… Если вы сможете почувствовать себя немного лучше сегодня, а потом немного лучше завтра, этого уже будет достаточно…
© Эндрю Мэтьюз «Магнит Счастья»
Какое отношение это имеет к танцам? Очень простое! Часто так бывает, что к танцору в голову закрадывается мысль: «чего-то у меня совсем нет роста», «кажется мне становится скучно», «я вообще не меняюсь». И знаете, такое может быть реально. Возможно стоит поменять школу, препода или начать прикладывать больше усилий
Внутренний критик — хорошо. Хорошо, когда он есть, при этом желательно, чтобы он был адекватным и мог бы вас хвалить, когда через месяц после занятий у вас стал получаться обычный правый поворот в сальсе, хотя до этого от поворота у вас кружилась голова и ноги заплетались или, когда вы перестали сбиваться, делая саиду.
В процессе обучения важно уметь видеть свой рост и перемены в теле, движении
Мы приходим учиться танцевать: носители танцев учатся с детства, они в этом растут, для них это, как дышать. А мы приходим и учимся правильно наступать, приходим во взрослом возрасте, когда тело уже сложилось и имеет свои привычки. Нам учимся слушать и слышать музыку, которая непривычна нашему слуху. В танцах очень много моментов, которые для нас «впервые» и это нагрузка на тело и мозг. В этот момент очень хорошо включить немного внутреннего ребенка. Дети радуются каждому успеху, который у них есть. Они как-будто не замечают своих неудач: поплачут и тут же могут улыбаться чему-то хорошему.
А потом подумайте вот еще о чем: в нашем городе Алма-Ата (если вы не из Алма-Аты, то посчитайте сколько у вас) около 2-х миллионов человек. И вы один из немногих, кто танцует сальсу/кизомбу/бачату. Ну, сколько танцующих в Алма-Ате? Максимум на моих глазах собиралось человек 300. Давайте прибавим, ну, хотите 700 человек = 1000 человек из 2 000 000. И вот значится общая масса составляет 0,05% от общего населения нашего города. Поверьте мне, для остальных 99,95% ваше умение делать базовый шаг уже сродни волшебству: сделали бейсик сальсы/бачаты — «А меня научишь?!». Станцевали в паре бейсик кизомбы — «где вы так научились чувственно танцевать?». Люди вокруг могут восхищаться, а мы все недовольны… Не надо так…© У меня так бывает, что вдруг получается что-то давно забытое или необработанное, так у меня «счастья полные штаны» И это дает мне хорошую энергию для «продолжения банкета».
Други-танцоры, если вам действительно нравится танцевать, то ПРОДОЛЖАЙТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ. Нас не так уж и много, а вернее, нас мало. И потеря каждого из вас чувствуется всегда. Танцы — хобби… Хобби, которое может приносить кучу радости и удовольствия. Грустно, плохо, печаль-беда — танцуйте вместо того, чтобы бросать танцы. Танцуйте, когда хорошо, танцуйте, когда грустно! Если чувствуете, что уперлись/не получается/потерялись — посоветуйтесь с преподавателем/старшим поколением танцоров. Выход всегда есть — любой опыт уже прожит кем-то до вас, а значит вам могут подсказать варианты решения любой ситуации. Находите в своем обучении радости успеха, находите в своем танцевании на вечеринках радости успеха: ошибкам всегда есть место на танцполе (даже у именитых преподов) и всегда есть, что улучшить в своем танцевании. Важно и полезно уметь радоваться тому, что вы уже достигли… Все, как в жизни… А хотя, нет: танцы и есть жизнь и в них работают те же самые законы.
Благодарю тех, кто дочитал эту небольшую статейку и хочется верить, что она была вам полезна. За сим откланиваюсь…