Короткие записки о сальсе и не только

yurchenko-4.jpg

Фото: Елена Юрченко, г. Могилев (Белоруссия)

Print Friendly, PDF & Email

О преподавании социальных танцев и ответственности…

Многие преподы грешат отсутствием хоть какой-то методики обучения, ссылаясь на то, что люди ходят на сальсу для удовольствия и нечего их перегружать техническими нюансами. Пару связок показал, ученики как обезьянки повторили кто как мог и на этом «спасибо, все свободны».

И вроде то ничего страшного, если эта группа танцует между собой. Страшно становится, когда эти люди попадают на вечеринки. Вот тут начинается «веселье»! И тут дело может закончится, в лучшем случае, испорченным настроением, а в худшем — травмированными конечностях. В моем случае бывало и то и другое.

Мы должны понимать, что социальные танцы — это взаимодействие. И научить учеников правильно и безопасно взаимодействовать друг с другом наша прямая обязанность и не важно в твоей группе люди «для удовольствия» занимаются или реально пришли учиться танцевать. В конечном счете все они попадают на танцпол, где будут танцевать с другими людьми. И всяки траблы это целиком ответственность преподавателя, который не правильно донес до учеников саму суть танцевания.

О руэде и уважении к людям…

У нас в городе как-то полюбили танцевать руэду. Наверное потому, что эффектно смотрится со стороны, когда несколько пар танцуют синхронно в кругу. Полюбить полюбили, а вот о правилах особо никто не задумывается почему-то. А ведь тут есть своя этика, товарищи.

Я не раз была свидетелем как новичка, который знает 3 фигуры, звали в круг и начинали командовать все, что 2 года изучалось и натанцовывалось в поте лица. Возникает вопрос: а нафига вы его в круг звали, во-первых? А во-вторых, если уж позвали, то зачем человека унижать обилием сложных фигур?

Начнем с того, что новичкам вообще запрещено танцевать руэду! Да-да. Я сама на базовом уровне ее давала, пока не спросила себя — а нахрена я это делаю? Но это отдельная тема для разговора.
В общем, в руэде как и в парном танцевании нужно подстраиваться под танцора с более слабым уровнем. А не вываливать на него все свои умения, чтоб знал, с кем имеет дело и проникался чувством гордости и обожания к вам Позвали в руэду новичка, который знает 3 фигуры — вот и танцуйте эти 3 фигуры. Не хотите танцевать 3 фигуры — так нечего было звать начинашек в круг. Согласитесь, это логично и справедливо, когда людям комфортно и безопасно. А то в противном случае какие-то АСоциальные танцы могут получиться…

На пути к профессиональному росту, главное не стать г**ном…

Уже в который раз наблюдаю приступы самолюбования у препода. Что самое забавное, манией величия обычно страдают те, кто оторвался от середнячка, но до профи еще очень далеко. И напротив — самые крутые преподаватели, которые встречались на моем пути, всегда общались со мной на равных, не смотря на огромный разрыв в профессиональном уровне.

Вот в чем фишка — как только ты начинаешь думать, что ты лучше всех, то тут же начинается процесс деградации. А настоящего успеха добиваются только те, кто уважает своих учеников и готов у них учиться…На пути к профессиональному росту, главное не стать г**ном…

Уже в который раз наблюдаю приступы самолюбования у препода. Что самое забавное, манией величия обычно страдают те, кто оторвался от середнячка, но до профи еще очень далеко. И напротив — самые крутые преподаватели, которые встречались на моем пути, всегда общались со мной на равных, не смотря на огромный разрыв в профессиональном уровне.

Вот в чем фишка — как только ты начинаешь думать, что ты лучше всех, то тут же начинается процесс деградации. А настоящего успеха добиваются только те, кто уважает своих учеников и готов у них учиться…

Сальса. Развлекуха или учеба?

Народ, в парных социальных танцах придется учиться, даже если вы не метите в профессиональные танцоры. Не ждите на занятиях адской развлекухи! Ее там быть почти не должно.

Если вы пришли в школу танцев и вам там безумно легко и весело на уроках, то я бы посоветовала оттуда бежать сверкая пятками, если только вы не уникум, который мгновенно все схватывает или вам пофиг будете вы танцевать или нет.

Поверьте, удовольствие от весело и без напряга для мозга проведенного времени в зале, ни в какое сравнение не идет с тем кайфом, который вы получаете на живом танцполе. Но это только в том случае, если вы в теме, владеете техникой и танцуете в музыку. Если не владеете, то на вечеринках вас ждет шок, стресс и вероятность получить травмы…

Танцевальные мастерсы или как не стать «фаршированной рыбой».

На данный момент рынок пресыщен всякого рода танцевальными обучалками и мастер-классами. Огромное количество людей устремляются к знаниям с готовностью отдавать свои кровно заработанные, лишь бы блистать на танцполе.

