Сальса-ноги

База, базовый шаг, basic, basico.

На мой взгляд, это самое главное в сальсе, с точки зрения техники, как и в другом любом танце. Эдакий фундамент, на котором все выстраивается, и от которого напрямую зависит наш танцевальный комфорт и удовольствие.

Это самое обсуждаемое и животрепещущее в кругу преподов и часто становится предметом споров. О нем можно много писать, говорить, танцевать и выяснять. И если побывать на уроках разных преподов именно по базе, вы удивитесь, но каждый, вот абсолютно каждый, откроет вам что-то новенькое на эту тему, в силу особенностей своего танцевания этой, вроде бы, одной на всех сальсы, но категорически разной для каждого. ⠀⠀

Но сейчас не о самом шаге! Сейчас я хочу поговорить о ногах, без которых, наверное, любой бэйсик был бы невозможен.

Из моего опыта есть несколько зол, которые мешают танцевать в полную ногу, то есть максимально получать кайф от танца всем телом. Рассмотрим одно из них. ⠀⠀

Согнутые ноги

Не знаю, откуда это взялось, но существует миф, что танцевать сальсу нужно только на присогнутых в коленях ногах, и ни в коем случае выпрямлять их полностью нельзя. Возможно это появилось как противопоставление бальным танцам, где колени «натягиваются». Либо же было кем-то когда-то неправильно понята и транслирована в массы идея о расслабленных, ресурсных ногах.

Для меня ноги — это такие подставки для всей остальной тушки, причем очень умные. Они всегда оказываются в нужном месте и в нужное время, сохраняя всё то самое драгоценное, что находится выше (сердце, голова, ещё много что) в целости и здравии.

Так вот, эти подставки устроены таким образом, что молниеносно способны выполнять любую прихоть нашей тушки, без участия нас То есть, захотела тушка внезапно развернуться и пойти в другую сторону, а они такие хоп! и подставились. Захотела опуститься ниже, чтобы рассмотреть цветочек поближе, они хоп! и согнулись. Захотела взять что-то с верхней полки, раз! и вытянулись на всю возможную длину, включая стопы.

Понаблюдайте в жизни, и вы увидите, что никогда не фиксируете ноги специальным образом, они всегда сами сгибаются и разгибаются в зависимости от поставленной задачи.

А если мы услышим какой-то привлекательный ритм, то наше тело начнёт пропускать его через себя и непроизвольно будет двигаться, каждый раз выходя из баланса и падая на одну ногу, а потом на другую. Попробуйте, не перемещаясь в пространстве, и вы увидите, что ваши ноги будут сгибаться и разгибаться как бы принимая вес вашего неистово пляшущего корпуса

Так в чем же то самое зло?😨

Швейная машинка

Если вы перемещаетесь на обеих согнутых ногах, то центр тяжести будет всегда где-то между ног, и пластику тела придётся включать отдельно, потому что естественного падения корпуса не будет.

Танцы на цыпочках

Также согнутые ноги могут спровоцировать танцевание на полупальцах, вообще не используя пятку, и это часто не совмещается с музыкой. Из-за маленькой площади опоры стопы и согнутых колен не хватает места чтобы доиграть и дойти полностью в ногу (например в счёт «4» и «8») И часто партнёрши замещают это жёсткой рамой и приходом в руку партнёра больше корпусом, как бы падая с ног и нагружая тем самым партнёра.

Побегаем?

Партнёры, танцующие на согнутых ногах, также остаются где-то рядом с музлом и обычно больше бегают вокруг партнёрши, их ведение от этого слишком воздушно и часто непонятно, ведь оно не может отталкиваться от опорной ноги, задавая понятный импульс. Такое ведение может строиться только на принципе «прилипни ко мне руками, и погнали», партнёрше остаётся вариант перейти в такую же технику бега на согнутых коленях и гонять весь танец друг вокруг друга. Лично я от такого сильно устаю, потому что ноги напряжены, а тело мало подвижно и есть ощущение что побегала, а не потанцевала.

Боли и перенапряжение

Из моего личного опыта танцевания с «недовыпрямлением» колена, через некоторое время могут начать болеть колени, так что если они у вас уже болят, попробуйте перестать их фиксировать и посмотрите, что изменится.

Всем желаю успехов в развитии! Спасибо за внимание! ❤

Об авторе - Елена Брылева

Танцы начались ещё в детстве. Мама отвела в балетную студию в пять лет. И там меня надолго не хватило, стоять у станка и тереть по полу ногой в белых колготочках показалось очень скучным и непонятно зачем. Но чуть позже подруга позвала заниматься с собой в современный коллектив, и там - зашло!

Параллельно была художественная гимнастика, эпизодически появляющаяся, и "музыкалка" по классу фортепиано целых семь лет. Серьёзно посвятить себя танцам было решено в четырнадцать, а в шестнадцать поступила в Коледж Культуры на хореографию.

Ещё учась начала работать и выступать с шоу балетом. После окончания учёбы жила и работала в Италии, там же начала танцевать сальсу и после возвращения на Родину продолжила развитие в ней, совмещая с основной работой педагога в современных направлениях хореографии (джаз, модерн, Хип-хоп) и хореографа/артиста балета "D'angels".

В 2010 сальса выместила все остальное, и вместе с мужем был открыт "Республика dance club", в котором и преподаю по сей день сальсу кубинскую (casino, timba) и линейную на 2 (NY style).

Из приятных достижений в сальсе, по версии ежегодной премии "Salsa Night Awords" это:
"Республика" - клуб года 2014 и 2016 г.
Открытие года 2016 - наше детище фестиваль "Rostov For Fun Fest"
Победа в конкурсе шоу номеров в рамках SNA 2017.
Мисс сальса 2017- это я:) Профиль в ВК
Сайт школы "Республика"