Про фидбеки, сампо и радость танца

Меня всегда пугают начинающие танцоры, которые просят фидбек после конкурса. Что у меня не так? Над чем надо работать в первую очередь? Мне хочется ответить — все! Над всем! В этот момент я всегда вспоминаю судейские шуточки: на подобный вопрос предлагать вытянуть одну из бумажек, на которых написано — стопы, руки, ритм, осанка и т. д. Над этим, типа и работай.

Логично, если ты начинаешь, тебя впереди ждет длинный путь, в котором можно утонуть, и сейчас провалы есть везде, а где-то совсем нули =) В хореографических училищах люди учатся годами — с долгими тренировками каждый день. И идут туда люди, которые уже танцевали. И чему-то учатся. И выглядят, скажем, хорошо, круто. А как выглядит взрослый человек, который пришел на танцы? Вот. Так себе. И над чем ему надо работать? Над всем. Танцы это комплекс, нельзя поправить одну вещь и победить.

Конечно, мы не должны сравнивать наши социальные танцы, с профессиональным балетом. Но лично я считаю, что, чтобы чего-то достичь, необходимо минимум тренироваться 2−3 часа 3−4 раза в неделю. Тренироваться. Не сампошиться. Потому что большинство сампошечек, которые я видела — бесполезная фигня =) Простите, конечно =) Без цели, «просто побегать». Большинство ребят не могут ответить на мой просто вопрос — и что вы отработали/сделали/выучили во время сампо? «Ну я попробовал (а) элемент с занятия». Серьезно? Крутяк =)

Если я выучила новую штуку — стайлинг, например, я трачу на его отработку примерно «очень много времени»: вставляю во все танцы на дискотеке (ах) на ивенте, пробую у зеркала в свободное время в зале только его, учу других это делать=) И только потом, возможно (!), эта штука отложится в голове и в теле. Нельзя выучить миллион штук за раз и надеяться, что они отлежатся сразу и «выплывут» во время «сампошечек».

Комплексность танцев

Из чего танцы состоят (обязательный минимум, наверное): индивидуальная техника, парная техника взаимодействия, музыкальность — структура и наполнение, стайлинг — ногами, руками, телом, презентация и т. д. и т. п. Невозможно это все освоить в рамках танцевального обучения. Тренер на группе делает все возможное, но научить всему нельзя, нельзя передать свой опыт, все то, что ты изучил за свою танцевальную карьеру.

Как правило, преподаватель рассказывает то, что его волнует в данный момент. Что-то узнал, выучил, любит делать — о том и говорит. Знает наверняка больше. Но возможно, не все концепции ему подходят или цепляют. Или не все подходят в рамках конкретной группы. Можно ходить на группы годами, и не сильно продвигаться в результатах, потому что танцевание немного однобоко. Вы потратили время, отрабатывая правильный поворот бедер на выходе из смены, но почему-то судьи не впечатлились, или, может, посмотрели и сказали: «Ну ок. Но вот те два элемента, которые ты танцуешь, скучны и однообразны». Расстройство, депрессия, потеря мотивации.

Про отмазки

Ходите на мастер-классы, увеличивайте свой танцевальный опыт, развивайтесь многосторонне, говорю я. Я с каждого мастер-класса до сих пор уношу что-то новое и крутое. Главное держать уши открытыми. Но всегда получаю примерно следующее:

«Ой, да я не могу сделать то, что мой тренер говорит на занятиях, какие мастер-классы!»

Ага, я тоже годами до сих пор отрабатываю базу, правильный перенос веса и до сих пор не могу сделать это так, как хотелось бы. Но хорошо, что танцы многогранны. В школе мы изучаем не только математику, но и миллион других предметов. Чтобы стать экономистом, мы изучаем не только экономику, но и миллион других вещей, которые и делают вас специалистом. Танцы это такая же штука. Комплексная.

«Ой, дорого что-то, лучше возьму индив».

