База, базовый шаг, basic, basico.
На мой взгляд, это самое главное в сальсе, с точки зрения техники, как и в другом любом танце. Эдакий фундамент, на котором все выстраивается, и от которого напрямую зависит наш танцевальный комфорт и удовольствие.
Это самое обсуждаемое и животрепещущее в кругу преподов и часто становится предметом споров. О нем можно много писать, говорить, танцевать и выяснять. И если побывать на уроках разных преподов именно по базе, вы удивитесь, но каждый, вот абсолютно каждый, откроет вам что-то новенькое на эту тему, в силу особенностей своего танцевания этой, вроде бы, одной на всех сальсы, но категорически разной для каждого. ⠀⠀
Но сейчас не о самом шаге! Сейчас я хочу поговорить о ногах, без которых, наверное, любой бэйсик был бы невозможен.
Из моего опыта есть несколько зол, которые мешают танцевать в полную ногу, то есть максимально получать кайф от танца всем телом. Рассмотрим одно из них. ⠀⠀
Согнутые ноги
Не знаю, откуда это взялось, но существует миф, что танцевать сальсу нужно только на присогнутых в коленях ногах, и ни в коем случае выпрямлять их полностью нельзя. Возможно это появилось как противопоставление бальным танцам, где колени “натягиваются”. Либо же было кем-то когда-то неправильно понята и транслирована в массы идея о расслабленных, ресурсных ногах.
Для меня ноги – это такие подставки для всей остальной тушки, причем очень умные. Они всегда оказываются в нужном месте и в нужное время, сохраняя всё то самое драгоценное, что находится выше (сердце, голова, ещё много что) в целости и здравии.
Так вот, эти подставки устроены таким образом, что молниеносно способны выполнять любую прихоть нашей тушки, без участия нас То есть, захотела тушка внезапно развернуться и пойти в другую сторону, а они такие хоп! и подставились. Захотела опуститься ниже, чтобы рассмотреть цветочек поближе, они хоп! и согнулись. Захотела взять что-то с верхней полки, раз! и вытянулись на всю возможную длину, включая стопы.
Понаблюдайте в жизни, и вы увидите, что никогда не фиксируете ноги специальным образом, они всегда сами сгибаются и разгибаются в зависимости от поставленной задачи.
А если мы услышим какой-то привлекательный ритм, то наше тело начнёт пропускать его через себя и непроизвольно будет двигаться, каждый раз выходя из баланса и падая на одну ногу а потом на другую. Попробуйте, не перемещаясь в пространстве, и вы увидите, что ваши ноги будут сгибаться и разгибаться как бы принимая вес вашего неистово пляшущего корпуса
Так в чем же то самое зло?⠀
Швейная машинка
Если вы перемещаетесь на обеих согнутых ногах, то центр тяжести будет всегда где-то между ног, и пластику тела придётся включать отдельно, потому что естественного падения корпуса не будет.
Танцы на цыпочках
Также согнутые ноги могут спровоцировать танцевание на полупальцах, вообще не используя пятку, и это часто не совмещается с музыкой. Из-за маленькой площади опоры стопы и согнутых колен не хватает места чтобы доиграть и дойти полностью в ногу (например в счёт “4” и “8”) И часто партнёрши замещают это жёсткой рамой и приходом в руку партнёра больше корпусом, как бы падая с ног и нагружая тем самым партнёра.
Побегаем?
Партнёры, танцующие на согнутых ногах, также остаются где-то рядом с музлом и обычно больше бегают вокруг партнёрши, их ведение от этого слишком воздушно и часто непонятно, ведь оно не может отталкиваться от опорной ноги, задавая понятный импульс. Такое ведение может строиться только на принципе “прилипни ко мне руками, и погнали”, партнёрше остаётся вариант перейти в такую же технику бега на согнутых коленях и гонять весь танец друг вокруг друга. Лично я от такого сильно устаю, потому что ноги напряжены а тело мало подвижно и есть ощущение что побегала, а не потанцевала.
Боли и перенапряжение
Из моего личного опыта танцевания с “недовыпрямлением” колена, через некоторое время могут начать болеть колени, так что если они у вас уже болят, попробуйте перестать их фиксировать и посмотрите, что изменится.
Всем желаю успехов в развитии! Спасибо за внимание!