Меня всегда пугают начинающие танцоры, которые просят фидбек после конкурса. Что у меня не так? Над чем надо работать в первую очередь? Мне хочется ответить — все! Над всем! В этот момент я всегда вспоминаю судейские шуточки: на подобный вопрос предлагать вытянуть одну из бумажек, на которых написано — стопы, руки, ритм, осанка
Логично, если ты начинаешь, тебя впереди ждет длинный путь, в котором можно утонуть, и сейчас провалы есть везде, а где-то совсем нули =) В хореографических училищах люди учатся годами — с долгими тренировками каждый день. И идут туда люди, которые уже танцевали. И чему-то учатся. И выглядят, скажем, хорошо, круто. А как выглядит взрослый человек, который пришел на танцы? Вот. Так себе. И над чем ему надо работать? Над всем. Танцы это комплекс, нельзя поправить одну вещь и победить.
Конечно, мы не должны сравнивать наши социальные танцы, с профессиональным балетом. Но лично я считаю, что, чтобы чего-то достичь, необходимо минимум тренироваться 2−3 часа 3−4 раза в неделю. Тренироваться. Не сампошиться. Потому что большинство сампошечек, которые я видела — бесполезная фигня =) Простите, конечно =) Без цели, «просто побегать». Большинство ребят не могут ответить на мой просто вопрос — и что вы отработали/сделали/выучили во время сампо? «Ну я попробовал (а) элемент с занятия». Серьезно? Крутяк =)
Если я выучила новую штуку — стайлинг, например, я трачу на его отработку примерно «очень много времени»: вставляю во все танцы на дискотеке (ах) на ивенте, пробую у зеркала в свободное время в зале только его, учу других это делать=) И только потом, возможно (!), эта штука отложится в голове и в теле. Нельзя выучить миллион штук за раз и надеяться, что они отлежатся сразу и «выплывут» во время «сампошечек».
Комплексность танцев
Из чего танцы состоят (обязательный минимум, наверное): индивидуальная техника, парная техника взаимодействия, музыкальность — структура и наполнение, стайлинг — ногами, руками, телом, презентация
Как правило, преподаватель рассказывает то, что его волнует в данный момент. Что-то узнал, выучил, любит делать — о том и говорит. Знает наверняка больше. Но возможно, не все концепции ему подходят или цепляют. Или не все подходят в рамках конкретной группы. Можно ходить на группы годами, и не сильно продвигаться в результатах, потому что танцевание немного однобоко. Вы потратили время, отрабатывая правильный поворот бедер на выходе из смены, но почему-то судьи не впечатлились, или, может, посмотрели и сказали: «Ну ок. Но вот те два элемента, которые ты танцуешь, скучны и однообразны». Расстройство, депрессия, потеря мотивации.
Про отмазки
Ходите на мастер-классы, увеличивайте свой танцевальный опыт, развивайтесь многосторонне, говорю я. Я с каждого мастер-класса до сих пор уношу что-то новое и крутое. Главное держать уши открытыми. Но всегда получаю примерно следующее:
«Ой, да я не могу сделать то, что мой тренер говорит на занятиях, какие мастер-классы!»
Ага, я тоже годами до сих пор отрабатываю базу, правильный перенос веса и до сих пор не могу сделать это так, как хотелось бы. Но хорошо, что танцы многогранны. В школе мы изучаем не только математику, но и миллион других предметов. Чтобы стать экономистом, мы изучаем не только экономику, но и миллион других вещей, которые и делают вас специалистом. Танцы это такая же штука. Комплексная.
«Ой, дорого что-то, лучше возьму индив».
Ок, 3000 р. за 6 часов МК, 3000 р. за индив. Индив это всегда круто, но опять же — преподаватель расскажет вам свое мнение на какую-то одну проблему. 6 часов классов это эмоции, комплексность, 6 разных точек зрения. В 6 раз больше информации, да, чуть более общей, но вероятность попадания правильных ценностей в вашу голову очень велика.
«Да я уже слышал про взаимодействие, ронды и музыкальность все».
Супер! Тогда наверняка такой талант преподаватель сразу заметит и посоветует перевести вас на уровень выше! Но что-то я такие случаи не припоминаю. Мастер-классы — это не только теория, но и возможность час попрактиковаться. Даже если это то, что ты знаешь. Не вижу в зале толпы людей, отрабатывающих час ронды или структуру танца. Вы ведь тренируетесь с партнершей, которой интересно нечто другое, и в итоге время проводите не так продуктивно.
«У нас крутая группа, где из нас делают чемпионов, и преподы супер круты, и дают комплексно!»
Супер, но вас в группе 16 человек и одновременно все чемпионами стать не могут. Станут те, кто больше тренируется, знает и делает. Плюс, у всех разные способности и сильные стороны. Но знание и практика это сила. Чем больше знаний и практики, тем выше шансы выделиться среди прочих. Люблю говорить: если нужно забить гвоздь — бери молоток, если распилить дерево — пилу. Но для этого нужно иметь и уметь пользоваться двумя инструментами, а не одним. Поэтому пока остальные получают только знания от любимых преподателей — иди и тихонечко послушай знания еще у пятерых крутанов.
«У меня нет ни времени, ни денег».
Значит, не очень хочется, значит и расстраиваться не стоит после конкурса. Когда я стала ездить заграницу учиться у крутанов, я не покупала новые вещи, ела в столовках, а в чемодане были дошираки. И была счастлива =) потому что хотелось, а раз хочется — все возможно. И мне хотелось не побеждать, а изучать. Ведь танцы это не результат — это путь. И счастье это путь.
Вот сейчас мне хочется ходить в тренажерный зал, но тоже что-то ни времени, ни денег. А это значит, что я не хочу в тренажерный зал, но при этом хочу быть спортивной и подтянутой. Но процесс занятий в тренажерном зале меня не так увлекает как результат. Значит я не хочу в тренажерный зал, поэтому на него нет ни времени, ни денег.
Подумайте, зачем вы танцуете и что вас радует — процесс танца и его изучения, или результат — вам хочется быть «как Катунин», но вы не готовы так много вкладываться и фигачить.
К чему все это? Скоро *dance_weekend_spb (Танцевальный Weekend 2018. Турнир по хастлу), и там очень много крутых преподов, все с разными идеями, подачей и интересными темами. Подари себе эмоции, знания и радость танца — сходи поучись у лучших!
Ирина Пузанова
Октябрь 2018