Кубинский оркестр, о котором писать одновременно и просто, и сложно. С одной стороны, не знаком с его творчеством только ленивый, с другой – “старички” внесли такой огромный вклад в историю, что впору многотомники писать. Итак, началось все… в СССР. Пережив революцию, Куба бросилась активно равняться на могущественного друга, переняв, в том числе, систему обнаружения и развития творческих способностей у детей. Благодаря этому, к 60-м годам на Острове появилось целое поколение молодых музыкантов, образованных, талантливых и жадных до нового. Среди них был и басист Juan Formell, в то время музыкальный директор Orquesta Reve. Как это часто бывает, в какой-то момент Формелю стало тесно в стенах родного коллектива, в 1969 году он уходит и создает собственное детище – и начинается эпоха экспериментов.
Los Van Van впитывают в себя все, что еле слышно доносится с берегов соседнего государства. Джаз, фанк, рок, рэп, r’n’b – все сгружается в общий котел. В составе традиционного кубинского оркестра появляются ударные и синтезаторы, ритмы неумолимо смешиваются, рождая новые направления, инструменты начинают выполнять новые функции. Например, именно у Los Van Van бас и клавиши выходят за рамки ритмообразующих и получают свои собственные партии, прописанные отдельно для каждого трека. Когда в середине 90-х на Кубе зарождается тимба, Хуан Формель моментально подхватывает эстафету и записывает ряд настолько удачных альбомов, что они не выходят из моды и по сей день. В этом году “Оркестр Номер Один” (несмотря на то, что, по слухам, Абреу уже перехватил этот титул, с точки зрения истории, переплюнуть достижения LVV будет сложновато) отметит свое 45-летие. Надеюсь, выходом 34-го альбома, благо в сеть уже просочилось несколько свежих хитов.
P. S. Видимо, я старовер)) Для меня Los Van Van всегда были и будут лучшими. Их музыка заряжает ощущением счастья, покрывает мурашками от макушки до пяток и спасает от депрессий. Проверено на себе)
Оригинал записи в ВК: https://vk.com/wall-67233730_30