Московская afrolady

afroholic-anons.jpg
Print Friendly, PDF & Email

Эксклюзив-по-русски-логотип

Этим летом произошло одно интересное событие в жизни сальса-сообщества — появился видеоклип, созданный совместными усилиями группы уважаемых и очень известных танцоров. Про этот клип один мой друг сказал в своей короткой манере: «Теперь хоть будет что показывать». Зная его перфекционизм, это чуть ли не золотая олимпийская медаль, выраженная в словах.

 

К сожалению, в российском сальса-соушеле очень мало достойных работ. Проблемы возникают как с техникой танца, так и с чувством вкуса. Для профессиональных танцоров зачастую слово «соушел» является синонимом чего-то второсортного. Принято считать, увы, что в соушеле люди не привыкли и не хотят «впахивать» перед зеркалом, и как следствие — все не очень хорошо.

 

Но предлагаемый вашему вниманию клип иной. Люди, влюбленные в танец, демонстрируют не только высочайший уровень танцевания — с признанной всеми богиней во главе, Annelys Perez Castillo! — но и чувство вкуса, и артистизм, и техническое качество, и новаторство. Сообщество очень тепло приняло видео — буквально в первые дни его посмотрели более тысячи раз, а сегодня это число выросло до 4 тысяч!

 

Мы встретились с Элиной Рыбаковой — продюсером клипа, ей также принадлежит идея видео. Кстати, Элина буквально за пару месяцев до официальной презентации выиграла московский «Tiempo de Rumba», где было очень непростое и требовательное кубинское жюри.

 

Давайте еще раз вспомним это видео, пересмотрим его, восхитимся бесконечно женственной Аннелис, стильным Сашей Мещеряковым, элегантной Юлией Телия, эмоциональной Элиной Рыбаковой, харизматичным Сергеем Сумишевским, сабористым Адонисом Сантьяго, ярким Деном Мокрушиным, взрывной Алёной Бабичевой… всеми танцорами, работавшими над созданием этого редкого и сильного видео. А затем узнаем, как оно создавалось, и что за люди остались за кадром.

Марат Капранов: Как ощущения от премьеры? Как народ принимал?

Элина Рыбакова: Ощущения великолепные. Народ принимал прекрасно. Было впечатление, что мы в небольшом коллективе благожелательно настроенных людей.

— Много пришло?

— Пришло около 50-60 человек. Я вышла на сцену презентовать видео, представила тех, кто работал над ним, сказала спасибо, а затем мы его показали. Эмоции самые радостные, потому что это сбывшаяся мечта, то чувство, когда ты сделал дело, после долгого ожидания.

В день, когда я должна была наконец-то получить и впервые посмотреть видео, я проснулась и была уже просто на грани. Артур Макаров не показывал нам отдельные куски, сказал, что скинет всё сразу, уже смонтированное. Так что я уже больше не могла терпеть, мне казалось, что взорвусь — настолько это было долгожданно. Я не знала, что думать, старалась ничего себе не представлять, но, конечно, верила, что получится хорошо. Дождалась обеда. Артур звонит и говорит: «Я тебе через полчаса скину видео». Весь следующий час я вообще ничего не могла делать, кроме как каждые пять минут проверять сообщения «ВКонтакте», ожидая ссылку от Артура. А когда получила видео, все начали меня спрашивать, мол, что ты чувствуешь, посмотрев его? А я чувствовала только пустоту. Радостную и спокойную пустоту, без какого-то восторженного ажиотажа. Было ощущение сделанного дела. Процесс был непростой, но в удовольствие.

— То есть, ты собой довольна.

— О да! (смеется) Необычайно.

quotes Я чувствовала только пустоту. Радостную и спокойную пустоту, без какого-то восторженного ажиотажа. Было ощущение сделанного дела.

 

— Как долго вы работали над клипом?

— Сами съемки заняли в общей сложности 4 дня, которые распределились на протяжении месяца, когда мы снимали, встречались, работали, согласовывали, организовывали, потом 4 месяца монтажа.

— Дорого? Кто помогал?

— Дорого (улыбается). Основной инвестор — Юлия Телия. Ещё вложились я и Саша Мещеряков.

— Вы просто вкладывали личные средства, зная, что не будет никакой коммерческой отдачи?

