Про паузы в танцах и не только

pauzy-v-tancax.jpg

«Зачем ты ходишь к начинашкам? Это же скучно!» — Улыбаюсь и качаю головой. Конечно, три с половиной поворота, шпагат, поддержки, — всё это не оттуда, как и акробатика, сверхскоростное соло, заковыристый футворк, безумные волны, пролазы, перегруженные элементами связки и прочие продвинутые «финты ушами»

Занятия танцевальных первоклашек, словно машина времени, переносят тебя к истокам, позволяют взглянуть другими глазами на то, как всё начиналось. Вспомнить себя на их месте, заметить то, что тогда, когда-то, не замечалось, пролетало мимо на волне самых первых и ярких эмоций от первых шагов на паркете.

Танцевальное «детство» — особый период. Именно на этом этапе — эмоций выше крыши. Они — переполняют. Самые-самые разные. Полярные. Плюсы и минусы. Почти без нейтрали, потому что этом новом мире ты ещё не научился находить равновесие, потому что всё, абсолютно всё трогает за живое, потому что ты — глаза и уши, ты впитываешь как губка, ты чувствуешь и реагируешь в тысячу раз сильнее. Ты стараешься. Изо всех сил. Тебе сложно. Ты чувствуешь себя буратинкой/деревом/брёвнышком (нужное подчеркнуть). Но ты не сдаёшься. И именно в этот момент тебе, как никогда, важна поддержка.

А ещё есть страхи. Дурацкие, первобытные, необъяснимые. Помню, был у нас в группе один партнёр, уже матёрый, как мне тогда казалось, большой любитель поэкспериметировать на «кошках», т.е., поприменять элементы продвинутого уровня на ничего не подозревающих о них девочках-начинашках. Честно сказать, я его боялась. Да, было страшно. Не из-за элементов, а из-за того, что в паре с ним невозможно было расслабиться и вздохнуть. Когда тебя постоянно крутят, дёргают, считают тебе и при этом недовольным голосом требуют расслабить руки посреди очередной «загибулины», — это страшно. Ты просто не понимаешь, за что тебя ругают. Ведь ты стараешься, ты делаешь, и тебе просто нужно ВРЕМЯ: чуточку, самую капельку, чтобы отдышаться и продолжить танцевать. А его нет. И от тебя только требуют что-то непрерывно. И хочется плакать. Непонятно, почему.

Надо сказать, что так продолжалось довольно долго. Потом что-то изменилось. Во мне или в нём — одному Богу известно, но стало проще, и страхи пропали. То ли я научилась запасаться «кислородом», то ли он стал мягче. Но, скорее всего, оба попритёрлись и стали лучше слышать друг друга, потому как танцы, как и любое парное взаимодействие, — история обоюдная.

Всем нам нужны паузы. Не только в танцах. Остановиться на секундочку, подышать, чтобы потом продолжить начатый путь в едином ритме, вместе. Чтобы уловить этот момент, мои хорошие, нужно много учиться… учиться слышать друг друга.

С любовью,
Ваша Sonrisa

(оригинал статьи в ВК: https://vk.com/wall338999_2097)

Еще по теме:  Охотники за удовольствием
  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •