Уилли Колóн (Willie Colón)

vk

Уильям Энтони Колон Роман (William Anthony Colón Román) родился 28 апреля 1950 года в Бронксе (“район” Нью-Йорка) в семье пуэрториканцев. Бабушка переехала в Нью-Йорк в 1926 году, там же появились на свет его родители. Оба поколения семьи постоянно испытывали дискомфорт из-за того, что североамериканское общество считало пуэрториканцев чужими. Впоследствии суровая реальность, включавшая в себя и проявления расовой дискриминации, стала для Уилли Колона одним из источников вдохновения (как это странно ни звучит).

В детстве Уилли увлекся игрой на трубе, и в 13-летнем возрасте начал пробовать себя в любимом деле: сначала играл в небольшой лэтин-джазовой группе, составленной из своих соседей, затем – в школьном оркестре. Вскоре ньюриканец (от англ. Nuyorican, – так называют пуэрториканцев, родившихся в Нью-Йорке) открыл для себя творчество тромбониста Мона Риверы (Mon Rivera) и, вдохновленный его манерой игры, решил сменить инструмент и создать группу с двумя тромбонами – “The Latin Jazz All Stars”. В 15 лет Уилли дали кличку “El Malo” (плохой, злой – исп.) за то что он любил играть на тромбоне без вентилей. Стоит отметить, что его критиковали за весьма пронзительный стиль исполнения, однако некоторые люди находили в этом нечто гармоничное.

В 1967 году Уилли Колон познакомился с основателями лейбла “Fania” – Джерри Мазуччи и Джонни Пачеко – и дал им послушать свои ранние произведения. Они согласились работать с Уилли, но при условии, что тот сменит вокалиста. У Пачеко родилась гениальная идея объединить таланты Уилли Колона и Эктора Лаво, и он “попал в яблочко”. Несмотря на все “но” (к примеру, большинство членов группы не учились в музыкальных школах), дебютный альбом “El Malo” был встречен публикой на ура, и этот успех коренным образом изменил жизнь Эктора Лаво и Уилли Колона. Далее последовали пластинки “La gran fuga” (1971), “El crimen paga” (1972), “El juicio” (1972), “Lo mato” (1973) и “El bueno, el malo y el feo” (1975). В 1972 году дуэт был признан самыми популярными исполнителями сальсы, хотя бум данного музыкального жанра, в основе которого стояли музыканты лейбла “Fania”, на тот момент еще не наступил. За семь лет совместной работы коллектив Колона и Лаво выпустил 10 альбомов, ставших классикой латиноамериканской музыки.

Уильям Колон и Эктор Лаво

Уильям Колон и Эктор Лаво

Уилли Колон и Эктор Лаво произвели переворот в ритмических шаблонах сальсы. К этому они добавили пуэрториканский фольклор, сочное звучание, а также любовь к таким острым темам, как преступность, опасность, насилие и невзгоды жизни в чужой стране. Благодаря этому у них появился имидж “плохих парней”, который помог заслужить популярность. Представители пуэрториканской диаспоры Нью-Йорка узнали в песнях самих себя в рутине повседневных проблем.

В 1973 году Уилли Колон принял решение распустить оркестр. Причиной тому стал глубокий личностный кризис, а также безответственное поведение Эктора Лаво. Однако творческий тандем на этом не распался – в дальнейшем Уилли был продюсером всех сольных альбомов своего друга.

Чуть ранее, в 1970 году, Уилли Колон уже дебютировал в качестве продюсера. Первые шаги в этом направлении он сделал вместе с коллективом “Ernie Agosto y La Conspiración”.

В 1975 году Уилли Колон собрал нескольких музыкантов, с которыми ранее сотрудничал, и записал альбом “The Good, The Bad and The Ugly”. Два года спустя он дебютировал с Селией Крус: в свет вышел альбом “Solo ellos podían hacer este”. Впоследствии они записали еще две пластинки – “Celia y Willie” (1981) и “The Winners” (1987).

В 1977 году он был продюсером телевизионного балета “El baquiné de los Angelitos Negros”. Через некоторое время принял участие в записи альбома венесуэльской певицы Соледад Браво (Soledad Bravo) “Caribe” (1982), а также диска «La vida ese paréntesis» (1998), где перуанская певица Таня Мария (Tania María) исполняет песни на стихи уругвайского поэта Марио Бенедетти.