— Да. У меня есть подруга, которая говорит: «Все развлекаются по-разному: кто-то ходит в кино, кто-то пьет. А я шью себе костюмы на сцену». В моей жизни наступил такой момент, когда «кто-то ходит в кино, кто-то пьет», а мы снимаем видео. Мы так «развлекаемся». Конечно, это сложно назвать развлечением, это нечто большее.

v6eZL-izRFE

— Расскажи в двух словах, о чем этот клип? Несмотря на то, что там присутствует надпись «Afroholic project», не складывается ощущение, что это всего лишь реклама проекта.

— Он о том, что ты любишь. Хотя, скорее, он о том, что я люблю (смеется). В клипе есть сюжетная линия. Она не банальна и, возможно, не настолько очевидна, но мы не ставили себе целью делать какой-то драматический сюжет.

— Это единичная работа, или планируется какая-то серия видео?

— Пока одно, а дальше посмотрим.

— Чем ваше видео отличается от других танцевальных работ?

— Видеоклипы и танцевальное видео есть, и их много. Обычно, как мне кажется, люди встречаются на каком-то конгрессе — как, впрочем, было и в нашем случае — придумывают хореографию, находят интересное место, например, на фоне Эйфелевой башни (так снимают многие паппинг-танцоры), накладывают музыку и — готово! Мы же попробовали пойти дальше и сделать что-то визуально необычное, с сюжетом и подтекстом. Я считаю, нам это удалось.

— Как вообще появилась идея сделать такое видео?

— Ну, тут целая предыстория…

Свой танцевальный путь я начинала с хип-хопа, локинга, ваакинга, хауса и тому подобных стилей, в то время я активно общалась с би-боями, сходившими с ума от фанка. Они-то и подсадили меня на эту музыку. Немного позднее список любимых музыкальных стилей пополнился соулом, частично диско. Среди моих друзей диджеев было негласное соревнование, кто найдет трек поинтереснее, что-то где-то раскопает, обнаружит какой-то старый сэмпл в новой композиции… Время от времени я тоже принимала участие в этом состязании, постепенно привычка куда-то залезть в музыкальном отношении закрепилась. И однажды нашла…

Был такой исполнитель Фела Кути, придумавший стиль афробит, и я откопала трибьют-альбом в честь его 75-летия, записанный в 2013 году. В этом трибьюте был трек, который мне сильно полюбился, к тому же его записывали музыканты, из числа тех, кого я люблю в хип-хопе, фанке и соуле — Квестлав («?uestlove») из группы «The Roots», Akua Naru,  Angelique Kidjo. Это нераскрученный материал, его можно найти в интернете по единственной ссылке, но это такая взрывная музыка! Я заслушала его до дыр. Стоило включить композицию – и в теле сразу появлялся мощный кач.

Fela_Kuti_-_Water_No_Get_Enemy

Фела Кути (Fela Kuti) (15 октября 1938 — 2 августа 1997) — культовый нигерийский музыкант, композитор, один из основателей жанра афробит, представляющего из себя сплав фанка, джаза и хайлайфа, а также традиционных западноафриканских песен и ритмов. Статья на русскоязычной вики.

Все это произошло, когда я не знала ни Юлию Телия, ни остальных… Но ходила по улицам, прокручивала этот трек из трибьюта и видела перед глазами картинку: вот здесь будет так, а тут вот так, и это будет черное-белое, и там должны все танцевать…

Позднее я познакомилась с Юлей, Сашей Мещеряковым… И вот, в начале этого года я раскопала свои старые записи, в том числе этот трек. Послушала снова. Поскольку это трибьют Фела Кути, в характере музыки в полной мере проявлены африканские корни. Пазл сложился, стало очевидно, кто они — эти люди, которые могут осуществить задумку. Я также была знакома с Аннелис Перес, так что вопрос, кто будет главной героиней, был решен моментально — песня про афро-кубинскую женщину, сильную и независимую, которая курит сигары, сидит на стуле, и она не встает, когда входит мужчина, и ей все равно.

