Нужно ли танцору вникать в музыку?

yurchenko-3.jpg
Print Friendly, PDF & Email

Наше тело — это инструмент. И обучаться игре на этом инструменте нужно так же, как и на любом другом. Удивительно, насколько часто в социальных танцах извращают и упрощают процесс обучения, превращая его в какой-то тупой онанизм на связки. Нет, я не говорю, что они не нужны совсем. Но помимо связок есть огромный пласт фундаментальных вещей с которыми не так то просто разобраться, и танцевать без которых НЕ возможно.

Вернусь к сравнению с музыкальными инструментами. Я 10 лет пилила на фортепиано, так что выбор предмета для сравнения очевиден Чтобы начать играть на пианино, нам нужно работать над постановкой руки, чувством ритма, развивать мелкую моторику, слух и еще помимо этого изучать сольфеджио, музыкальную литературу, петь в хоре и ходить на концерты. И это я говорю только о музыкальной школе, где готовят любителей. В профессиональных учебных заведениях добавляется еще миллион вещей, без которых вы не сможете овладеть инструментом в полной мере. И лишь небольшой процент времени уходит на работу с текстами произведений.

Как бы мог выглядеть процесс освоения фортепиано в упрощенной версии некоторых социальщиков: приходит ребенок в музыкальную школу, а ему только с рук показывают и на этом всё — больше никаких методов обучения. И репертуарчик тоже можно всем один давать. Пофиг, что кто-то только пришёл учиться, а кто-то уже 3 года отзанимался — всех в одну кучу, чтобы веселее было! Нет, в итоге детеныши все-таки заиграют что-нибудь. Но делать это будут зажатыми «граблями» вместо рук, не в ритм и дебильным звуком без всякого намека на нюансы.

«Ну, это ж дети, — скажете вы, — мы то взрослые, нам как два пальца… это пианино освоить, без лишних телодвижений». А я вам отвечу, имея опыт работы с людьми от 6 лет до 60, – взрослым нужно гораздо больше усилий, чтобы овладеть инструментом. Их творческие способности прилично завалены всякими предрассудками, а тело обросло огромным количеством зажимов. И чтобы пробиться через этот «хлам», нужно пахать в два раза больше, чем детям. Вы точно так же будете работать над постановкой рук, развитием слуха и будете пилить гаммы до посинения, чтобы в итоге заиграть на пианино хотя бы простенькую пьесульку.

Но к чему я всё это к танцам приплела. Меня пару раз с возмущением спросили зачем, вообще, на занятиях все эти упражнялки на развитие чувства ритма. «Нафига нам хлопать, топать? Даешь больше связок в массы, мы танцевать пришли!». И тут я предложу заглянуть в толковый словарь Ожегова и посмотреть что такое танец. «Танец это — искусство пластических и ритмических движений тела. Ряд таких движений, исполняемых в собственном темпе и ритме в такт музыке». В ТАКТ МУЗЫКЕ! Если кто-то исполняет ряд движений, вне музыки, то это не танец! Это зарядка, мышечная конвульсия, эпилептический припадок, в конце концов, но НЕ танец.

Учтите, что сальса, музыка совсем не простая, и даже с музыкальным училищем в багаже, ой как не просто, порой, разобраться в этих ритмических изысках. Так что заявляю вопреки всем, кто говорит, что нужно просто больше музыки слушать, чтобы танцевать в ритм, — без упражнений, друзья, никак не обойтись! Прослушивание сальсы никак не научит вас координировать своё туловище в такт музыке. Меломаном, возможно, вы станете, а вот танцором вряд ли.

И еще из списка популярных вопросов. Зачем нам запиливать разные выходы из каждой фигуры? Почему нельзя тупо заучить по одному варианту и не париться больше? Да потому, что не возможно ногой запихать заученную связку в любую музыку. Не возможно! Вы должны уметь создавать и комбинировать свои варианты, чтобы потом делать то же самое на танцполе, вплетая это всё в трек, который играет. В противном случае, вы обречены просто «делать» сальсу. Никому не интересную (вам в том числе), пресную и чью-то чужую сальсу.

Я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции и каждый волен выбирать для себя те методы обучения, которые ему милей. Но лично мне милей когда в классе плохо, сложно и не всегда весело, но зато на танцполе хорошо.

FavoriteLoading В закладки!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •