Базовый шаг сальсы

bazovyj-shag-salsa.jpg

Наконец-то! Добралась! Базовый шаг в сальсе!!!⠀

Основная мысль, которую хочу донести —

В шаге должна быть динамика! 

На протяжении всего танца должна быть динамика!

Нет динамики = Нет танца! 😊

Теперь к делу (на примере танцевания «на 1», на другие счета переделайте сами): ⠀⠀

Базовый шаг в сальсе

1 Пассивно (без выпада) наступи на «брейковую» ногу на счёт «1» рядом с опорной, «уйди с неё» начав двигаться в обратном направлении.

2 На «2» сделай шаг в том же направлении. ВАЖНО! Главный критерий наличия динамики — сдвинулась нога на счёт «2» с предыдущего места, или осталась там же. Если сделал верно — сдвинется, ты получишь полноценный шаг.

3 Сделай ещё один (желательно такой же по длине) шаг на счёт «3» . «Приди» в эту же ногу на «4» и погаси там энергию.

5 (6 и 7) Вторую часть восьмёрки сделай в обратном направлении (т.е. на счёт «5» пассивно без выпада наступи рядом с предыдущей ногой, и т.д.)⠀Так выглядит линейный шаг. Куба/Линия — не важно, «на 1», «на 2», «на 10» — тоже не имеет значения — принцип тот же, меняются только счета.

Получили, что есть два брейка — отправные точки, а между ними движение, которое используем для выполнения фигур в паре. Партнёры приходят в свою ногу, а не в руку друг друга.

Рассмотрим же, что мешает этой динамике быть?

Насчет идеи, что брэйковый шаг это и есть перемещение.

— Если мы куда-то идём вначале, то в середине тормозим и переводим дух, чтобы пойти в обратную сторону. Это в бородатые годы притащили в сальсу из кабаре-стайл. И до сих пор куча народа танцует таким образом.⠀

В таком варианте ощущается пустота и суета во взаимодействии с партнёром — топтание на месте — красота сомнительная :(⠀

Идея, что брэйковый шаг это некий выпад, подчёркивающий сильную или слабую долю. ☝ 

Если хочешь «подчеркнуть» какую-то долю, то эффектнее дать вес в эту ногу. А сделать это можно, только если шаг пассивный, т.е. без выпадов. Выпад же при смене направления приводит к:

  • полному отсутствию веса в ноге, шаг становится пустым, а колени согнутыми.
  • естественную пластику корпуса как рукой снимает

Подведём итоги

Техника вышеизложенного шага в паре позволит партнеру не включать так называемое постоянное ведение, а воздействовать на девушку только в местах изменения направления движения, т.е. вести преимущественно импульсно, а это:

— делает танец энергоэффективным при том, что со стороны он будет выглядеть динамичным;

— убирает концентрацию на партнёре, суету, эффект «заглядывания в рот», а соответственно позволяет расслабиться, убрать бетонную раму, скованную спину и стремление прилипнуть к партнеру полностью;

— всё это освобождает время, ресурсы и ЖЕЛАНИЕ — на то, чтобы танцевать самому, а не играть в «водилки». ⠀

Попробуйте применить это всё на практике, и делитесь вашими открытиями.

Ещё:  Сальса-ноги

Танцевальных вам успехов и благодарности за внимание и стремление к развитию!

  • 11
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об авторе - Елена Брылева

Танцы начались ещё в детстве. Мама отвела в балетную студию в пять лет. И там меня надолго не хватило, стоять у станка и тереть по полу ногой в белых колготочках показалось очень скучным и непонятно зачем. Но чуть позже подруга позвала заниматься с собой в современный коллектив, и там - зашло!

Параллельно была художественная гимнастика, эпизодически появляющаяся, и "музыкалка" по классу фортепиано целых семь лет. Серьёзно посвятить себя танцам было решено в четырнадцать, а в шестнадцать поступила в Коледж Культуры на хореографию.

Ещё учась начала работать и выступать с шоу балетом. После окончания учёбы жила и работала в Италии, там же начала танцевать сальсу и после возвращения на Родину продолжила развитие в ней, совмещая с основной работой педагога в современных направлениях хореографии (джаз, модерн, Хип-хоп) и хореографа/артиста балета "D'angels".

В 2010 сальса выместила все остальное, и вместе с мужем был открыт "Республика dance club", в котором и преподаю по сей день сальсу кубинскую (casino, timba) и линейную на 2 (NY style).

Из приятных достижений в сальсе, по версии ежегодной премии "Salsa Night Awords" это:
"Республика" - клуб года 2014 и 2016 г.
Открытие года 2016 - наше детище фестиваль "Rostov For Fun Fest"
Победа в конкурсе шоу номеров в рамках SNA 2017.
Мисс сальса 2017- это я:) Профиль в ВК
Сайт школы "Республика"