В том же 1977 году происходит еще одно эпохальное событие для сальса-музыки: Уилли Колон объединился с Рубеном Блейдсом. Их совместное творчество, посвященное политическим и социальным проблемам, принесло колоссальный успех. Песни, повествующие о повседневной городской жизни, не только пускают танцоров в пляс, но и заставляют задуматься. Первым совместным трудом стала пластинка “Metiendo mano” (1977), год спустя вышел альбом “Siembra”, который произвел настоящий фурор. Далее они записали две части альбома “Maestra Vida” (1980) и “Canciones del solar de los aburridos” (1981). Финальной точкой сотрудничества стала пластинка “The Last Fight” (1982), затем каждый пошел по своему пути.

Уилли Колон решил попробовать себя в качестве солиста, и вновь успех: альбомы “Solo” (1979), “Fantasmas” (1981), “Criollo” (1984) и “Tiempo Pa’Matar” (1984) заслуженно занимают места в коллекциях поклонников латиноамериканской музыки. Уилли остается верен себе: в его песнях по-прежнему звучат злободневные мотивы. Например, в песне “No!” (альбом “Honra y Cultura”, 1991 год) он осуждает все виды проявления насилия, угнетения и войны.

Как музыкант, композитор, аранжировщик, певец, тромбонист, продюсер и директор (талантливый человек талантлив во всем!) Уилли Колон по сей день находится на ведущих позициях по продажам альбомов. На его счету в общей сложности сорок проектов, которые были распроданы по всему миру общим тиражом более 30 миллионов копий.

Произведения Уилли Колона были использованы в качестве заглавных тем телесериалов “Corazón Partido”, “Demasiado Corazón” и “Perro Amor”, а также ряда кинолент, среди которых “Сальса” (1988 г.) и “Певец” (El Cantante, 2006). Кроме того, Уилли сам появлялся в кадре: например, в спортивной драме “The Last Fight” (1983 г.) он сыграл нечистоплотного промоутера боксера, роль которого исполнил… Рубен Блейдс.

Уилли Колон был 11 раз номинирован на премию “Грэмми”, но ни одной ему так и не дали. Зато в 2004 году ему была присвоена Премия за прижизненные достижения в рамках Latin Grammy – музыкальной премии Латиноамериканской академии искусства и науки звукозаписи.

Уилли Колон добился признания и в общественной деятельности. Будучи активным представителем своей диаспоры, он не только лоббирует интересы нью-йориканцев, но также входит в различные объединения. Впервые проявив свои лидерские и организаторские качества в 16 лет, Уилли был активистом во многих областях, включая защиту прав человека и политику, был председателем Ассоциации Латиноамериканских искусств (Association of Hispanic Arts), членом Латиноамериканской комиссии по борьбе со СПИД (the Latino Commission on AIDS), членом совета Благотворительного фонда помощи иммигрантам при ООН (United Nations Immigrant Foundation) и ряда других организаций. Кроме того, Уилли Колон читал лекции в престижных колледжах и университетах.

В наши дни Уилли жив-здоров, у него по-прежнему море творческих идей, а также расписанный на год вперед календарь концертов. Несмотря на насыщенный график, Уилли Колон уделяет особое внимание общению с близкими, а также находит время для своих хобби – авиации, компьютерам и катанию на лодках.

При подготовке материала использована информация с личного сайта Уилли Колона, а также франкоязычного портала Busca Salsa.

Об авторе - Степан Ларионов

С чего всё началось? Вошел однажды в танцевальный зал, и всё завертелось... Теперь в голове - куча связок, мыслей на темы "Блин, вчера было круто!", "А вот в том моменте здорово акцент поймал!" и "На какой сальса-фест съездить и где взять деньги". Неделя разбита на тренировки и вечеринки. Периодически в силу своих умений настукиваю разные ритмы (как мне на работе дыроколом в репу еще не зашвырнули?) и напеваю непонятные песенки (в психушку вроде тоже пока не сдали). Пробовал даже устроить себе "неделю без сальсы". Дохлый номер - сдался в первый день.

А в прошлом году сбылась мечта - дебютировал в роли диджея! Именно поэтому я создал эту страницу, где кроме моей любимой музыки я буду делиться своими размышлениями, статьями, биографиями и многим другим, а также вещами, которые меня вдохновляют!

Группа в ВК

Top