Заметки на полях

1. Почему мы вообще танцуем?

Можно просто тусить в клубах. Зачем мы добавляем в это и еще какой-то сложный танец, которому надо специально учиться.

Потому что нам просто мало. Нам хочется получать более полные, более интенсивные и сложные впечатления, а не просто отдыхать и расслабляться. Кто-то для этого занимается сноубордом, серфингом, путешествует на мотоцикле. Мы занимаемся танцами.

Конечно, это не универсальный рецепт (как и серфинг подойдет не всем). Для кого же танец может стать таким источником серотонина и драйва? Для тех, кому важен контакт, особенно тактильный, с другими людьми. Кто любит музыку (не важно какую), кто в принципе получает удовольствие от движения.

На ранних этапах распространения социальных танцев считалось, что это такой способ найти парня или девушку, а также обрести некую мифическую уверенность в себе. Сорян, танцы в этом не помогут. Точнее могли бы помочь, но уж точно не такие, какими они были долгое время — не дай бог кого-нибудь не напрячь.

Помогут скорее, по иронии судьбы, шоу-номера

В принципе, лэтин сейчас в тренде. Наши ритмы проглядывают даже в клубной музыке (ритм бата слышится в каждом втором «клубняке»).

2. Почему мы танцуем именно мамбо?

Мамбо — актуальный танец. Это не историческая реконструкция, не что-то раз и навсегда определенное, он создается и меняется прямо сейчас.

Есть танцы национальные и танцы современные. Например, ирландская джига — национальный танец. В него нельзя замиксовать вальс или хипхоп. Там четко определенные движения, техника и музыка.

Или сон традисиональ. То же самое.

Но есть танцы современные и интернациональные. Это современный мамбос, современная тимба, да та же бачата или кизомба. Они живут и развиваются прямо сейчас. Конечно, у них есть корни и известные фигуры, которые стояли у истоков. Но нет жестко определенных правил, техники или движений. Есть некий общий дух, который в каком-то смысле следует за временем. И есть некая общая усредненная техника, которая позволит вам станцевать с кем угодно хоть в Париже, хоть в Нью-Йорке или Сеуле.

Если касино условно уличный танец, то мамбос изначально клубный, он подразумевает определенную клубную культуру.

3. Почему идея про танцевание исключительно «внутрь» пары сомнительная?

Вообще лэтин-культура (по крайней мере современная) вся направлена немного вовне. И танец между двух партнеров транслируется как внутрь пары, так и наружу.

Это не про показушность (хотя и про нее тоже, она в нашей культуре несколько демонизирована), а, скажем так, про «избытки энергии», про тот энергетический потенциал, который рождается от хорошего танца мужчины и женщины и с которым надо что-то делать

Оригинал заметки:

Об авторе - Денис Золотарев

Танцор, преподаватель, один из старейших и авторитетных сальсерос Москвы