Мужской стиль

Фото: Кристина Мелике-Кларк

Нужны ли нам специальные занятия по мужскому стилю?

Я люблю говорить, что there is no such thing as мужской или женский стиль.

Это, конечно, не так. Иначе по этим направлениям не давали бы сотни мастер-классов и онлайн-курсов. Очевидно, что есть некие общепринятые «мужская» и «женская» пластика и манера подачи, и они как-то отличаются.

Френки Мартинес (великий и ужасный) говорил, что если вы мужчина (женщина), то что бы вы ни делали, вы уже делаете по-мужски (женски), просто потому что это делает человек мужского (женского) пола. Здесь можно было бы сделать реверанс в сторону повестки и порассуждать о прочих гендерах, но не буду. Сами с этим разбирайтесь.

Еще по теме:  Интервью с Френки Мартинесом

Но тем не менее, в самой идее специальных занятий по тому, как двигаться так, чтобы выглядеть «более мужчиной» или «более женщиной» есть что-то такое, что мешает безоговорочно принять это.

Во-первых, они слишком часто напоминают психологический тренинг на «самцовость» (самковость) в его худшем виде.

Во-вторых, уже в плане танца, они механически сужают танцевальный арсенал до какого-то определенного сегмента «одобренных» техник и движений.

Бесспорно, существует некое общее понимание того, какие движения положено делать девочкам, а какие мальчикам. Но если посмотреть на топовых мировых танцоров, мы увидим невероятное разнообразие характеров. Франклин Диас, Адольфо Индакочеа, Хуан Матос, Терри, Антонио Берарди, Фрэнки Мартинес, Фади, братья Айала (если говорить о мужчинах) и многие другие — каждый из них обладает ярким и непохожим на других стилем. Энергичные, сдержанные, взрывные, стройные, пластичные, изящные, коренастые, мускулистые — в первую очередь, все они разные.

Поэтому когда меня спрашивают про мужской стиль, мне хочется спросить в ответ — а о каком мужчине мы говорим? Не существует эталона мужественности, как и женственности, и каждый понимает под этим что-то свое. И поэтому каждому интересующемуся темой предстоит немалая работа по раскрытию и развитию своего собственного типажа и обретению гармонии в первую очередь с самим собой.

Конечно, какие-то подобные занятия нужны. Просто потому, что танцуя связки вы не научитесь танцевать собственно танец (а лишь научитесь связывать отдельные элементы друг с другом). Но я считаю, что в первую очередь нужно учить пользоваться своим телом (в контексте конкретной танцевальной культуры) и изучать пластику, специфичную для данного танца. При обретении достаточного уровня контроля и свободы каждый сам сможет выбрать для себя баланс тестостерона и эстрогена. А также кумиров из мира танцев, движениями и стилем которых он будет вдохновляться.

Об авторе - Денис Золотарев

Танцор, преподаватель, один из старейших и авторитетных сальсерос Москвы