Надо ли бояться крутых партнёрш?

На эту статью появилась самая разная реакция, в том числе и от известных в сальса-сообществе людей. “Сальса по-русски” с радостью делится с читателями прямыми ссылками на комментарии, которые Юля выделила в своем блоге особо.

 

1. Комментарий-статья Дениса Золотарёва – читать прямо на “СпР”
2. Видео-комментарий Алексея Алексенцева – ссылка на публикацию в ВК
3. Ответ от Юлии Маныкиной (г. Саратов) – ссылка на репост в ВК
4. Ответ Светланы Перегриной – ссылка на статью в ВК
…при появлении новых ответов, будем добавлять сюда же, для удобства.

Итак, суть кручины моего вдохновителя на этот пост звучит примерно так, если вкратце: девочкам везука, у них крутой партнёр объявится, и сразу танец станет круче, а нам какую партнёршу не дай, всё одно — что воля, что неволя… Я оставлю сейчас за скобками посыл о том, что надо расти в первую очередь самому (или самой — потребность в росте не зависит от пола), и тогда уровень танца будет расти вместе с собой. Во-первых, потому что это реплика Кэпа, а мне чужого не надо, а во-вторых, автор жалестного откровения как раз из тех, кто растёт и пинает своё окружение в этом направлении, причём довольно активно. Поэтому сразу едем от мотивационной части к утешительной.

* * *

Сколько бы мы в последнее время не говорили о равенстве в паре, настоящих партнёрских отношениях и важности роли девушки в парных танцах, всё же гендерные роли никто не отменял. Даже не столько гендерные, сколько обозначенные набором базовых договорённостей, присущих любому контактному танцу. В сальсе набор этот вполне понятен: вес переносим вот так и в таком-то ритме, перемещаемся относительно друг друга так-то, взаимодействие в руках/корпусе обозначается такими-то сигналами, направление и момент движения задаёт партнёр. Лидер, ведущий, как угодно можно назвать. В нашей консервативной стране это пока, хвала небесам, как правило, мужчина. Он — тот самый счастливчик, который будет главным творцом, он решает за всех, кто, куда и когда пошёл, он диктует (по большей части) своё видение музыки и задаёт даже её эмоциональную интерпретацию. И он же — тот самый бедолага, на которого (иногда совершенно незаслуженно) валятся все шишки, который «во всём виноват»; он отвечает за себя и за того парня (то есть за соседнюю пару, которую надо не убить и об которую не убиться), отвечает за партнёршу, её комфорт, безопасность, настроение и чуть ли не температурный режим. Тут пока гармония и равновесие, да? Кому много дано, с того много и спросят.

Я всё это так многословно объясняю, чтобы было понятно: я прекрасно понимаю корень этого беспокойства танцующего мужчины — мол, выше головы не прыгнешь. И вроде бы даже оно да, но если подумать — таки нет, и вот почему.

1 Партнёрство в танцах — это взаимодействие двух людей. Что характерно — не абстрактных людей, наделённых, как персонажи компьютерных игрушек, определённым набором ТТХ, которые и влияют на их действия, нет. Абсолютно конкретные, живые люди, мало того, что разные между собой, так ещё и способные пребывать в разном состоянии, настроении и физической форме. Поэтому не существует никакого академически закреплённого и раз-и-навсегда-данного «уровня» в социальных танцах. Что это нам даёт в ключе текущего разговора? Очень важную мысль, которую надо запомнить, а-то может даже и распечатать и повесить на холодильник (ну или куда вы там чаще всего смотрите): в сальсе нет партнёрши лучше или хуже, чем партнёр. Это не хип-хоп и не брейк, здесь нет соперничества между мужчиной и женщиной. Более опытная? Да, запросто. Но не факт, что даже для опытной партнёрши ваш танец станет скучным или предсказуемым, потому что… ой, да миллион этих «потому» – ни одна вменяемая партнёрша не запоминает миллионы связок и комбинаций, даже если многократно показывает их на занятиях.

Действительно опытная партнёрша не играет в угадайку и, тем более, не ставит в воображаемом списке фигур галочки — было, было, банально, это вообще ни в какие ворота… Кому действительно может наскучить танцевать ваши связки — так это девочке из вашего города, с которой вы всё время танцуете одинаково, потому что вот эти связки у вас хорошо получаются, она их хорошо понимает, а шаг в сторону импровизации сделать страшно. Но тут уж кто вам виноват, если так происходит? А заезжей звезде, с которой начался грустный монолог моего невольного оппонента, не будет скучно только оттого, что ваши связки или их количество не дотягивают до какого-то неведомого ГОСТа.

2 Пока мы говорим о социальном танцполе (не о классах или шоу, к которым лично у меня несколько иной подход), качество вашего танцевания определяется, по большому счёту, двумя факторами: его безопасностью (как для участников, так и для соседей) и полученным в процессе удовольствием. Если помимо участников удовольствие получили ещё и зрители — шикарно, но не остро необходимо. Если на безопасность уровень вашей технической подготовки влияет напрямую, то на уровень полученного удовольствия — довольно опосредованно. По крайней мере, с точки зрения партнёрши, могу точно сказать, что львиная доля косяков, убивающих это самое удовольствие, относятся к безопасности — выломанные руки, партнёр, расчищающий дамой танцпол, опасные поддержки — вот это всё. Ещё какая-то доля приходится на музыкальность, но это тоже вопрос не столько уровня, сколько совпадения вкусов (сейчас речь не про темп, темп держать надо всегда, иначе разговаривать не о чем пока).

