В последнее время часто стал встречать опросы/мнения на тему красоты и смотрибельности в танцах. И частенько вижу что-то типа: «Зачем круто выглядеть? Мы же не на бальных танцах. Вот бальникам надо — им конкурсы выигрывать, а мы социальщики, а значит «нам можно и не нужно».
У меня прямо вопрос назрел: «А в какой момент красота и смотрибельность стали прерогативой сугубо танцоров бальных/народных направлений?» Неужели красиво выглядеть на танцполе, уметь владеть собственным телом — удел только тех, кто работает для рейтингов, баллов, медалей, кубков и званий?
Ведь никто не говорит, что носить красивую одежду — удел моделей с подиума или нарядных фриков? Мы все хотим красиво одеваться и выглядеть в повседневной жизни, но тогда почему в танцах можно быть и «страшным», кривым, косым. Нелогично же. И больше похоже на простую лень работать со своим телом. Если бы красивую манеру танцевания можно было купить так же просто, как джинсы в магазине, то вот прямо очень сомневаюсь, что многие из тех, кто говорит, что внешняя форма не важна, взяли бы и отказались.
С телом можно и нужно работать: исправление осанки, улучшение координации, пластика — это то, что, по сути, может прийти бонусом к каждому танцору, а не только к «спортсменам». Да, требует усилий, да, не купишь в магазине, но ведь оно того стоит. Я вот ни разу не встречал человека, который круто выглядел бы на танцполе и при этом говорил/думал/писал: «Блииин, какого … я столько времени работал над собой и теперь классно смотрюсь в танце?! Ведь это реально пустая трата времени!» Зато я видел/слышал/читал много людей, которые печалились, глядя в свое отражение в зеркало/свое видео спустя год-два занятий танцев и излучали: «Ё… твою жеж! Я столько танцую и ни х. себе не нравлюсь! Где танец-то?! Как был деревом, так и остался/осталась. Какой смысл в 100 связках, если я их просто хожу?!»
А вот еще у меня вопрос: кто сказал, что бальные танцы — эталон красоты? Как по мне, в них всё преувеличено: почти все движения преувеличенные в амплитудах — оно и понятно, ведь нужно, чтобы на паркете было видно всем судьям. Социальные же танцы дают возможность оставаться в естественной механике тела, просто развивая ее выше «среднего по палате» уровня и быть при этом смотрибельным.
Конечно, это требует усилий, но зато вы начинаете дружить со своим телом, появляется больше вариантов в вашем танцевании, в парном взаимодействии, в музыкальности. Честно говоря, я не вижу ни одного минуса в том, чтобы двигаться на танцполе красиво… Собрать ноги, выпрямиться, перестать выводить шею вперед и выглядеть «червячком», добавить изоляций в тело, освоить базовый кач вашего танца (в каждом танце есть свой кач).
И я сейчас не говорю про элементы хип-хопа, дабстепа, афрохауса, реггетона
Не нужен хип-хоп и реггетон для сальсы. Их можно вносить в свой танец, разнообразить свой танец элементами из этих танцев. Но, как сказал Френки Мартинез:
«С чего вы взяли, что музыка и танец (сальса) моего народа не может существовать без хип-хопа, модерна, контемпа и реггетона? Ведь сальса зародилась и развивалась еще до появления этих направлений — она самодостаточна».
Сальса, кизомба, бачата имеют свой кач и пластику, которые в них заложены изначально и они в этом самодостаточны, вот за них и беритесь. Я не говорю про overstyling, ибо чрезмерность везде не самое лучшее качество. Я говорю про то, чтобы вы выглядели в вашем танце натурально и симпатично для самого себя…
В начале все гонятся за движениями, связками и прочим, но потом приходит момент, когда «все связки выучил (ЧТО), а танца еще нет» и вот тут нужно начинать погружение в вопрос КАК. Как танцевать — настроение, пластика и прочие элементы вашего личного танцевания. Не отмазывайтесь социальностью танца — это для ленивых. Никто не хочет выглядеть страшно, мы пришли не просто за танцем, но за красивым танцем. Хотя, кто его знает, быть может среди нас есть люди, которые увидели «страшных» танцоров и сказали: «Вот же блиииин, хочу танцевать, как они!». Тогда, конечно, вопросов нет…