Ок, 3000 р. за 6 часов МК, 3000 р. за индив. Индив это всегда круто, но опять же — преподаватель расскажет вам свое мнение на какую-то одну проблему. 6 часов классов это эмоции, комплексность, 6 разных точек зрения. В 6 раз больше информации, да, чуть более общей, но вероятность попадания правильных ценностей в вашу голову очень велика.

«Да я уже слышал про взаимодействие, ронды и музыкальность все».

Супер! Тогда наверняка такой талант преподаватель сразу заметит и посоветует перевести вас на уровень выше! Но что-то я такие случаи не припоминаю. Мастер-классы — это не только теория, но и возможность час попрактиковаться. Даже если это то, что ты знаешь. Не вижу в зале толпы людей, отрабатывающих час ронды или структуру танца. Вы ведь тренируетесь с партнершей, которой интересно нечто другое, и в итоге время проводите не так продуктивно.

«У нас крутая группа, где из нас делают чемпионов, и преподы супер круты, и дают комплексно!»

Супер, но вас в группе 16 человек и одновременно все чемпионами стать не могут. Станут те, кто больше тренируется, знает и делает. Плюс, у всех разные способности и сильные стороны. Но знание и практика это сила. Чем больше знаний и практики, тем выше шансы выделиться среди прочих. Люблю говорить: если нужно забить гвоздь — бери молоток, если распилить дерево — пилу. Но для этого нужно иметь и уметь пользоваться двумя инструментами, а не одним. Поэтому пока остальные получают только знания от любимых преподателей — иди и тихонечко послушай знания еще у пятерых крутанов.

«У меня нет ни времени, ни денег».

Значит, не очень хочется, значит и расстраиваться не стоит после конкурса. Когда я стала ездить заграницу учиться у крутанов, я не покупала новые вещи, ела в столовках, а в чемодане были дошираки. И была счастлива =) потому что хотелось, а раз хочется — все возможно. И мне хотелось не побеждать, а изучать. Ведь танцы это не результат — это путь. И счастье это путь.

Вот сейчас мне хочется ходить в тренажерный зал, но тоже что-то ни времени, ни денег. А это значит, что я не хочу в тренажерный зал, но при этом хочу быть спортивной и подтянутой. Но процесс занятий в тренажерном зале меня не так увлекает как результат. Значит я не хочу в тренажерный зал, поэтому на него нет ни времени, ни денег.

Подумайте, зачем вы танцуете и что вас радует — процесс танца и его изучения, или результат — вам хочется быть «как Катунин», но вы не готовы так много вкладываться и фигачить.

К чему все это? Скоро *dance_weekend_spb (Танцевальный Weekend 2018. Турнир по хастлу), и там очень много крутых преподов, все с разными идеями, подачей и интересными темами. Подари себе эмоции, знания и радость танца — сходи поучись у лучших!

Ирина Пузанова
Октябрь 2018

Об авторе - Ирина Пузанова

Я - Ирина Пузанова, являюсь руководителем танцевальной студии Мегаполис, танцор А класса по хастлу, танцор уровня All Stars/Champions по West Coast Swing, 1 судейская категория по хастлу, член РК АСХ.

Преподаватель с 9 летним опытом: групповые и индивидуальные занятия. Международный инструктор по Свингу Западного побережья. География городов преподавания - более 10 стран.

Чемпион России по хастлу 2014 в номинации Абсолют. Чемпион России по хастлу ДнД 2011 и 2012. US Open Swing Dance Champion 2012 в номинации Advanced JnJ. US Open Swing Dance Champion 2016 в номинации Open Strictly. Победитель первого European Invitational JnJ в Лондоне 2016, Серебряный призер UK Champs 2017 в номинации Champions. Бронзовый призер Чемпионата России по хастлу 2017. Многократный победитель и призер соревнований по хастлу и ВКС (достижения по ВКС можно глянуть здесь, поиск по номеру 8177).

Top