Пожалуй, если вы хотите услышать этническую мозаику, выраженную в звуках, то вам по адресу. Его музыка лишний раз доказывает, что эти произведения — «продукт» не просто и не только индивидуального мышления, но и каких-то неосознанных (или же, в его случае, наоборот — осознанных достаточно точно) корней. Не будь их — не родился бы новоорлеанский, французский или скандинавский джаз… Омар, как последователь учения сантерии — смеси исконных верований африканских рабов, вывезенных на Кубу, и католизизма, считает, что его путь в музыке — «служение» сантерии и человеческому духу. Омар — «человек мира», родившийся на Кубе, живший в Латинской Америке, США, а теперь живущий в Европе, и его музыка несет след «родовой памяти» самых разных идентичностей.
Омар Соса родился в Camaguey на Кубе. В возрасте пяти лет Соса начал учиться музыке в Escuela Provincial de Musica в Camaguey и первоначально играл на барабанах, изучая ритм, в возрасте же 8 лет переключился на фортепиано и затем на маримбу. Уже в двадцатилетнем возрасте он создает группу «Tributo» (1986), для которой сочиняет музыку, и издает вместе с ней два альбома. Затем следует работа с кубинскими музыкантами — вокалистом Висенте Фелиу (издается альбом «Arteporética» в 1988 году), появляется его новая группа группа «XL Talla», в которой принимает участие кубинская вокалистка Ксиомара Логарт.
1993 году музыкант переехал в Эквадор, затем в Сан-Франциско, где стал принимать активное участие в развитии местной сцены латинского джаза. Тогда Соса сотрудничал с такими музыкантами, как Терри Кабрера и Джон Сантос.
Журнал «All About Jazz» пишет о нем:
«Виртуозный пианист смешивает би-боп с кубинскими корнями, фри-джаз и даже хип-хоп с электроникой в удивительно свежее и современное блюдо. Это гораздо больше, чем просто сумма компонентов этой музыки».
В конце 90-х — начале 2000-х Омар создает успешные альбомы, среди которых были «Omar Omar», «Free Roots», «Spirit of Roots», «Inside», Bembon", «Prietos», а также весьма эксцентричный, по оценкам критиков, альбом «Sintir», который был позже был номинирован на премию «Latin Grammy Award» и был признан лучшим альбомом 2002 года.
Впрочем, это не единственная из его наград: дважды Омар Соса получал награды от Ассоциации джазовых журналистов Нью-Йорка (один из альбомов пианиста Ассоциация назвала лучшим афрокарибским джазовым альбомом 2003 года), радио BBC3, а в январе 2011 года Омар Соса завоевал победу в номинации «Лучший джазовый альбом» на церемонии вручения 10 ежегодной Независимой национальной премии (США).
С 1999 года Омар живет в Барселоне, дает сотни концертов по всему миру, играет в соло и творческих тандемах. Его последние альбомы на сегодняшний день — «Alma» (2012) и «Eggun: The Afri-Lectric Experience» (2013).
www.youtube.com/watch?v=-5GfQRKY628