А затем мы встретились с Юлией, и я решила ей рассказать о своих фантазиях на тему этой музыки. Мы сразу согласились, что нужно либо делать «вау!», либо не делать вообще. Средний вариант тут не прокатит. Это очень «грувовая» музыка, при ее прослушивании очень четко вырисовывается, что должно быть. Для меня было бы большим разочарованием, если бы в итоге вышло несоответствие внутреннего и внешнего. И Юля сказала: «Давай».

hV92r6PghoQ

— Расскажи о команде.

— Я была автором идеи и продюсером, Юля очень много сделала организационно и финансово, она также танцевала и была в роли хореографа. Артур Макаров выступал в качестве видеооператора и монтажера.

quotes Нам хотелось, чтобы не получилось «эффекта дурака», когда у человека есть идея, он на ней настаивает, а в итоге получается хрень.

 

— Кстати, он помогал советами в плане танца, с точки зрения картинки?

— Мы с ним очень много советовались. Нам хотелось, чтобы не получилось «эффекта дурака», когда у человека есть идея, он на ней настаивает, а в итоге получается хрень. Я для себя уже давно поняла, что все люди очень разные, и продукт получается все-таки лучше, когда мы учимся принимать разные точки зрения.

Артур в теме танцев давно, он снимал фестивали, клипы «Cuba Jam» и так далее. Когда мы предложили ему заниматься нашим видео, я еще не понимала, насколько у нас похожи вкусы и сходимся ли мы во взглядах на то, что качественно, а что нет. Но когда мы начали обсуждение, стали скидывать друг другу примеры нашего видения, то поняли, что наше сотрудничество — это идеально сложившийся пазл. Поэтому мы много обсуждали с ним, как лучше поставить свет, как одеться в плане цвета, и так далее.

bTPkhQ1cT8o— А что насчет Аннелис?

— Аннелис — муза и главная героиня. Это характер, образ, стиль. На ней была актерская работа, танцевальная, она тоже принимала участие в постановке хореографии. В целом, все было очень мирно и складно. Каждый понимал свою роль, и я очень благодарна всем, потому что никто не приходил без материала. Все очень профессионально работали. Включалась камера, человек вставал и работал.

— Как вы придумывали хореографию?

— Были эпизоды, где участники танцевали соло, и это была чистая импровизация. Каждый танцевал так, как ему комфортно, в плане движений, стилистики. Например, я танцевала локинг, моя подруга Алена Бабичева — хип-хоп. Были части, где мы ставили хореографию, и затем танцевали готовый синхрон.

Как такового главного хореографа не было. Мы собирались, была какая-то идея, начинали потихоньку собирать движения под нее, и каждый что-то внес. Это было коллективное творчество. Основные хореографы — Юлия Телия, Аннелис Перес Кастийо, Александр Мещеряков, Адонис Сантьяго, Алвин Арментерос.

— Ругались на площадке?

— (смеется) Нет, это вообще не про нас. Впрочем, я была «занозой», которая всех доканывала вопросами вроде «подготовили ли вы костюм? А можете ли вы скинуть фотографии того, что вы подготовили? А сделали ли вы хорягу? А придете ли вы точно? А вы точно возьмете все те галстуки и бусы, которые были у вас в первый день съемок?» Так что я честно признаюсь, что доставала участников команды, но надо отдать им должное — ни разу, никто мне не сказал:  «Отстань от меня, ты меня достала». Они мужественно и молча терпели. Более того, когда я пару раз эмоционально сорвалась, они не только не стали ставить меня на место, но напротив, очень поддержали морально. Все эти люди — моя любовь.

Zba309gG-wQ— Много ли было дублей?

— В общей сложности много, зависело от человека, от его опыта работы с камерой.

— Какая зависимость? Слишком большие требования к себе, или много ошибок?

— Скорее, от того, насколько человек был готов к экспериментам. Он видит камеру, и у него что-то включается. Или выключается. Когда готовишься к подобным вещам, так или иначе продумываешь, что ты будешь танцевать, потому что это все-таки студия, время, деньги. Ты можешь, конечно, прийти без ничего, но в этом нет смысла. Так что кто-то «включался» и сразу делал то, что он придумал, или экспериментировал, а кто-то «включался» со второго или третьего раза.

— Будет ли видео с бэкстейджа?

— Хм, интересная мысль, очень может быть.

quotes И я в очередной раз убедилась, что стоящие вещи надо делать вместе с теми, с кем у тебя похожи ценности.

