Ксения Волкова (vk)
Сальсера из г. Новосибирск.
оригинал статьи в ВК: https://vk.com/@volkova_kd-ya-dolzhna-eto-znat
Чем заняться в 6 утра? Конечно, размышлять о взаимодействии между людьми Мой мозг категорически не согласен со мной, что сон ночью – это благо.
Мне вспомнилась ситуация с одной из вечеринок, когда ребята (мужчина и женщина) подошли ко мне после одного из танцев, с просьбой показать женские движения в одном из элементов. Я поморгала от неожиданности, и показала, конечно, потому что это не составляет труда, и я люблю, когда люди учатся, задают вопросы и им интересно. При этом немного поворчала, что на вечеринках “не учат”, согласно этикету.
Выяснилось, что инициатором вопроса была девушка. По окончании объяснения к нам подошел преподаватель и сказал девушке, что ей и не нужно знать элемент, нужно иметь только правильную базу и просто следовать.
Да, это нормальная мысль, которую знают те, кто танцуют социальные танцы хотя бы совсем немного. Которая является фактически азбучной. Но в тот момент я хотела взбрыкнуть: “А зачем мы тогда ходим на занятия и учим элементы?”. Я понимала, конечно, что это разные вещи, и он абсолютно прав, и, если бы я сказала это, то передернула. Поэтому вдох и шаг назад от этой троицы помогли мне.
И я промолчала.
В последнее время на меня плохо действует формулировка “правильная база” – прямо как красная тряпка… Хм, болезненная красная тряпка. Полагаю, что эмоции были вызваны этим Поэтому рой неправильных и некорректных мыслей и вопросов возник в голове, начиная от “а зачем мы тогда ходим…?” и заканчивая “а если партнер не совсем понятно ведет?”, и не хотел умолкать.
Поэтому самым разумным я сочла пойти развеяться и отвлечься.
“Я подумаю об этом завтра”
Завтра я, конечно, не подумала… Но вот сегодня, через много дней после происшествия, в 6 утра — самое то.
На самом деле, такое огромное количество постов на тему взаимодействия в танцах я в последнее время видела, что это тема кажется уже поднадоевшей. Но как любая извечная тема взаимоотношений — она вечна. Простите за тавтологию
Мне просто пришли в голову параллели между взаимоотношениями в жизни и в танце. Опять.
На примере ситуации из этой пары (да простят они мне это…), задумайтесь, что такое хорошее взаимодействие в танце? Это частая ситуация, когда партнер либо более опытный, либо просто знающий более сложные связки и элементы ведет не совсем «искушенную» партнершу на какой-то элемент, который она пока не знает или не делала.
В танце я вижу в этом случае два наилучших выхода построения хорошего взаимодействия, которые взаимосвязаны и вытекают один из другого:
— партнер будет стараться делать простые элементы, которые партнерша заведомо поймет. Но здесь есть возможность не угадать, что она знает, а что нет.
— партнер аккуратно проведет партнершу, помогая и «слушая», да я не оговорилась, «слушая» партнершу. Она может запаниковать, она может надумать, придумать, начать угадывать, ее физическое состояние может не позволять, ей захочется что-то вставить от себя в не совсем удачный момент (она же женщина, не забыли?) Кто-то может сказать, что партнер не должен этого делать — не его проблема.
Но это же отношения
А основная задача партнерши не допустить этого и просто слушать, не предугадывать, самой беречь себя. Партнерша должна смягчить жесткие, резкие или неожиданные движения, сделать из импульса изящное движение и красивую картинку, чтобы внутри партнера возникла радость первооткрывателя: «оно работает!» (о, да, несколько раз за партнера подарили мне это чувство), быть мягкой, нежной, легкой, чуткой, подарить хорошее настроение в танце, разделить эмоции…
Я говорю о комфортном танце, который можно будет вспоминать вдвоем с улыбкой. Это будет тот танец, ради которого мы и учимся.
А в жизни?
В жизни мы приходим и «встречаемся» с партнером, родными, подругами, друзьями и просто социумом — и все мы в разном состоянии: с разным багажом знаний, опыта в различных областях жизни, в разном эмоциональном состоянии, с разными ценностями и взглядами. Мы исполняем множество ролей в своей жизни с различными людьми. И в рамках даже одних и тех же отношений можем меняться ролями.
Простой пример: две подруги, одна из них более приземлена в жизни, может наставлять вторую в житейских вопросах, быта, вторая, более чувствительная и эмпатическая особа — лучше разбирается в делах сердечных и может давать советы в этой области.
На мой взгляд, идеальное взаимоотношение строится в жизни в том случае, когда оба человека готовы слышать и слушать (чуткость); пытаться понять; давать отклик (разговаривать); при понимании, что «партнер» (любого пола, в широком смысле слова — человек, с которым имеешь контакт в любом типе отношений) не готов к чему-то и мягко ему помогать, направлять в чем-то или не давить, отступить; пояснить; помогать; уступить; в случае резкости — смягчать ситуацию; при всплеске эмоций — дать успокоиться и успокоить; помочь создать другое настроение. Одно важное по своей сути уточнение для исполнения всех этих пунктов — обе стороны должны хотеть работать и вкладываться в это сотрудничество.
Мягкое взаимодействие в плане аккуратности с обеих сторон
Что в танце, что в жизни.
Так просто, и невероятно сложно, на самом деле. Простые истины, которые все знают, но если бы они были такими легкими, то не было бы столько вопросов без ответов.
Раньше мне казалось, что в танце можно применить только малую часть этих глаголов, но чем дальше, тем больше понимаю, что это тоже самое — просто очень краткое. В миниатюре.
Поэтому танцу научиться намного проще.
P.S. На самом деле в той ситуации, которую я описала, цитата из заголовка скорее была – “хочу, интересно знать”. А вариант с “должна” – это когда-то далекий мой вариант, уже как-будто из прошлой жизни.