Ходит сейчас ко мне одна пара на индивидуальные уроки, и вроде бы уже давно занимались у других тренеров, знают много фигур, но по факту все эти фигуры исполняются некачественно… Дело не в том, что тот, другой тренер, плохой. Да что там говорить, про некоторых моих учеников можно то же самое сказать… И я вот последнее время стал задумываться, почему так?
Мне кажется, дело в самом подходе к тренировкам. Мы живем в мире, перенасыщенным информацией, и последнее время идет тенденция, что ученики приходят на уроки за инфой, ждут, что им покажут и расскажут что-то новенькое, а если тренер пытается довести до ума уже пройденный материал, то ученики с кислыми минами начинают говорить: «Мы это уже проходили».
И мы, тренеры, идем у них на поводу и даём новый материал, сейчас, слава богу, его в избытке. И этим самым мы роем своим ученикам яму, у них идет перенасыщение знаниями, они просто не успевают качественно проработать полученный материал.
Тренерская работа требует большого терпения, не нужно идти на поводу у ученика и пытаться ему рассказать все, что знает до того, как увидит, что ученик качественно освоил уже старый материал. И не просто запомнил, а более или менее сносно воспроизводит.
Понятно, что это же терпение, или даже правильнее сказать, усердие должно быть и ученика, понимание учеником важности проработки и повторения очень важно.
Результативность уроков зависит от умения повторять монотонно и усердно. Ещё великий Брюс Ли говорил:
Я не боюсь того, кто изучает десять тысяч различных ударов.
Я боюсь того, кто изучает один удар десять тысяч раз.
Перефразирую на Мишкин манер:
Херачте бэйзик, господа. Херачьте бэйзик.