Сальса. Как не стать «глухим» танцором

gluxoj.jpg

Оригинал статьи опубликован на портале Могилёва masheka.by 19 февраля 2019 г.

Я довольно много и часто копаюсь в музыке на занятиях. Что порой вызывает негодование среди населения. И я людей прекрасно понимаю. Как тут останешься спокойным? Вроде, на танцы собирались, а тут какие-то клаве с кун-кунами, конги с бонгами ещё и хлопать заставляют. Все ладоши уже поотбивали!

ЗАЧЕМ НАМ ВСЁ ЭТО НУЖНО?

Давайте по порядку.

Как не прискорбно признавать, но «глухой» танцпол это бич социальных танцев. Степень глухоты разная, но большинство народу танцует «мимо кассы». Нет, я не беру сейчас уровень Йоаниса Тамайо, когда танцор собственным телом транслирует музыку. Можно мелодии угадывать только по его движениям. Я говорю о простых вещах — попадать в ритм и передавать характер музыки в своём танце. Да, характер ваших телодвижений должен соответствовать настроению музыки и её ритму. Иначе это уже не танец, а перемещение туловища в пространстве.


И, вроде, все кивают головой и соглашаются с этим, но результат, который мы видим на танцполах, очень удручает. Поэтому я постараюсь в крайне примитивной форме объяснить как не стать «глухим» танцором.

Представим, что вы уже освоили некую базу и можете всем этим богатством спокойно попадать в ритм. Если не можете, то сделайте так, чтобы могли, иначе всё остальное будет иметь очень мало смысла.

Итак, на что ориентироваться, когда вы слышите музыку?

ПЕРВОЕ — ТЕМП

Это понятно. Быстрый, медленный, очень быстрый, очень медленный. Хочешь не хочешь, а его нужно соблюдать. Это к вопросу «попадать в ритм» и «координировать своё туловище». Тут, конечно, нужно осознавать, что на начальном этапе вы не сможете танцевать под быстрые треки. И это нормально. Тренируйте слух, тренируйте координацию и со временем скорость будет нарастать.

ВТОРОЕ — ХАРАКТЕР

Характер музыки можно передать огромным количеством музыкальных терминов. Но мы в эти дебри не полезем, а будем ориентироваться на свои собственные ощущения. Что делать? Просто ловите настроение музыки, которую вы слышите. Слышите лирическую мелодию — двигайтесь спокойно, по принципу «медляк на дискотеке». Слышите «мясо» из целого замеса инструментов, когда вам ничего не остаётся, кроме как порвать на себе рубашку от накала страстей — месите деспелоте. В ход идут ваши попы, плечи, руки или что там еще может шевелиться. Вот чего не нужно делать, так это фигачить узлы в лирическом вступлении. Это вообще за гранью понимания.


Основная рекомендация — включайте свои ощущения. Каждое движение вы должны сопоставлять с музыкой. Понятное дело, что поначалу будет не просто т. к. все мы очень сильно концентрируемся на собственном теле. Но как только хореография будет усвоена, нужно искать куда её можно гармонично вставить, а не пытаться запихать везде, где она вспомнится. Крайняя степень глухоты — танцевать только заученными схемами, никак не сопоставляя движения с музыкой.

ТРЕТЬЕ — ЖАНР

Да, друзья мои, если вы пошли на сальсу, то вы попали! Тут «соус» ещё тот. Подписывались на сальсу, а получили какую-то тимбу, а в ней сон, румбу и ещё бог знает что. И самое страшное, что всё это нужно уметь распознавать в музыкальных треках. Вас, конечно, никто не побьёт, если вы проигнорируете вставку румбы, но, вообще, не плохо было бы её там станцевать.

К сожалению, волшебной таблетки, усиливающей способность распознавать музыкальный жанр, нет, поэтому остановлюсь на основных рекомендациях:

1. Слушайте больше музыки.

Казалось бы очевидная вещь, но многие ей пренебрегают. Ребята, если вам категорически не нравятся все эти сальсы с румбами и слушать их нет никакого желания, то стоит задуматься, а не пойти ли в другие танцы, потому как в сальсе музыкальная составляющая принципиально важна. И если у вас нет любви к этой музыке, то учиться под неё танцевать — очень плохая идея.


А если для вас танец это чисто двигательная активность, то выбирайте зумбу и не прогадаете. Музыка простая, весело и попа всегда накачена. Я сейчас без сарказма. Физуха тоже дело хорошее.

2. Изучайте сон и румбу.

Казалось бы, а при чём тут, вообще, румба с соном? А при том, что это основа кубинской сальсы. И с точки зрения хореографии и с точки зрения музыки. Убери румбу с соном — и от современных треков останется не много. Так что, если вы хотите понимать что вы слышите и как в это танцевать, придётся окунуться немного глубже базовых шагов и 1,2,3–5,6,7.

ЧЕТВЁРТОЕ — МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ «НАЧИНКА»

Любой трек это не просто набор квадратов по 4 четверти, пусть даже со своим темпом и характером, это полотно с мелодией и огромным количеством ритмических рисунков. Некоторые довольно однообразны, а некоторые выбиваются из общего строя сильными акцентами. И всё это многообразие вы можете передать собственным телом. Вот слышим мы в музыке «пум -пум — бац» и шагаем не на «раз», «два»,«три», «пять», «шесть» «семь», а в этот «пум — пум — бац». Или не шагаем, делаем движения корпусом. Нет, ясное дело, что мы не обязаны абсолютно все звуки отбивать. Привычные схемы в виде шагов и фигур тоже будут присутствовать. Но бахнуть пару акцентов всегда можно.

Кстати говоря. Если мы вернёмся к истории, то в самом начале была музыка. Со всеми своими «пум — пум — бац». И только потом появился танец, который создавали отталкиваясь от звукового ряда. Получается, что музыкальность лежит у самых истоков зарождения танца. Это потом его отрезали от музыки, разложили на схемы, пустили в массы, и теперь массы пытаются всё это дело запихать в любую форму, не понимая, куда оно лезет, а куда нет.


На этом пока всё. Хотя, в целом, это всего лишь верхушка айсберга и в музыке можно копаться бесконечно. Тут каждый сам для себя решит насколько сильно хочет углубляться. Но какими бы ни были ваши цели в танцах, вы должны понимать, что двигаться в музыку — это важно! Почему? Словами объяснить сложно. Чтобы понять, просто, возьмите видео танца, который нравится вам до мурашек, отключите звук и поставьте любой другой трек. Ну как, уже не так пробирает? Вообще, выглядит довольно странно. И это не смотря на то, что ритм может совпадать и уровень танцоров зашкаливает.

Конечно, музыкальность это еще не всё. В изучении сальсы есть очень много пластов. И все они по-своему важны. Нам нужно над телом работать, хореографию разучивать, ведение-ведомость совершенствовать и еще много-много всего полезного делать. Но, по опыту скажу, что людей, танцующих в музыку, очень мало, вот поэтому и хочется уделять этому вопросу так много внимания. Чтобы не наплодить «глухих» танцоров.
Автор снимков: Роман Курашевич

Еще по теме:  Нужно ли танцору вникать в музыку?
  • 3
  • 35
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •