Развитие в танце

Развитие в танце — сложный вопрос с учетом того, что он задается в разрезе «социальных танцев». Ведь по сути, тут каждый сам определяет свое развитие. Каждый сам решает после какого бейсика/техники он уже «умеет» танцевать. Вот об этом и поговорим сегодня.

Думаю, что ребята из «старой школы», которые начинали заниматься в начале 2000-х или первой декаде, подтвердят, что в то время танцоры были более любознательны: широкополосный интернет еще не везде дошел нормально, ролики в youtube загружались адски медленно, обучающие видео с танцами затирались до дыр, эти же видео скачивались с файлообменников (по 30−30 архивов, которые потом надо было распаковать в один файл и не дай Бог, если какой-то архив скачивался «криво»), люди приходили на занятия и просили преподов показать как делать то или иное движение, подсмотренное в «обучашках», чем иногда ставили преподавателей в тупик, из которого приходилось выходить уже всем вместе, разбирая движение на месте…

👀 Сегодня при наших возможностях создается ощущение, что любознательности стало меньше. Ответственность за развитие танцоров во многих местах легла на преподавателей и перешло в формат: «Препод, я пришел на занятие, теперь учи меня»🙈

Мне кажется, что в танцах тоже должен работать принцип 80/20, согласно которому преподаватели дают хорошую базу и рабочие техники от простому к сложному и это 20%! А все остальные 80% - усилия самого танцора (практика, вечеринки, поездки, поиски интересного в интернете)… У танцоров должны быть свои усилия и сверхусилия, ведь первично люди приходят на занятия сами, их никто не заставляет приходить учиться танцам, как это происходит в вопросах среднего и высшего образования. Так почему же отношение к танцам во многом становится таким же, как к обучению в школах/университетах???

Как же часто слышишь:

— вам нужно ходить на вечеринки, чтобы нарабатывался танцевальный НАВЫК;
— к нам в город приехал препод с семинарами, обязательно сходите;
— если пропустил занятие, то спроси у ребят, что было или посмотри видос;
— после занятия повторите хотя бы несколько раз пройденный материал;
— у вас хорошая база, которая вам позволяет уже разбирать техники из youtube;
— слушайте больше музыки, чтобы она зашла в вас;
— когда слушаете музыку, постарайтесь расслышать и расслушать все акценты и т. д.
Сдается мне, что подобное знакомо почти каждому преподавателю и танцору…😃

🤓 Преподаватели могут взять на себя всю ответственность за рост танцора, но правильно ли это? Разве преподавателям нужно, чтобы люди умели танцевать? Мое мнение: каждый из нас приходит на танцы сам, а значит большая часть ответственности за наш рост на нас самих… Ведь поиск себя в танце и танца в себе — такой невообразимо крутой процесс, в котором нет ограничений и конца. Открытия поджидают нас на каждом углу, даже там, где вроде и нет угла…

👻 Мне кажется, что изменения начнутся с того момента, как мы преподаватели изменим наш подход к обучению. Ведь часто так бывает, что мы сами окутываем учеников «информацией», не позволяя им ступить влево-вправо. Надо оставлять пространство для маневра: пусть ученики прикладывают усилия, пусть ищут, пусть экспериментируют. Часто люди маринуются в стенах одной школы по 3−5 лет!!! Чего там делать столько времени?! Пусть выходят из школ и дальше занимаются своим саморазвитием сами. Зачем мариноваться с одними и теми же преподавателями несколько лет? Получили крепкую базу и отличный навык танцевания и вперед к самообразованию, благо возможностей сегодня пруд пруди. А мы все ждем, когда нас научат… А потом звучит коронное: «Да, чего-то скучно стало мне в танцах…» И при этом человек может не знать ничего о танце, который он изучает.

😭Люди могут заниматься полгода и понятия не иметь, какие есть Топовые преподаватели в мире или Исполнители песен. В этом вопросе есть один нюанс: хорошо бы, чтобы ориентиры для поисков такой информации показывали преподаватели, а то сами знаете, сколько «мусора» можно найти в Сети. При условии выполнения этого пункта, дальше своим развитием должен заниматься сам танцор. Ибо это ему нужно… Расстраивает, когда на вопрос: «Назовите преподавателей кизомбы, которых вы знаете?» тебе называют имена своих преподавателей и максимум Альбира. Альбиру приятно, а мне лично грустно… Грустно, что люди, которые танцуют уже почти год (а иногда и больше) не знают о танце совсем ничего… А ведь можно открыть гул… Грустно, когда у людей нет любимой песни (тогда что же тебя цепляет и как песни становятся особенными для тебя)… Грустно, когда не знают преподавателей в мире (а ведь мы много информации можем получить, когда смотрим как танцуют другие)… Грустно, когда танцоры не знают историю возникновения танца и музыки (так может появится очередная «теория Большого Чпока»)…

‼ В школах/университетах часто бывает, что предмет интересный, а вот преподаватель «не цепляет» и тут же падает мотивация изучать этот предмет или предмет казалось бы скучный, но преподаватель «ааааагонь» просто, и вот уже скучный предмет становится любимым. В танцах тоже так бывает, конечно. Но важно помнить о некоторых аспектах:
— на танцы в отличии от среднего/высшего образования мы приходим сами;
— на танцах в отличии от школ/ВУЗов мы выбираем предмет и преподавателя САМИ;
— на танцах в отличии от школ/ВУЗов мы сами решаем сколько продлится наше обучение;
— на танцах в отличии от школ/ВУЗов, если нам не нравится препод/школа, мы свободно можем поменять и то, и другое (если религия позволяет, камень в огород «конкуренции» между школами).

Так что сложно валить все на фактор преподавания… Хотя сложнее не валить, если к примеру в твоем городе всего одна школа… Но мы этот случай выделим, как отдельный/особый случай. Хотя, есть примеры, когда и в таких условиях вырастали отличные танцоры и преподы…

🕵 Мы все и каждый из нас можем развиваться в желаемом направлении. И это зона ответственности двух сторон: преподавателя и ученика. Но как гласит один из принципов коучинга: перемены не только возможны, но и неизбежны. А еще один гласит: у нас есть все ресурсы, чтобы достичь нужного результата.

Осталось определиться, какой именно результат нам нужен?

Top