Сальсафро уикэнд с Мещеряковым (конспект)

1. Движение происходит от земли. От шага. Именно шаг дает тот импульс, от которого в итоге работает грудная клетка и руки. Разумеется, для этого должен быть пресс, и пресс должен быть в тонусе.
2. Методика — от земли (шаг, ноги) вверх. От комичного — к простому. От простого — к интересному. От интересного — к великому.
3. Шаг в касино: шаг на согнутую ногу всей стопой, при этом стопы параллельны и рядом. Корпус не участвует в этом, бедра естественно перекашивает. Вторая нога распрямляется (но не защелкивается в полностью выпрямленном состоянии, все равно остается слегка мягкая коленка).
4. После шага на согнутую ногу нужно выдержать микропаузу, а затем, приподняв стопу другой ноги, шагнуть на нее, согнув в колене. Так появляется характерный касиновский шаг, с утяжеленным грувом.
5. После достижения автоматизма в этом шаге подключаются лопатки. Лопатки идут по диагонали вниз. При этом плечи и бедра не участвуют, движение только лопатками.
Боря, кстати, еще предлагал сравнение с «нажиманием на кнопку в спине, лопатками». При этом никакого движения плечами вверх, работают только лопатки вниз по диагонали.
А Андрей еще говорил про большую диагональ напряжения — от пятки до вынужденно опустившегося плеча (плечо же привинчено к лопатке). Важно шагать прям всей стопой, чтобы почувствовать, как лопатка словно нажимает на противоположную пятку.
Еще одно полезное упражнение — выставить обе руки слегка, подняв их в локтях, при этом плечи рук на уровне плеч. Как будто обнимаешь большое дерево. В таком положении, стараясь не шевелить вообще руками, начинать работать лопатками. Если очень сложно, можно попросить кого-нибудь подержать так руки.
6. После достижения автоматизма с лопатками соединить с шагом на месте.
7. Добавляем руки. Руки сами собой выстраиваются, если в лопатки добавить скручивающее движение, не только вниз, но и слегка вбок. Т. е лопатка идет вниз по диагонали, как бы выталкивая грудь вперед противоположным боком, по небольшому радиусу.
8. Так что рука выходит вперед с той стороны, где идет напряжение лопатки вниз. А там, где вышел вперед бок, там рука уходит назад слегка.
Важно делать упражнения утрированно, с тем чтобы быстрее почувствовать мышцы и привыкнуть. Выработать «паттерн» в терминологии Мещерякова. Т. е. привычный шаблон движения, когда уже не думаешь о нем.
9. В румбе абсолютно все то же самое, только чуть другой паттерн, и нужно выстроить линии.
10. В румбе считаем 1−2-3−4 1−2-3−4. Соответственно 1 и 3 — это шаг вбок и шаг возврат (приставка). А в счет 4 нужно переключить лопатки из одного диагонального напряжения в другое.
11. Сначала без баунса, просто переключаем лопатки, с контролем. Контроль осуществляется так, по Мещеру — закрываем глаза. Затем командуем себе — влево! И делаем скрутку влево — правая лопатка идет вниз по диагонали, нажимая внутреннюю кнопку, выталкивая левый бок слегка вперед. Открываем глаза и критически осматриваем корпус в зеркале.
Месяц-другой для доведения этого перевода лопаток до автоматизма. И да, если в румбе это короткое движение, то в сальсе оно более плавное, смягченно-скругленное.
12. Затем добавляем баунс и микроскопический шажок в сторону. Обман мозга — шаг сделали, а так как он никакущий, то мозг думает, что не сделали, в итоге нет взрыва мозгов из-за проблем с раскоординацией. Считаем. 1 2 3 4. 1 — это на месте баунс. 2 это ничего. 3 — это шаг в сторону. 4 — это работа лопаток. Только после того, как лопатки сделали свое дело, делаем шаг-возврат на 1.
13. после утряхивания этой схемы добавляем руки, которые выставляются так же как и в сальсе — со стороны лопатки, ушедшей вниз и нажавшей на кнопку, рука выше и впереди. Отличие от сальсы — больше объем, локти вперед, словно обнимаем дерево. Во время выхода ноги в боковой шаг руки выходят вперед (плавно) и уходят во время возврата ноги назад.
14. Лопатки подготавливают руки для движения.
15. Выстраивание линий. Нужно взять какой-то образец — например, с ютьюба, и выставить себя так же, как и образец. А затем постоять в этом положении, запомнив физические ощущения. Попробовать из нейтралки встать в это положение. Скорректировать неправильные линии, отметив для себя, что именно не так (например, руку надо чуть выше, а ногу чуть дальше). Повторить из нейтралки, с учетом замеченной коррекции.
Для лучшего результата нужно привыкать смотреть на себя в зеркало как на совокупность линий, взаимосвязанных строгой логикой. Например, угол руки по отношению к полу, или угол ноги. Точка соприкосновения пятки относительно тела, по циферблату. И всякий раз стараться в точности повторять эти линии и точки, корректируя ошибочные варианты.
В итоге из нейтралки нужно уверенно вставать в нужное положение сразу и безошибочно.
16. На этом заканчивается лишь «комичное».

Ну и общие вещи — например, быть просто ровными в танце — без ужимок и переигрывания. Вырабатывать взгляд, в котором бы читалось восхищение женщиной, с которой танцуешь. Даже если восхищения особого нет, что само по себе странно, а нафиг тогда ты вообще танцуешь с женщиной. Ну и маленькая фишка — слоу-моушен в базовом шаге на 7)

Об авторе - Марат Капранов

Музыкант, сальсеро, переводчик. Редактор сайта "О сальсе по-русски".

Top