Мужская красота в танце

Буду говорить откровенно. Но говорить (по возможности) только за парней. В таком тонком вопросе, как внешний вид, надо десять раз подумать, прежде чем выступать с советами и требованиями по отношению к противоположному полу. Кстати, хорошо бы этой же позиции придерживались и другие, особенно те, кто создает адские треды на тему «в каком платье она должна прийти, чтоб я с ней танцевал».

Прежде всего — сам факт занятия танцами не делает вас автоматически неотразимым. Простите, кто-то должен был это сказать. Конечно, это добавляет очков в карму, но в основном для таких же как вы танцоров. У нас же тут клуб по интересам, как-никак. Но щуплый, зажатый и деревянный парень, даже танцующий сальсу, прежде всего остается щуплым, зажатым и деревянным, а уже потом — социальным танцором. И оценивать его будут соответственно, даже если он нахватался связок и вообще достаточно хорошо и аккуратно ведет.

Даже если вы прокачались как leader, рано или поздно вы упретесь в стеклянный потолок. Сколько бы новых связок вы ни выучили, каким бы идеальным партнером не стали — это не будет прибавлять вам популярности, известности и востребованности (не врите, что вам это не важно). По очень простой причине — на танцполе вы выглядите так себе.

Это «так себе» может складываться из множества факторов, но сегодня мы решили поговорить про физические.

Я не являюсь сторонником концепции бодипозитива в той форме, в какой ее часто пытаются продавать — принятие вообще любых себя as is. Потому что над собой надо работать и себя надо искать, а не просто пассивно принимать то, что выдала природа. В то же время я не согласен с формализацией и стандартизацией «правильных» образов, объемов, пропорций, весов и так далее.

Короче говоря, мы все разные — и это хорошо. Но есть и некоторое число универсальных критериев, которые всегда будут работать вам в плюс (или минус). Так или иначе все они являются частью того, что я бы обозначил как «физическая форма» или «физподготовка»

Физическая форма — неотъемлемая часть общего внешнего облика, помимо одежды, прически, стиля в танце и тд. Можно разделить ее условно на два вида: танцевальная и общая.

Танцевальная физподготовка определяет то, как вы выглядите в танце — осанка, точность, скорость, растяжка… Да, растяжка. Вам не нужно садиться на шпагат на танцполе, но даже в обычном социальном танце хорошо проработанные связки и мышцы дают совсем другой уровень свободы движения. Во многом можно спорить в Френки Мартинесом (великим и ужасным), но в одном он прав: хотите, чтобы движение смотрелось легко и свободно на амплитуде в 20 см, учитесь делать его на амплитуде в полметра (а то и больше), то есть прорабатывать всегда до предельно возможного максимума.

Общая физподготовка отвечает за то, как вы выглядите (и функционируете) в принципе. Это сила, выносливость, мышечная масса и рельеф. Масса не должна быть избыточной, но в идеале находиться в пределах некоего оптимального сочетания. Избыток мышц ведет к проблемам с подвижностью в танце (не припомню ни одного бодибилдера среди топовых артистов), недостаток — создает риски унылого внешнего впечатления (хотя есть, конечно, прекрасные исключения).

Заметьте, что выше я не сказал тут ни слова про жир, пропорции, объемы и вообще все то, что общепринято является для социума самым больным местом. Так как само по себе наличие или отсутствие жира мало влияет на ваше восприятие как танцора (и даже на свободу вашего танца). Важно лишь то, как он распределен и как уравновешен мышечным корсетом, прочностью костей и связок. Как уже говорилось, избыточная мышечная масса скорее создаст проблемы в движении, чем избыточный жир.

Вообще, физиологическим фактором номер один, влияющим на то, как вы выглядите на танцполе (и вообще по жизни) является, как ни банально, осанка. Сутулость, задранные и зажатые плечи — это воспринимается даже чисто на подсознательном уровне как у мужчин, так и у женщин (тут все же выскажусь за оба пола).

Если с танцевальной подготовкой более менее все ясно — надо больше танцевать, посещать занятия по общей хореографии и не лениться отрабатывать все до звона, то что делать с подготовкой общефизической?

Бытует довольно популярное мнение, что танцев может быть достаточно для создания и поддержания должной формы. Короткий ответ — нет.

Развернутый ответ — нет, так как вы (скорее всего) не занимаетесь в танцзале по 5 часов в день до седьмого пота и не стоите у станка (танцевального, а не фрезерного). Общая физическая форма в обмен на танцевальные тренировки достигается только тогда, когда вы занимаетесь этим профессионально, и даже профессиональные танцоры не обходятся без какого-то минимального набора простых упражнений. Не обязательно упарываться в качалке, но хоть какой-то спорт, требующий физической силы и выносливости всегда будет вам хорошим подспорьем. А помимо чисто внешних улучшений, бонусом вы получите и окрепший иммунитет, ускоренный обмен веществ и прочие приятные мелочи.

Все это в совокупности приводит к тому, что мужик на танцполе начинает смотреться круто и элементарно КРАСИВО.

Да, я сейчас о мужской красоте. Да, она тоже существует. Как минимум — в глазах девушек, и вы удивитесь, насколько сильно их вкусы могут отличаться. Кому-то по душе тонкие и звонкие, кому-то коренастые и медведеподобные, кто-то прется от волосатых, кто-то от гладких и чисто выбритых. Короче говоря, каким бы вы ни уродились, если вы работаете над собой — по вашу душу всегда найдутся почитатели (почитательницы). Потому что красота бывает разной и красоты очень много.

И, кстати говоря, не стоит сбрасывать со счетов, что вас оценивают и другие (по большей части вполне себе гетеросексуальные) парни. Как минимум, как ролевую модель (или антимодель). А вам же приятно быть примером для других?

Об авторе - Денис Золотарев

Танцор, преподаватель, один из старейших и авторитетных сальсерос Москвы