Одна же из самых важных штук, от которой зависит, будет ли танец в радость – это эмоции и обмен ими. Поясню сразу на примере: нет, мне не будет скучно, если партнёр танцует не особо впечатляющее количество парных движений. Но мне будет нудно и неприятно, если он по этому поводу сам дёргается, внутренне уже для себя решил, что танец из-за него получается какой-то не ахти, и занял оборонительную позицию — либо врубил фальшивого самоуверенного мачо и айда меня впечатлять на пределе своих возможностей, либо, наоборот, весь сжался, покрылся испариной и дрожащим голосом извиняется за каждый косяк, реальный или мнимый.

Ну то есть понимаете, да? Неважно, кто круче танцует, если вообще можно употреблять такой термин в данном случае. Не важно, кто больше знает и чьё тело больше умеет. Важно, умеете ли вы общаться в целом — быть галантным с дамой, смешить её или флиртовать, оберегать от ужасов переполненного танцпола и слушать, что она скажет вам в ответ. Чтобы девушке понравился танец, ей не обязательно должно быть сложно, непонятно или неожиданно — ей должно быть комфортно и прикольно. А «прикольно» бывает от разного – бывает весело, бывает нежно, бывает дерзко – масса эмоций и посылов способны принести радость.

А сели партнёрше всё в кайф, вам с ней в кайф – чего еще нужно, какого повышения уровня и уровня чего вы хотите? Всё давно уже одной короткой фразой разъяснил дедушка Тито (на самом деле – не говорил такого Тито Пуэнте – прим. ред. СпР).

Главное в сальсе, чтобы чики пищали!

Неизвестный автор (вероятно – Борис Эча)

Ну и напоследок хотелось бы вернуться к ошибочному посылу, в противовес которому и родилась эта статья: мол, какой бы крутой ни была партнёрша, для партнёра это всё равно останется танцем его уровня. Так вот, даже если развидеть всё, что вы только что прочитали, и вернуться-таки к концепции сравнивания уровней, это всё равно не так. Потому что если танцуешь с партнёршей «более высокого уровня» и при этом можешь сосредоточиться не только на том, чем бы её немедленно поразить до глубины души, но и на происходящем между вами диалоге, всегда найдутся ниточки, цепляясь за которые можно перевести танец на качественно новый уровень. Иногда в перспективе (ага, вооон чего можно с такой музыкой делать, круто, пойду позанимаюсь этим), иногда прямо здесь и сейчас — если есть готовность именно к диалогу, всегда можно хоть немного, но сразу поменять какие-то штуки во взаимодействии, позволить себе расслабиться и проявить больше эмоций, мало ли… Это иногда мелочи, но мелочи, очень существенно меняющие не только ваше ощущение от танца, но и то, как вы выглядите со стороны.

С хорошими, техничными и настроенными на взаимодействие партнёршами, танцевать во многом проще, чем с начинашками. Они найдут, чем себя занять, если вы вдруг потерялись; они «доработают напильником» неидеальное ведение — где-то немножко дойдут сами, где-то чуток притормозят, где-то не позволят завалить свой корпус и тем спасут поворот, где-то помогут удержаться в коварном контратьемпо… Я уж не говорю про отзывчивость ведению, из-за которой парню не приходится волочь на себе добрую половину веса прелестницы — это как внезапно появившийся гидроусилитель руля. Когда вам просто не усложняют задачу, а местами даже немножко облегчают, зачастую, получаются такие штуки, об умении которых у себя вы и не догадывались же.

Кроме того, уверенная в себе партнёрша, которая давно уже не циклится на технике и которой вообще ничего не стоит вестись, как правило, гораздо более открыта и наполнена эмоционально, чем провоцирует партнёра тоже немного сместить фокус внимания с последовательности действий в сетента-мать-её-компликадо на улыбку своей прекрасной даме. И этот список можно продолжать вечно, правда-правда — такой небольшой помощи партнёру, особенно если он мил, улыбчив и заботлив, не пожалеет ни одна звезда. Ну если она вменяема, конечно, а на танцполе, как и вообще в социуме, всякое ж бывает.

ПС: у меня в процессе родился еще здоровенный абзац о том, как же всё-таки танцевать с дамами, крутизна которых слегка пугает, но не отпугивает насовсем:) А потом ещё абзац. И ещё. В общем, пришлось выносить в отдельную статью, скоро будет, продолжим эту тему.

Оригинал статьи в ВК

Еще по теме:  Быть хорошей 

Об авторе - Юлия Телия

Привет, меня зовут Юля и вот уже 12 лет я танцую - сальсу, румбу и множество других карибских танцев, а еще учу танцевать других. Вдумчиво, методично, с безграничным терпением и ворохом авторских методик. А еще - весело, с драйвом и хорошими, кайфовыми нагрузками. В общем, как ты любишь! Моя группа ВК: yulia_teliya