Очень часто, когда ко мне приходят начинающие, я прошу не работать бедрами. Так как насмотревшись видео в интернетах, ученики начинают неистово крутить бедрами по совершенно невероятным траекториям. И перед тем как направить бедра в нужное русло, нужно их остановить.
Мне кажется, так делаю не только я, поэтому часто слышим от кого-то что «в сальсе NY бедра не работают». Тот, кто так говорит, скорее всего попросту не доучились до момента, когда тренер начал объяснять правильную работу бёдер.
Как же работают бёдра в базовых шагах… Даже нет – для чего работают бедра?
Любое наше движение в базе функционально, т.е. служит какой-то цели. Так и работа бедра нужна не для красоты, а для переноса веса. Как я уже писал раньше, большую часть времени на шаге наш вес распределен между двух ног. Когда мы переносим вес, то перемещая сторону (читай пост про работу сторон) на рабочую ногу, необходимо удерживать бедро, отталкиваясь от него и оставляя освободившуюся от веса ногу в плотном контакте с полом.
Таким образом, в конце шага часть нашего веса (условно – 5%), за счет бедра, остается на толчковой ноге. Тем самым мы получаем вторую точку опоры и устойчивую позицию. Все ведь согласятся, что стоять на одной ноге не очень-то удобно
А вот уже непосредственно перед следующим шагом мы перемещаем бедра в сторону опорной ноги, как бы садясь в бедра (загружаем их весом), и тем самым меняем рабочую сторону и освобождаем ногу для шага, ну и, собственно, делаем шаг, и всё повторяется заново.
Работа бедра четко связана с работой сторон, одно без другого не работает.
P.S.
На самом деле, цель моих лайфхаков не научить, а скорее расшевелить ваши мозги, заставить анализировать то, что вы делаете. Попробуйте контролировать ваши мышцы на движениях, подумайте для чего вы делаете то или иное движение, и вы поймете, что всё очень логично и понятно.
Танцуйте осознанно, друзья!