Ruben Blades

RUBEN BLADES (Панама) – уникальнейший персонаж. Певец, композитор, актер, политик (в 1994 году баллотировался в президенты страны, набрав целых 18% голосов, а в 2004 году сел в кресло министра туризма). Родился в семье кубинской певицы и актрисы и перкуссиониста колумбийского происхождения, дедушка по отцовской линии был англоговорящим, поэтому в семье придерживаются английского произношения фамилии (Блейдс), однако в испано-язычной среде певец более известен как Бладес.

Первые робкие шаги в музыкальной карьере Рубена случились в ранние 70-е, когда, будучи студентом юридического факультета, молодой человек отправился на практику в Нью-Йорк и там дневал и ночевал на диванчике в прихожей нашей любимой Fania Records, наблюдая за грандами и записывая свои первые композиции. Пробы пера не принесли большого успеха, и Бладес отправился домой завершать образование, чтобы потом вернуться снова и уже заявить о себе в полный голос. Партнерами его на этот раз стали Ray Barretto и Larry Harlow, а чуть позже Рубен вступил в сотрудничество с тромбонистом Вилли Колоном, и этот дуэт принес обоим огромный успех. В 1978 году они выпустили совместный альбом “Siembra“, который до сих пор держит рекорд продаваемости среди сальса-исполнителей всех времен и народов. В том же 1978-м Рубен записал “El Cantante” (да-да, если кто-то вдруг до сих пор не знал, именно Бладесу принадлежит авторство этой песни), но потом после уговоров Колона подарил композицию Эктору, который на тот момент уже носил неофициальное звание Певца всех певцов (El cantante de los cantantes), и последний уже сделал ее хитом.

На сегодняшний день, на счету Бладеса больше 50 альбомов, десятки фильмов, 7 премий Грэмми плюс 5 Грэмми латиноамериканского образца. Часто с помощью своих текстов музыкант говорит с нами о важных вещах, рассказывает истории из жизни, о бедняках, о трагических судьбах. Например, у него есть есть целый альбом, посвященный матери, которая умирала от рака у него на глазах, а заглавная тема с него знакома наверно всем сальсеро мира (“Amor y Control“, 1992). Такое ощущение, что ни одна песня Бладеса не была записана просто так, в каждой есть глубина и смысл, и настоящий кайф понимать слова и чувствовать, как они перекликаются с музыкой. Давно и нежно люблю его, потому что, пожалуй, больше ничьи произведения не вызывают во мне раз за разом столько эмоций.

Оригинал записи в ВК: https://vk.com/wall-67233730_97

Об авторе - Соня Окладникова

Музыкальный редактор сальса-вечеринок. Дважды "Диджей года" по версии Salsa Night Awards (Москва). Страничка в ВК Читайте интервью с Соней

Top