надо тренироваться на вечеринках. Собери себе куклу для тренировок на шарнирах и крути её, сколько влезет, дома. Вы сами прекрасно знаете, что у вас не получается, или что-то получается с одними, а другое с остальными. Узлы не для самооценки, а для красоты, должны получаться легко и непринужденно. (Спасибо тебе партнёр-узловяз, имя которого я до сих пор не знаю, но с тобой я, наконец-то, почувствовала, какими могут быть узлы для красоты — легкими, хоть и сложными. Ты мой кумир! Чмоки-чмоки).4Руки после туалета все моете? А то мне тут шепнули про одного. Расстроили только! Стараюсь не танцевать с ним, а то вдруг что подхвачу. Про умеренность с туалетной водой и полезные платочки для утирания пота со лба я упоминать не буду. Об этом великолепно рассказал Макс Куба в статье «Как доставить настоящее наслаждение женщине в танце».5Если вы сбились и накосячили, то не извиняйтесь! Улыбайтесь и быстро исправляетесь! Сделайте вид, что так было задумано. Извиняться следует, если в толпе нечаянно стукнули свою партнершу или соседа. И не говорите в начале танца, что вы новичок (если действительно новичок). Стойко придерживайтесь своих 5 с половиной фигур. Танцуйте с партнершей, почувствуйте её, улыбнитесь и смените направление. Как-то мне попался начинающий партнер, видимо с хорошей базой, как он танцевал свои 5 фигур! Это просто пособие, как сделать приятное девушке за минимум фигур. Отличный базовый шаг, прекрасно держится в рамке. Выправка и хорошо ведёт на свой объем фигур и танцует именно со мной. К партнерше максимум внимания. Я чувствовала, что он танцует именно то, что умеет, а не отрабатывает урок.6Ещё один ужас после «танцевания не в музыку» — это «ужас сбивания с баланса партнёрши». А самое ужасное, что об этом никак не сказать. Можно аккуратно намекнуть, мол «что-то ведение у тебя жестковато для меня» и то, это будет полуправдой. Да, действительно есть жёсткое ведение, оно мне не очень нравится, но оно бывает достаточно точным, хотя и устаешь, как будто вёдра таскала. И я не знаю, где они учатся такому ведению. Это же чистая механика, любому мужчине должна быть понятна, как автомобиль. Есть партнёрша, есть её ось вращения, её начало находится над темечком. Центр наших запястий — это продолжение оси, если при повороте руки далеко от оси, партнершу будет заваливать и качать.7Вообще, у меня к ведению миллион претензий. Ребята, блин, я не знаю! Это реально проблема, и вам об этом никто не говорит из вежливости. Потому что на вечеринке неудобно об этом говорить. Тут все пришли танцевать, а не учиться. В школах танцев, походу, это плохо объясняют, а там такие же учащиеся, которые не очень хорошо ведутся. Ощущение того, правильно ли ты делаешь или нет, смазывается, и партнерши в школе тоже не понимают правильно ли они делают, а может так и надо. И только на вечеринках они почувствуют как это, когда тебя ведет мастер. А потом всю оставшуюся жизнь будут мучиться с теми, с кем неудобно и будут это терпеть только потому, что по статистике девчат больше.8Нужно найти школу, где долго и подробно объясняют ведение. Поверьте, это окупится! К вам будет очередь стоять. Я и сама к некоторым бы постояла. Кубинцы, кстати, плохо объясняют ведение из-за языкового барьера. У них нужно «мясу» учиться и музыкальности. Но музыкальность опять таки снимать визуально, мало кто расскажет не просто про разные ритмы, но и как именно их обыграть. Это тоже моя проблема (хнык, хнык), но я надеюсь, что всё ещё впереди.9Теперь приступим к «козьим мордам». Морды действительно бывают на удивление козьи — постные и суровые. Нет, я не хочу, чтобы партнер весь танец широко улыбался, если только такой ваш характер доктора Ливси, и вы эдакий весельчак по жизни. Можно быть и сосредоточенным, но обратная связь должна быть и точка.

При удачной фигуре или совместно обыгранном музыкальном акценте обязательно нужно улыбнуться. Это же круто! Получился самый смак! Надо радоваться этой гармонии. В глаза при этом таращиться всё время тоже не надо. Это сбивает, как и отворачивать лицо на весь танец или смотреть в пол. Это как в этикете. Погуглите на досуге, что при поверхностном знакомстве, 30% смотреть в глаза, 30% вскользь на лицо, остальные в сторону. Ужас да? Но не всё так тяжело, поверьте. Я сама училась смотреть на партнера, потому что раньше меня это сбивало. А когда танцуешь уже нормально вообще не должно быть особых проблем. Может быть, всё дело в отношении к партнёршам? Все люди за разным идут в социальные танцы. Я иду за теми ощущениями, которые я описывала ранее. Зачем идут туда партнёры, я могу только догадываться. Но приятно, когда тебя считают человеком и хотя бы делают вид, что с тобой интересно танцевать.10О «нагибаторах» уже не мало песен было спето по всем сальса-сообществам. Не нагибайте незнакомых партнерш! Боком выйдет. Как делать"па" мало кто знает без многолетней танцевальной подготовки. Из тех кто знает, как это делать, я доверяю процентам 10. Из этих 10% считаю их уместными в очень редких случаях, это зависит и от наполненности танцпола и от настроения с музыкой. Так что «нагнуться» у меня выходит крайне редко, к счастью. Это я про бачату в основном, хотя встречаются экстрималы и в сальсе, позу на скорости завернут, только писк стоит.

Расскажу одну байку. Приглашает меня как-то партнер на бачату, впервые его вижу. Начало «опена», народу особо нет. Чую, во время танца настраивается, заводит меня к себе за бедро, готовится и пытается нагнуть, а я не даюсь. Он ещё походил немного, смотрю, снова пытается меня завести и нагнуть. Тут я ему говорю аккуратно: «Я не делаю позировок», а он спрашивает: «Почему?». Отвечаю ему, что не делаю позировок с незнакомыми партнерами. И тут он бросает меня посреди музыки на танцполе и уходит. Занавес. Я долго смеялась. Что это было, парниша?11Разнообразьте свой репертуар. Москвы это не так остро касается, конечно. Но набор фигур почти всех партнеров, с которыми я часто танцую, уже изучила.12Дальше идёт только вкусовщина. Кто-то много работает корпусом, кто-то статичен, кто-то широко танцует, кто-то компактно, кто-то мягко ведёт, кто-то жёстко. И на каждую попадью найдется свой свиной хрящик. Бессмысленно давать советы.

На дюжине советов, пожалуй, закончу. А то и вправду, приглашать перестанут. Я добрая и лояльная на самом деле! Уважайте и любите друг друга.

Ваша Таша.

Об авторе - Таша Маркова

Энтузиаст и поклонник кубинской культуры, промоутер, продюсер и организатор в Москве мероприятий "La noche de rumba", а также концертов традиционной кубинской музыки.

Top