Может ли танец существовать без музыки?

Может ли танец существовать без музыки? Говорят, что да. Хотя в моем мире танец существует только с музыкой, для меня танец – отражение музыки. Поэтому я не танцую в музыку, которая мне не нравится, даже, если приходится говорить “нет” приглашающей девушке. Ибо заставлять себя “танцевать” для меня дико не экологично. Делать одолжение музыке, делать одолжение женщине, которая со мной танцует – хуже танца не придумаешь. Так вот о чем я?

Идеальная песня для меня та, которая вдохновляет, есть ровные песни, есть те, которые нравятся, есть те, которые любишь, есть те, которые открываешь или даже открываешь вновь для себя. И вот тут у меня одна “трабла” – меня почти перестала вдохновлять та музыка, которую я слышу на кизомбических анцполах. При этом я все глубже погружаюсь в музыку сальсы, которую слышу на сальсовых танцполах. В апреле я был на Московском Сальса-Кизомба фесте, в июне на Киевском Саммер фесте, в этом же июне на Киззафро и Мамболав фесте в Москве. И на всех трех фестивалях у меня была возможность наблюдать и быть частью как сальса, так и кизомба танцполов. И очень редко мне хотелось заходить после сальсового танцпола в зал кизомбы, т.к. очень редко я слышал в последнем музыку, которая бы меня вдохновляла на танец. При этом при всём я ведь “всеядный”, благодаря тому, что уже давно в кизомбе. Я могу танцевать под любую музыку, вот только в последнее время мне сложно услышать на вечеринках музыку, которая меня вдохновляет.

До меня доходили разговоры о том, что люди замечают мое малое участие на вечеринках кизомбы на перечисленных мною выше фестивалях. Слышал даже мысль: “Макс больше не любит кизомбу”. Меня эта мысль прямо озадачила… Я аж задумался, может я реально охладел к кизомбе. Послушав себя немного, я чувствую, что я очень люблю музыку кизомбы и слушаю ее много, даже вне занятий. При этом я выделил для себя то, что в моих плейлистах чаще всего МУЗЫКА, где есть вокал, где пахнет Африкой, где я могу услышать инструменты. “Космос”, “Трэп”, “Психодел” и прочие направления меня вгоняют в сон. В моем плейлисте много геттозука, много кизомбы, много сембы. Есть треки формата “All The Way up” и подобных ему качающих треков. Так что нельзя сказать, что i’m to old for the new sh.t.

Сейчас отличия для меня в сальсе и кизомбе в том, что в сальсе ценят и уважают классику и ее до сих пор слышно в большом количестве. Легко встретить песни, которым 50 лет на по соседству с песнями этих лет. И какие же они крутые! И ты все еще танцуешь сальсу. Кизомба стала сильно сегментированной, слишком раздробленной. Порой на вечеринках слышишь треки, которые вообще не имеют ничего общего друг с другом. В сальсе играет ли романтика, тимба или мамбо, ты все равно чувствуешь связь между этими направлениями. Ты все равно слышишь, что это сальса. В кизомбе для меня что-то пошло не так. “Космос” не имеет ничего общего с музыкой условного Eduardo Paim или даже Mika Mendes. Как будто создан отдельный мир… Нет ощущения целостности музыки и танца.

Иногда глядя на сальса-танцпол, где мой друг Сергей Газарян танцует кубинскую сальсу, я нетанцующий это направление сальсы, все же понимаю, что между мной, Газиком и той музыкой, которая звучит, есть много общего. Иногда глядя на “кизомба” танцпол я вообще не понимаю, что объединяет меня с этими танцорами и этой музыкой. Может все же дело в том, что кизомбы стало мало на вечеринках кизомбы? Может дело в том, что большое количество музыки “кизомбических” вечеринок вполне подойдет для хип-хоп вечеринок? Может дело в том, что не менее большое количество музыки может круто вписаться в атмосферу лаунж-бара?

А может дело в том, что мое представление Кизомбы оно другое? Ведь изначально я ее полюбил за музыку, которая могла пахнуть Африкой и могла иметь вязкий бит + музыкальные инструменты + красивый вокал. Может именно это меня в ней вдохновляет? Ответы на все эти вопросы еще не найдены, все еще впереди. Но то, что эти вопросы мне задают сейчас достаточно часто, говорит о том, что не только у меня “траблы” с кизомбическими реалиями.

Для меня музыка первична в танце и важно, когда она вдохновляет на танец. С недавних пор музыка сальсы справляется с этим лучше, чем то, что я слышу на вечеринках “кизомбы”. “Houston we have a Problem”…

Top