Про выдохшихся танцоров, кризисы и что с этим делать

Что такое кризис

Все танцующие испытывают кризисы. На разных этапах развития. К ним нужно быть готовым и преподавателю, и обычному человеку. И в танце, и в коллективе, и в жизни.

Открываем Википедию.

Кризис (др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — переворот, пора переходного состояния,[1] перелом,[2] состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы

То есть – что-то в нашей текущей ситуации нас не устраивает, и не устраивает сильно.

Найдено в интернете: Кризис — это особый переход между относительно спокойными периодами жизненного пути. Он помогает понять, принять и осмыслить пройденное.

Как выглядит кризисная ситуация в танце?

«Я хочу как-то развиваться, но делать для этого ничего не хочется, или нет возможности, партнера нет, или он не такой…»

«Я хочу расслабляться, а мне выносят мозг какие-то умники…»

«Я классная, а со мной никто не хочет танцевать…»

«Я столько занимаюсь, а еще не могу как Мартинес».

«Сальса/танго/свинг – это вообще не мое…»

«Я занимаюсь, но радости нет, ушло удовольствие от процесса» (про эту тему уже писали частично).

И прочее, дополните сами.

Любой переходный период – это время изменений

Хорошо это или плохо?

Мы увлекаемся чем-то, развиваемся по какой то выбранной схеме – занятия, вечеринки, поездки и прочее. А потом приходит кризис. Сила, которая может вас толкнуть.

Куда – это другой вариант. Такой толчок когда то многих из нас привел в социальные танцы. Но не всем вообще танцы нужны для счастья. И не обязательно именно эти танцы. И порой этот толчок приводит нас именно туда, где потом нам будет лучше.

Если же мы счастливы, когда танцуем, – тогда давайте думать

Итак, развитие – кризис, проблема – это не только подавляющий элемент. Это — отличный элемент стимулирующий . Что с этим можно сделать.

Развитие – кризис, проблема – это не только подавляющий элемент. Это — отличный элемент стимулирующий .

  1. Сменить на время сферу деятельности – например, на что-то, что принесет явную пользу в танце. Походите на музыку, ритмику, на хореографию, на другой танец, на дыхательную гимнастику, на растяжку, на контактную импровизацию. Развивайте ваше тело, ваши уши, ваши знания.

Как только вы подниметесь на новый уровень в каких-то близких навыках, то увеличите шансы столкнуть с места то, что застопорилось. Ну и, возможно, найдете что-то такое, что вас увлечет по настоящему – если кризис связан с тем, что вам действительно больше не хочется заниматься тем, чем раньше.

Еще по теме:  О кризисе в танцах и раскрытии себя 

Наши способности, наше тело, наши знания – очень серьезный стопор. Не надо пытаться преодолеть его «в лоб», порой можно просто походить и разведать что-то вокруг.

  1. Другой подход. Поменяйте обучение. Выбросьте все, что было раньше, из головы и смените программу. Пойдите участвовать в шоу или буткемпе. Или в класс крутого преподавателя. Скатайтесь куда-то, где реально круто – благо, и в сальсе, и в танго, и в свинге (полагаю), есть куда. Получите заряд и запал. Разожгите былую страсть, увидьте новые горизонты.
  2. Повысьте осознанность в том, что уже происходит. Возможно, разрыв есть только в ваших ожиданиях. Возможно, собачка порылась вовсе не там. Спросите своих преподавателей, друзей – чем бы вам стоило заняться, и что изменить.

Спросите, удобно ли с вами тех, с кем вы танцуете. Ну, не всех, до кого дотянетесь, конечно, всему свое время, место и какие-то разумное количество вопросов. Возможно, причина кризиса скрыта не там, где вы думаете.

  1. Почитайте статьи ))) разные. Читайте их регулярно – и тогда вы будете, возможно, иметь уже несколько точек зрения на происходящее, когда оно начнет происходить. Статьи про психологию, про принципы развития, про что угодно.
  2. Ну и наконец — просто сделайте перерыв и потом с новым осознанием вернитесь к занятиям. Спрашивайте себя! Подойдите после перерыва к процессу по-другому, отнеситесь к себе в процессе по-другому.

Ну да, не могла не написать

Только открывать новые школы (в 99 процентах случаев) пока не надо

Ну, еще можно переехать в другой город. Многим помогает

Об авторе - Валерия Чернышова

Сальсера, тангера, автор записок о сальсе, за последний год приобретших популярность в сальса-сообществе. Член жюри Открытого Московского Кубка по сальсе. О себе: «Я - не преподающего типа, а обучающегося. Постоянно». https://vk.com/id3568590