 

— Что ты можешь сказать по результатам этой работы?

— Работа над этим видео нас сплотила. У меня есть ощущение, что сейчас есть костяк тех, кто видит в афро огромный потенциал для работы, собственного развития и творческих экспериментов. Сейчас для меня это вполне конкретная команда. И я в очередной раз убедилась, что стоящие вещи надо делать вместе с теми, с кем у тебя похожи ценности. Ну и — мы сделали крутое видео!

— А чего ты ждешь от клипа, и ждешь ли?

— Я жду, что у нас будет миллион просмотров на ютьюбе. Ну ладно, чуть поменьше (смеется). Вообще мне достаточно того, что я покажу его тем людям, кому хочу показать, и будь что будет. (На момент публикации интервью количество просмотров на youtube достигло уже 4123 — прим. МК).

Sv1nh-rcyBQ

— Пару слов о проекте «Афроголик».  Сколько времени ты в проекте?

— С лета 2015 года.

— Как ты оцениваешь результаты проекта в отношении популяризации афро-кубинской культуры? Стало ли больше людей, или, может быть, они стали лучше танцевать? Или это все одно и то же маргинальное сообщество людей, любящих афро?

— Стало больше людей, мы это видим по фестивалям. Сейчас у нас прошел фестиваль «Afroholic Summer Fest» и внезапно он стал международным — приехали люди не только с России, но и с Украины и Азербайджана. Качество танцевания повышается. Когда мы начинали с румба-фестиваля «Rumba Con Estilo», там было небольшое количество людей с высоким уровнем румбы, а сейчас приходят люди, отлично танцующие афро. На этот раз по результатам аттестации получилось, что больше половины людей, пришедших на классы, прошли на высокий уровень. Это реальный рост, они начинают разбираться в ритмах, и никому уже не нужно объяснять, что такое имбанлоке, и какие движения под него нужно делать. Однозначно — представление обо всем этом у людей уже есть.

— Что же заставляет тебя вновь и вновь заниматься этим? Тратить столько времени и сил на продвижение этой культуры?

— Я руководствуюсь очень корыстной целью — хочу, чтобы на танцполе было больше крутых партнеров, которые танцуют тимбос и приглашают меня. Это было моей основной мотивацией, с которой я в прошлом году пришла к Юле на Пермском периоде. У нас же из тимба-вечеринок и крупных событий был, пожалуй, только Timbafest, скажем прямо. И на тимба-танцполе всегда было очень мало партнеров, с которыми можно хорошо потанцевать. У человека всегда есть выбор: либо сказать «ну, о’кей…» — и ничего с этим не делать, либо впасть в режим «ну я же так хочу, так хочу!», но уже три года воз и ныне там. Либо просто взять и начать делать. Для себя я решила, раз мне очень хочется, то надо делать.

А вообще, есть в афро что-то такое, что заставляет тебя выходить после тренировки каким-то тихим и очень счастливым.

С Элиной Рыбаковой беседовал главный редактор «Сальса по-русски»
Марат Капранов
(за пару часов до выхода на сцену Александра Абрэу)
30 июля 2016 года, Москва

Бонус

Элина Рыбакова — не только продюсер и талантливая танцовщица. Она также давно и хорошо пишет, и даже поет (в чем можно убедиться в этом видео). Мы предлагаем вашему вниманию подборку вдохновляющих и красивых благодарностей от самой Элины — всем, кто участвовал в создании видео.


QZBfvvgrvzM

Об Аннелис

[…] Поскольку клип подразумевал некоторую актёрку, мне нужна была главная героиня. Можете обвинить меня в том, что я повторяюсь, но и над этим вопросом я практически не думала. Я просто знала, что наша героиня — Аннелис.

Взгляд, который Аннелис однажды бросила на меня, когда мы пересеклись в баре, завораживал и даже пугал. Она тогда ещё носила серые линзы. Я хорошо запомнила эту грациозную и хорошо сложенную кубинку, полную жизненной силы.

Аннелис — девушка с характером, и это видно сразу. Что ж, именно такая и была мне нужна. Честная, иногда даже бескомпромиссная в том, что делает. Необычайно много знающая. Глубокая. Мощная. При этом добросердечная.

К слову, я предпочитаю не работать с теми, кто притворяется, мне нравятся целостные люди. Играть чью-то роль можно, но тогда работа неизменно получается «рваной», из неё уходит часть души. И потому я искала моих «атлантов» — тех, чьё сотрудничество создало бы синергию внутри проекта. И спасибо Юле, что она дала мне эту свободу и вообще всю дорогу помогала и поддерживала морально и организационно.

Аннелис решила участвовать. И хоть она и твердила, что танцовщица, а не хореограф, её хореография получилась отличной. И хоть она работала на камеру впервые, она выполнила все поставленные задачи. А как она танцевала… Казалось — кто-то щёлкал пальцами — и Аннелис попадала в мир, где все вокруг дышит, живёт и постоянно движется, непрерывно, гармонично, а она — часть этого мира. Артур подошёл ко мне как-то и сказал: «Как здорово, что у нас есть возможность работать с такими людьми!» Я с ним согласна.

Аннелис… Девушка с удивительным именем. Спасибо тебе за все!


N3UxUOD9iBY

О Мещере

Мещер. Скажите мне, как можно было обойтись в нашем видео без Мещера?
Решительно никак. «Саня будет в восторге от музыки», — предвкушала я. И не ошиблась. Идея клипа Сане тоже понравилась, и (хвала небесам!) он сказал нам своё решительное: «Да!»

Ну а дальше я как настоящая заноза-сами-знаете-где долго доставала его просьбами подготовить костюм, выслать фото, поставить кусок хореографии, заснять его на видео, выложить в чат, бла-бла-бла… Саня с честью вынес этот мозговзрыв. А в Москву приехал с такой сочной хорягой, что у нас с Юлей потекли слюнки. Хоряга была только на парней. Мы с Юлей сидели на подоконнике, глядя, как они тренируются, болтая ножками как девочки с мороженым, и рассуждали о том, какие прекрасные у нас в команде мужчины.

Но вернёмся к Мещеру. Саня, конечно, монстр. Так объяснять как он, не умеет вообще никто (и не пытайтесь меня разубедить, я не особо заинтересована в этом). Зайдёшь в зал, где Саня ведёт занятие, в самом начале часа: озадаченные лица, странные — прямо скажем — положения тел. Зайдёшь в конце: нифига ж себе! Эстетика! Синхронный чачало! На лицах учеников — что ни на есть Огун! По спине бегут мурашки!

Мещерский вкус в музыке и стиль в танцах — воистину находка. Ну а от мимики, что он выдавал на съёмках, в восторге были вообще все. Саня, ты незаменим! Спасибо за все, что ты сделал для нас!


MbXlfAu9hGI

Об Артуре

Вопрос о том, кто именно будет снимать просто не возник: единогласно выбор пал на Артура Макарова. Мы с Юлей были хорошо знакомы с его пост-фестивальными видеоработами и музыкальными клипами.

Кроме того, Артур танцует сам. Мы понимали, что для «правильного» монтажа нам нужен будет «свой» человек, который в теме именно наших танцев.

Но, наверное, что это должен был оказаться именно Артур я поняла только тогда, когда мы начали совместную работу. По какому-то счастливому стечению обстоятельств случилось так, что нам нравятся похожие вещи, наши представления о том, что качественно, а что — нет, совпадают. Мне нравились диалоги, которые получались, когда я звонила Артуру с очередным вопросом, продукт совместного творчества неизменно получался лучше того, что я напридумывала сама.

Артур — это просто кладезь ценнейших секретов. Что будет читаться, а что — нет, где добавить динамики, во что лучше одеть артистов — он знает все. Что немаловажно, Артур даёт советы только для успеха общего дела, а не для того, чтобы побаловать своё эго. Плюс, если кто-то на месте съёмок всегда к строго намеченному времени — то это непременно Артур.

Я очень рада, что нам удалось поработать именно с этим человеком… Увлечённым. Знающим и опытным. Без раздутого «я». Готовым пробовать и творить. Артур, спасибо! Я рада, что ты с нами!


О звукорежиссере

[…] Заветную композицию я прослушала, наверное, тысячи раз, но как свести? Выбросить определённое количество тактов, но так, чтобы не навредить динамике, а ещё чтобы не прослушивались нелогичные обрывки музыкальных фраз? Кто может быть так хорошо технически подкован, чтобы помочь?