Но большинство почему-то забывает одну вещь: как бы не был силен преподаватель, как бы не была эффективна его методика, навык формируете вы сами за счет регулярных усилий. Человек, который что-то показывает и рассказывает в зале, НЕ гарантирует вам чудо. Он лишь задает вектор, а все остальное — это ваша ответственность! Можете хоть каждую неделю ходить на классы к самым лучшим мастерам, но уровень вашего танцевания не сдвинется с места без систематических занятий. Вы, просто, нашпигуете себя обрывочными знаниями, которые будут храниться в голове в виде мясного фарша. Хотя, «польза» есть — сможете пускать пыль в глаза сообщая, что учились у ….(тут можно назвать десяток громких имен. Для усиления эффекта — не славянских).

Это я к тому веду, что никто и никогда не сможет научить вас танцевать! Учителя лишь дают в руки инструменты, а копать придется самим — долго и упорно. Не всегда будет весело и легко. А в какой-то момент, вообще, захочется всё бросить. Но только тот, кто не сдается, получает награду. Это фантастическое ощущение победы над собой и бешеный поток энергии, который не то что танцевать заставит, он изменит вас самих и всю вашу жизнь.

Парные танцы — штука удивительная!

Вот, приходят люди просто подвигаться на танцульки и даже не представляют насколько парное взаимодействие обнажает их нутро. И если научиться себя слушать, то можно раскопать вещи, о существовании которых даже не подозревал. Хотя, до этого этапа доходят не многие. И не удивительно — то что, мы глубоко прячем внутри и упорно не желаем замечать, на хлеб, как правило, не намажешь.

К вопросу о танцевальной пластике

Никто и никогда не научится танцевать под контролем разума! Я сейчас именно про «танцевать» а не переставлять ноги и двигать руками. Легко ли это — танцевать свободно, не из головы? С одной стороны да т.к. наше тело нуждается в этом. А с другой стороны — невероятно сложно. Сложно потому, как мы просто завалены всякими комплексами, зажимами, страхами и прочим «хламом», который отражается в каждом нашем движении и сковывает нас в рамки.

Вчера была на семинаре по соматике у Андрея Ключевского. И многие слова отзывались у меня мурашками по коже. «Делать движение изнутри», «отпустить разум» — в этом же сама суть танца! Да, на первых порах нам нужно осмысливать что мы делаем, но большинство закапываются в этой внешней шелухе так и не доходя до сути. Смысл не в том, чтобы за кем-то точно повторить движение. Смысл в том, чтобы обрести свободу от всего этого «мусора», под которым мы себя закопали…

Бац! И…

Вот так учишься танцевать, учишься. Напрягаешь мозги, напрягаешь тело, но лучше что-то не становится…Ты напрягаешься еще сильнее, еще сильнее сосредотачиваешься, еще больше занимаешься, но все равно какой-то бред получается. И потом — бац! — приходит осознание, что танцы это про то как освобождать разум и расслаблять тело, а не про то куда правильно шагать и в какую сторону красивее руками махать…

Нам мешает танцевать только страх.

Нет, формально конечно все могут ритмично под музыку подергиваться. А вот танцевать нам мешает только мусор типа «ой, ой только бы не налажать», «вон тот чувак круто танцует, я так не смогу», «и вообще, че я выперся на танцпол мне бы еще годик (2, 3…10) поучиться».

«Поучиться» конечно никто не отменял, но про «танцевать» тоже забывать не надо. И если уж вышел танцевать, то заткни тонкий голосок критического разума и дай телу свободу…

Мужчины и женщины

Несколько лет серьезно занимаюсь социальными танцами и обнаружила одну интересную вещь — парные танцы это своеобразная модель взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Женщины очень хотят, чтобы рядом был сильный и уверенный партнер, который будет вести, но при этом упорно продолжают указывать что и как ему делать и сами руководят процессом. Мне вообще кажется, что существует плохая тенденция — женщины становятся мужественнее, а мужчины женственнее…В общем, все идем на парные танцы, чтобы вернуться к природным истокам

Танцевать на улицах города…

Недавно наша сальса тусовка https://vk.com/salsaparty_mogilev открыла сезон уличных танцев. И если в Европе никого этим не удивишь и даже в столице нашей прекрасной Родины к этому относятся довольно спокойно, то в нашем городе танцующий на улице человек вызывает самые разные эмоции

Всегда есть те, кто будут ржать и тыкать в тебя пальцем. Эти людям отдельная благодарность. Это я на полном серьезе! Все это настолько расширяет твою личную свободу, что на общественное мнение становится совсем пофиг. Если копнуть поглубже, то большинство из нас живет в абсурдном положении — мы не делаем того, что хотим делать только потому, что боимся что о нас подумают другие….Какая, блин, разница что они подумают?! И в принципе, я, как дипломированный психолог, могу сказать, что все заняты мыслями исключительно о своей персоне, так что о других они думают не долго

Так что, ребятки, наплюйте на общественное мнение и даже на осуждение со стороны близких, если есть такая проблема. Хочется танцевать — танцуйте! Танцуйте дома, танцуйте на улицах и даже если вы мужик, который, типа, не должен танцевать, но очень хочет — тоже танцуйте!

FavoriteLoading В закладки!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •