Сальса-этикет для девушек

24 ПРАВИЛА, КАК НЕ ПОПАСТЬ В «ЧЕРНЫЙ СПИСОК» У ПАРТНЁРОВ

Статья найдена Олегом Тищенко, перевод Валерии Чернышовой.

Две дюжины правил

Мы идем в социальные танцы для того, чтобы танцевать (Валерия Чернышова: «Спасибо, Кэп!» ), а не для того, чтобы стоять по стеночкам. И, тем не менее, барышни рискуют провести всю ночь без внимания, или еще хуже – быть отвергнутыми, когда собрались с мужеством и пригласили кого-то сами. Мы ненавидим себя, корим, хандрим, поскольку недостаточно привлекательны. Мы обращаемся за утешением к друзьям, чтобы нам сказали: «Это не твоя вина, а их».

Бывает что, конечно, и «их», но порой и наша тоже. Порой, даже не осознавая того, мы делаем нечто, чем отбиваем охоту танцевать с нами – даже до такой, степени чтобы по возможности избегать нас вообще.
Это статья – некий список ожиданий, необходимый, чтобы понять, что вам изменить, если вам надо что-то менять. Отказ обижает нас, как ничто другое — уменьшите свои шансы на стояние у стены!

Итак! Если вы желаете быть приглашаемой и чтобы отвечали на ваше приглашение:

1 Не надо «помогать» партнеру (в смысле предугадывать).
вы называетесь партнершами, ведомыми, по той причине, что ваша роль – следовать и слушать ведущего не только глазами и ушами, но и телом. Предупреждение ведения означает, что вы недостаточно внимательны, чтобы дождаться и понять, что же на самом деле он хочет сделать. Также есть очень большая вероятность, что вы угадаете неправильно и испортите то, что было задумано им. Пока партнер (например, начинающий танцор) не попросит вас как-то ему помочь – не надо!

2 Не падайте на него – (сами не падайте в поддержки/дипы).
Это самая страшная жалоба: заставлять партнера себя держать – ужасно. Даже если вы самая изящная барышня на танцполе – вы подобны груде кирпичей, когда валитесь на партнера неожиданно и ожидаете, что он удержит ваш вес. Партнер не захочет с вами больше танцевать, если после танца у него вывернуты руки, выдернута спина и ноют колени.

3 Не ведите себя так, как будто вам скучно и неинтересно.
Разрушить эго вашего партнера – лучший способ гарантировать, что он вас больше не пригласит (Валерия Чернышова: Боже! Это выход в случае ужасного партнера, да?) Даже если партнер только начал танцевать и знает всего несколько связок, открыто показывать, то вам скучно, и вы ждёте других партнёров, — чрезвычайная грубость, которая больно бьёт по мужскому самолюбию. Подумайте: вдруг потом он вырастет в великого танцора, и вы сгрызёте локти от досады. И не ждите, что он тогда захочет с вами танцевать.

4 Не забывайте слушать музыку.
Сальса – это танец со специфическим счётом, и вам придётся с этим считаться, а ещё учитывать то, как Ваш партнёр этот счёт интерпретирует. Когда впервые я начала танцевать на вечеринках — без посещения занятий – несколько партнеров говорили мне, что предпочитают танцевать со мной, чем с теми, кто выше уровнем потому, что я всегда держу счет, в то время, как другие сбиваются, слишком сосредоточившись на своем стайлинге.

Партнерам не нравится, когда партнерша торопится и делает больше, чем позволяет музыка (например, вдруг пытается сделать тройное вращение там, где по музыке возможны всего лишь два оборота). вы можете интерпретировать музыку (в том числе мелодию, паузы и стихи) элементами женского стиля, но не мешайте этим партнёру.

Также партнеры не любят танцевать с «машинами» — иногда партнер, может замедлиться, ускориться, или даже остановить движение, и если вы предпочитаете игнорировать это, то просто выпадете из контакта. Не позволяйте гонке за выполнением движений заставить вас потерять внимание к партнеру и музыке.

5 Не ругайте своего партнера.
Партнеры не хотят слышать, как вы жалуетесь на их ведение – в конце концов, вы тоже совершаете ошибки. Если же вы чувствуете, что вам действительно необходимо указать партнёры на его ошибки (например, на то, что вам больно), будьте снисходительны к чувствам партнера, тактичны и уважительны[mfn]Но ни в коем случае не замалчивайте! – примеч. СпР[/mfn]. Лучше всего поговорить после того, как танец закончится.

Попробуйте запомнить, в каком именно движении вам было больно – и объяснить это партнёры. Просто заявив партнёру, что он «слишком грубый», вы не поможете ему измениться.

6 Не учите.
Если вы никогда не учились вести – скорее всего ваш совет будет не верным. Я училась вести за мальчика и говорю с позиции моего опыта: каждый раз, когда я спрашивала совет даже у самых опытных партнерш, все, что они мне говорили, было совсем неправильно, но говорилось с полным убеждением что это так.

Знание роли ведомого — прекрасно, но оно не дает нам компетенции учить парнеров их роли. И до тех пор, пока он не попросит вас научить его чему-либо, ваши попытки сказать партнёру, что он должен и чего не должен делать, будут раздражать его. До тех пор пока он не делает чего-то, отчего вы можете получить травму, – дайте всему происходить, как есть.

7 Не ожидайте, что вас будут учить в танце.
Если партнёр пару раз попробовал сделать какую-то связку, но у вас не получается, вы можете потом попросить его показать её вам. Но не ждите, что он будет учить вас прямо во время танца, или разбирать Вашу технику (особенно, если он преподаватель) – для этого существуют уроки. Социальный танцпол – это место, где нужно расслабиться и получать удовольствие. Не воспринимайте вечеринки как бесплатный урок танцев. Также не стоит заставлять партнера делать какую-то связку снова и снова, если у вас не получилось сделать её с первого раза.

8 Не вводите партнера в смятение.
Прежде чем вы расцветете в действительно замысловатом соло, будьте уверены, что ваш партнер способен справиться с этим. Если он не понимает, что вы собираетесь делать и не готов к этому – это может выбить его из колеи и напугать – так что он не захочет с вами больше танцевать. Стройте свой танец, исходя из уровня партнёра, и оставьте сложные элементы для тех, кто будет способен их оценить и не растеряться.

9 Не забывайте поглядывать, что происходит за спиной партнера.
Партнер не может видеть все. Если вы видите, что находитесь в шаге от столкновения с другой парой, предупредите его, что нужно поменять направление. У партнера очень много задач – ему приходится думать и принимать гораздо больше решений, чем вам, так что поучаствуйте в том, чтобы обеспечить безопасность вас обоих.

10 Не монополизируйте танцпол.
Если вы на заполненном танцполе – делайте маленькие шаги и танцуйте украшения очень компактно, будьте в пространстве, которое у вас есть. Наши каблуки и волосы – опасное оружие. Приберегите ваши широкие движения для тех моментов, когда вы никому не повредите.

11 Не надевайте на себя потенциально опасные аксессуары или одежду.
Некоторые партнеры меньше склонны вас пригласить, если на вас надето что-то , представляющее угрозу для безопасности. Висящие ожерелья, длинные шнурки в волосах могут взлетать и хлестать партнера по лицу, кольца могут царапать, шарфы могут путаться в его руках. Взвесьте «за» и «против» с точки зрения и красоты и безопасности, когда решаете, что надеть, отправляясь на танцы.

12 Не забывайте принимать душ и чистить зубы.
Девочки не всегда пахнут как маргаритки, так что надо производить все необходимые манипуляции перед танцами, воспользоваться дезодорантом, использовать жвачку, чтобы ваше дыхание оставалось свежим. Партнерам, так же, как и нам, нравится гигиена. И не переборщите с парфюмом!

13 Не забывайте о вашем тонусе и «рамке».

Поддержание вашей «рамки» – это правильное количество тонуса в ваших руках (не спагетти вместо рук и не слишком негнущиеся). Оно сделает ведение для вашего партнера гораздо более легким. Хорошая рамка также поможет вам сохранять баланс и держать руки там, где партнер может их найти. Если ваш партнер не может найти с вами контакт, и если ему приходиться бороться, чтобы выполнить каждое движение – он пригласит другую партнершу вместо вас.

14 Не будьте слишком агрессивны.

Я спросила про это, потому что не понимала, как партнерша может быть слишком «грубой». Партнер не должен работать тормозом после каждого Вашего перемещения или прикладывать мышечную силу, чтобы сдвинуть вас с места или остановить. вам не следует быть быстрее или тяжелее, чем ваш партнер вас ведет. Если вам дали достаточный импульс, чтобы сделать двойной поворот, – не прикладывайте мышечной силы, чтобы сделать тройной. Не ускоряйтесь – острые движения хороши только для зрителей со стороны. Но в социальном танце – ваша аудитория и ваша основная забота – Ваш партнер.

15 Не будьте тяжелой и жесткой в ведении.

«Тяжесть» в ведении не зависит от Вашего веса – это про легкость вашего движения. Танцевание с упором на переднюю часть стопы  сделает вас более приятной в ведении (Примечание редактора: дословно: «на носках», ооочень спорно). Я танцевала с девочками, которые ведутся так тяжело и жестко – что было ощущение что это драка, а не танец. Борьба, подобная этой, делает танцы гораздо менее приятным занятием.

16 Не извиняйтесь за каждую ошибку.

Все ошибаются, не надо акцентировать внимание на каждой ошибке. Ошибки быстро забываются, но бесконечные извинения раздражают. Танец становится меньшим удовольствием для вас обоих, атмосфера – более напряжённой.

Я обнаружила, что стараюсь непременно извиниться перед партнерами, которых знаю как очень хороших. Но когда в последний раз я извинилась за то, что не очень хорошо ведусь, партнёр начал извиняться за то, что не слишком хорошо ведёт. В итоге наш танец превратился в поток взаимных извинений, хотя мы могли бы просто не обратить внимания на ошибку и продолжать получать удовольствие.

Эта привычка едва ли может послужить причиной внесения вас в «чёрный список», но в любом случае сделает менее желанной партнёршей.

Если ваша ошибка не привела к травме (например, вы случайно стукнули партнера по лицу) – просто застенчиво улыбнитесь, но не делайте из ошибки большую, чем она есть на самом деле.

17 Не танцуйте слишком близко.

Я была удивлена, услышав, что многие партнерши этим грешат, особенно начинающие. Даже если вы видели, что партнер танцевал близко с предыдущей партнершей, это вовсе не значит что ему захочется танцевать подобным образом с вами.

Расстояние, на котором люди готовы танцевать с партнёром, зависит от доверия, которое они испытывают друг к другу, своеобразной связи между ними. Не надо ожидать этого от незнакомого партнера. Будучи потенциально нежелательной на определённом расстоянии, вы также можете сбить партнёра с баланса. Хорошее общее правило – уважать ту дистанцию, которую выбрал он.

18 Не тискайте партнёра.

Не думайте, что вашему партнеру приятно если вы начинаете гладить и тискать его. На самом деле для него это может быть очень некомфортно, просто ему неловко попросить прекратить. вы должны оказывать партнёру столько же уважения, сколько ожидаете для себя.

19 Не относитесь к танцу как к представлению.

Помните, что это социальный танец. Здесь нормально немного покрасоваться перед партнером – но не перед зрителями. Танцпол непредсказуемое и часто переполненное место, мало приспособленное для глубоких прогибов, подъёмов и трюков. Танцуйте весело и безопасно.

20 Ваш стайлинг не должен мешать партнёру.

Даже если вам до смерти хочется попробовать новую фишку, которую вы только что выучили, вы не можете просто воткнуть её в любой момент танца, который кажется вам подходящим. Убедитесь, что стайлиг соответствует потоку танца и не выбьет вас из счёта. Нахождение в ритме и соответствие ведению партнёра составляют приоритет по отношению к стайлингу. Убедитесь, что ваша комбинация не столь велика, и вы успеете закончить её вовремя, или же отцепляйтесь от партнёра.

Помните: это социальный танец, а не профессиональное танцевальное шоу.

21 Не ведите себя как отчаявшаяся.

Это то, что я вынесла из своего опыта: я ненавижу сидеть во время танцев – поэтому часто приглашаю сама. Однажды объявили последнюю песню, и вне танцпола был партнер, с которым я хотела потанцевать (мне нравится, как он ведет). Я побежала к нему с танцпола и кинулась с просьбой потанцевать, а в ответ не только получила отказ, но и попала в «черный список». Может, эта ситуация случилась только со мной, учитесь на моих ошибках. Не совершайте поступков, в которых вы бы выглядели чрезмерно пылкой, уважайте чужие границы на танцполе.

22 Не сплетничайте и не сравнивайте партнёра с другими в разговоре с ним.

Даже если вы делаете комплимент партнеру, Ваши жалобы на других заставят его задуматься, а не будете ли вы жаловаться на него, если в будущем он наделает ошибок. Я знаю, что в некоторых танцах, например в блюзе, партнершам рекомендуют сообщить партнёру, если он сделал что-то не так или с ним было некомфортно. (Редактор: «А чего сразу в блюзе? Милочка, посмотри на свой совет №5).Но если вы не пытаетесь исправить ситуацию, а просто хотите посплетничать – приберегите это для разговоров между партнершами.

23 Не рассчитывайте более, чем на один танец

Даже если парень пригласил вас, он не имел в виду что хочет танцевать С вами следующую песню, и следующую, и следующую. Поблагодарите его за танец и пригласите его позже, если очень хочется.

24 Не забывайте улыбаться и получать удовольствие

Партнёров весьма воодушевляет, когда партнерша выглядит как человек, который себе нравится. Это может быть даже пугающим — танцевать с партнершей, которая воспринимает танец очень серьезно и проводит его весь с каменным лицом. Расслабьтесь и получайте удовольствие — танцевать с вами будет гораздо приятнее.

Об авторе - Валерия Чернышова

Сальсера, тангера, автор записок о сальсе, за последний год приобретших популярность в сальса-сообществе. Член жюри Открытого Московского Кубка по сальсе. О себе: «Я - не преподающего типа, а обучающегося. Постоянно». https://vk.com/id3568590