Почему опасно быть талантливым

Очень коротко о том, какие опасности подстерегают талантливых, способных и одаренных людей на танцевальном (и, подозреваю, не только танцевальном) пути.

Дело в том, что на уровне базовых шагов и первых связок условно “одаренный” ученик схватывает и запоминает все без особых проблем, ходит на занятия с удовольствием и практически не сталкивается со стрессом “преодоления”.

Но постепенно на пути каждого танцора появляется материал – техника или отдельно взятое движение – отработка которого требует просто или, простите за выражение, ментального напряжения, или нудной зубрежки и физического напряжения. А именно к такому дискомфорту оказываются не готовы самые одаренные и талантливые. Все остальные, те, кому и бейсики давались с трудом – уже привыкли к этому типу напряжения и уже получают свои допаминовые вознаграждения за старания.

Я сейчас не буду говорить о тех, кто при первых трудностях бросает танцы, или так и ходит в новичковые группы три года подряд “подавая надежды”.

Есть те, кто не сдается, продолжает заниматься…и пытается объехать неудобные места, методом компенсации или избегания (буквально пытаясь двигаться дальше, забивая на отдельные элементы танца или даже элементы техники). Эта дорожка категорически кривая и чем дальше в лес, тем…

Короче, если раньше у вас все получалось, а теперь вдруг перестало, это не повод для паники:

1. осознайте, что это нормально;
2. не пытайтесь себя обмануть;
3. потратьте время. Есть вещи, которые можно и нужно отрабатывать не одно занятие, и, скорее всего, именно они и будут способствовать вашему танцевальному росту. Нудные мелочи, а не фееричная новая связка с ютьюба сделает ваше танцевание КАЧЕСТВЕННО другим.

Самая забавная ловушка талантливых – неутомимая прокрастинация. Это когда вы делаете все, кроме того, что делать не приятно, но нужно.

Об авторе - Екатерина Иващенко

Сальсера, преподаватель школы "Zebradance" в г. Миасс (http://www.zebradance.club)

Top