Через что проходит танцор сальсы

tancor-salsy.jpg

Фото: Анастасия Карасева (с)

Моя история

Так интересно, как обычный с виду танец может оказаться настолько многогранным и глубоким!Сколько помню себя в сальсе, все время меня завораживали совершенно разные вещи! Поначалу просто факт, что можно танцевать импровизированные фигуры в паре и понимать друг друга.

Потом (когда я из касино перешла на NY) — ощущение слабой доли, кача и желание топнуть на 2.

После — кайф от того, что ты не пропускаешь копы и вообще понимаешь, как и куда тебя ведут.

Я бы назвала этот этап — этап техники, когда ты балдеешь от того, как можешь вращаться, останавливаться, контролировать свое тело, просто красиво ходить, вилять бедрами, как ты ощущаешь вес и пр.

Позже я доросла до ощущения восторга от ведения и ведомости — когда ты можешь «читать» импульсы партнера как сообщения в переписке: «Иди, стой, немнооожко помедленнее, а теперь поворот! Ну и еще один». Это получилось ощутить впервые, когда я танцевала с колумбийцем на фестивале, будучи еще школьницей. Он был симпатичный и говорил на русском так же, как и я на испанском — никак. Но в танце нам прям удалось поговорить. Это было удивительно!

После начался этап музыкальности. Когда ты начинаешь слышать за веселой музыкой инструменты, брейки, акценты и в целом ощущать логику песни и даже иногда предугадывать ее. Это совершенно другой мир — ведь музыка, если ее слушать, начинает вести твой танец. И тогда он становится абсолютно не похожим на другие. Набор фигур тот же, но собран оказывается так, что фигуры не надоедают. А иногда и фигур не надо. Часто когда мы танцуем с Заславским, мы делаем из парных фигур только базовый набор из 3 штук. Но танцы просто запредельные. Его ощущение музыки и манера ее передачи завораживают, даже когда ты танцуешь напротив. Иногда просто останавливаюсь и любуюсь.

И казалось бы, что может быть дальше? Скажу, что два года назад я бы ничего и не написала. Но сейчас поняла, следующий этап — выход за рамки базы. Это когда у тебя танцы, где ты на 80% делаешь то, что не учил в школе. Просто все не так — повороты не в то время, шаги не в том направлении, остановки в неожиданных местах, много затяжек и таких выходов, которые ты не могла себе представить. Если хотите ощутить это, потанцуйте с Джаредом (Jared AE), Тоаном (Toan Hoang) из Лондона или Уцем (Utz Niklas Walter). Джаред, например, вообще заставляет меня плакать, когда я на него смотрю — он не делает ни одного базового шага. Я сразу думаю — зачем я заставляю своих несчастных парней учить шаги?! Вот же — парень танцует и не делает ни одного из них.

В общем, сальса за 10 лет не перестает удивлять, и это приятно! На каком бы вы сейчас этапе ни находились, думаю, у нас у всех впереди много всего интересного:) А может у вас свои этапы?Поделитесь:)

Прекрасных вам танцев!

С любовью,
Ваша Света Рэй

оригинал статьи в ВК

Еще по теме:  Почему «социальные» танцоры убивают сальсу? 
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об авторе - Светлана Рэй

Я начала танцевать в 3 годика. Усердно осваивала ча-ча-ча, самбу, вальс и другие бальные танцы. В 5 лет состоялись мои первые соревнования и, как говорится, понеслось. 11 лет упорных тренировок, участия и побед в конкурсах, поездок в различные города России, Казахстана, Узбекистана, Киргизии. После окончания карьеры в бальных танцах я занялась Фламенко. В составе коллектива Del Corazon в 2007 победила на фестивале искусств «Звездный дождь» в Чехии, выступала на многих площадках Санкт-Петербурга.

Через некоторое время меня увлекла сальса, и с тех пор я всю себя посвящаю латиноамериканским танцам. Сначала очень много занималась, а через год начала и преподавать. Являясь психологом по образованию, разработала множество курсов обучения различным аспектам сальсы.

В 2010 я получила премию «Препод-дебют» и «Мисс Надежда» на церемонии вручения премий в области латиноамериканской культуры SNA в Москве. В 2013 стала призером конкурса шоу-номеров «Sabrosunsky» на White Nights salsa fest в СПб. За моими плечами множество часов ведения семинаров в Питере, Москве, Самаре, Красноярске, Краснодаре, Екатеринбурге, Перми, Одессе. Сейчас я продолжаю развиваться, осваиваю новые стили, делаю новые постановки, разрабатываю эксклюзивные курсы. Мой девиз – не останавливаться на достигнутом!

Официальная страница Светланы Рэй: http://svetlanaray.ru/