Акробатические трюки в социальных танцах

acrobatica.jpg

— признак мастерства высокого уровня или неуместные понты?

Однозначно ответить на этот вопрос, наверное, нельзя, хотя я не очень люблю подобные вещи, особенно если они происходят на танцполе. Я поясню, почему.

Анастасия Горбоносова

Краснодар, школа социальных танцев Salsa Familia

Оригинал записи, где вы можете поучаствовать в обсуждении текста, по ссылке (вк).

Для начала следует понимать, что акробатически трюки — это сложные элементы, требующие определенной физической подготовки, в том числе силовой. Таким образом, доступны они далеко не каждому танцору. Поэтому способность выполнять те или иные трюки свидетельствует о том, что человек долго и упорно работал над собой и обладает навыками, недоступными многим обычным людям.

Почему бы, в таком случае, не продемонстрировать эти навыки, верно? Да, это своего рода хвастовство, если можно так выразиться, но разве каждый танцор на танцполе так или иначе не хвастается, демонстрируя себя, свои способности и умения?

Так что, с одной стороны, умение выполнять сложные трюки — это вроде бы своеобразная «ачивка», плюсик в танцевальную карму.

Вторая сторона медали заключается вот в чем:

  1. Социальные танцы — это парная штука. Поэтому в танцах важен комфорт двоих. И выполнять трюки стоит только с теми, кто готов к ним или знает их. Но, увы и ах, не все танцоры отдают себе в этом отчет.
  2. Трюки категорически нельзя делать в переполненном танцполе, иначе, крутя над головой партнершу в шпагате, можно убить половину людей рядом. Хотя это отличный ход, если надо расчистить пространство вокруг себя, стать персоной нон-грата на вечеринках города или — при плачевном исходе — загреметь за решетку.

Это про безопасность. Теперь про эстетику и смысл.

Намбер ван.

Я считаю, что мастерство танцевания выражается не только и не столько в выполнении физически сложных элементов, сколько в технической отточенности движений, музыкальности, индивидуальной стилистике и подаче.

Научиться танцевать круто может любой человек, вне зависимости от физических возможностей (если они, конечно, сильно не ограничены состоянием здоровья).

Поэтому для меня акробатические трюки не являются маркером крутого танцора. И даже так — если танец исполнен нереально драйвово, технически ювелирно, стильно и при этом нет трюкачества — вот это наивысший пилотаж. Потому что шпагаты в полете, перевороты и прочие элементы — это своего рода универсальный беспроигрышный приём, который должен в любом случае сорвать овации. Даже если нет ничего другого в этом танце — магии взаимодействия партнеров, какой-то истории, стиля — такой номер «зайдёт» зрителям, запомнится.

Намбер ту.

Смысл социальных танцев — как я это вижу — в доступности для обычного человека. Достичь успеха может человек любой комплекции и любого возраста, если он будет регулярно заниматься и стараться. В этом и «месседж» социальных танцев: ты — да-да, именно ты — приходи танцевать, ты сможешь! Акробатические трюки прямо противоречат этому «месседжу», говоря, что крутота в соушеле все равно остается за избранными — за профессиональными танцорами, бывшими бальниками, акробатами и т. д. Но разве это так?

К счастью, на танцполах Краснодара я почти не вижу злоупотребления подобными элементами, но обилие трюков в шоу-номерах на европейских фестивалях или конкурсах заставляет меня задуматься о том, что же будет дальше? Куда идет наш соушел? Неужели мы скатимся в акробатику?

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об авторе - Марат Капранов

Музыкант, сальсеро, переводчик. Редактор сайта "О сальсе по-русски".