Игорь. Он мог сделать что угодно да ещё и максимально качественно.

С творчеством Игоря я познакомилась несколько лет назад и была откровенно поражена тем, что он делает. Живя в Хабаровске, будучи самоучкой (казалось бы, ничего не предвещало), Игорь пишет настолько качественную музыку, что позавидовала бы любая американская поп-рок группа. Помимо всего прочего, Игорь — музыкант-мультиинструменталист и певец, а также занимается звукозаписью, сведением и мастерингом на своей студии AMBERVOX. Короче говоря, мы — настоящие счастливчики, что Игорь нам помог.

Композиция во вложении — его работа (музыка, текст, аранжировка, запись, сведение и мастеринг). Игорь работает под сценическим псевдонимом Steven Blossom.

      The Invite - Steven Blossom

Об Алёне

Снимать, как ни забавно, начали с конца. В музыке был кусок откровенного такого хип-хопа. Юля дала мне полный карт-бланш на выбор артистов клипа (за что я ей очень признательна ❤). И да, я сразу знала, кто будет танцевать хип-хоп.

С Алёнкой мы познакомились лет 8 назад. Я тогда танцевала в её группе в студии современного танца ‘Резонанс’ города Хабаровска. Потом мы сдружились и чего только ни делали вместе: ставили хореографию, участвовали в баттлах, ездили в танцевальные поездки в другие города и даже страны, просто тусовались на вечеринках…

Но дело не только в том, что Алёна — моя подруга. Она действительно крутая танцовщица.

Внезапно (случайности не случайны) Алёнка оказалась в Москве как раз тот период, когда мы уже готовы были снимать. У неё было буквально несколько свободных часов, поэтому студию мы забронировали на какое-то совершенно невозможное время — 8 утра. К слову, в те сутки Алёна легла спать в 4 утра, а в 7 за ней уже приехало такси. В студии она была точно в срок, в нужном костюме, при мэйкапе и готовая работать.

В течение 2 часов мы постоянно снимали дубли. Каждый раз в своей импровизации Алёна выдавала что-то новое. Потом отдыхала 20 секунд — и мы писали очередной дубль. Я спрашивала: ‘Тебе что-нибудь нужно?’ ‘Все в порядке’, — отвечала она и шла работать. Выложилась на 200% — это точно про Алёну в тот день.

Хип-хоп? Пожалуйста. Дансхолл? Легко. Ваакинг? Без вопросов. Партер? Конечно.
Я выдавала Алёне самые разные актерские задачи, с которыми она справлялась без проблем. Эта хрупкая девушка — настоящая вандервумен.

Алёна! Ты — удивительная! Уверена, ты добьёшься огромных высот! И спасибо за твой вклад в нашу работу!


Ot_0RCRXY8o

Об Адонисе

…когда мы с Юлей делились идеями о потенциальном составе участников клипа, мы сошлись во мнении, что это должен быть эдакий кубинско-русский коктейль со взрывной энергетикой. Я решила пригласить на съёмки Алвина, а Юля предложила кандидатуру Адониса, с чем я немедленно согласилась. Алвин, к большому нашему огорчению, сниматься не смог. Но о нём я напишу несколько позже.

Как танцует Адонис, я впервые увидела на фесте «Rumba con Estilo», который мы проводили в декабре. Однако же нашего личного знакомства тогда не состоялось. Юля сказала, что всё организует. Фактически, мы с Адонисом не были представлены друг другу до того самого момента, когда он зашёл в зал, где мы уже разучивали кусок общей хореографии.

Адонис оказался бесценным дополнением к команде. Он совершенно покорил меня своим трудолюбием. Когда он учил чью-то хореографию — он делал это очень быстро и чётко. Когда помогал ставить — придумывал фишки, которые смотрелись невероятно хорошо. Он не пытался выпячивать себя, но постоянно выдавал что-то эдакое, крутое. Не могу ещё не отметить необычайную харизму этого человека. Если чья-то широкая улыбка просматривается из другого конца зала — то это точно улыбка Адониса.

Глядя как он работает на съёмках, я снова и снова удивлялась: «Неужели и так можно? Настолько качественно?» 7 дублей — и все хороши. Такая пластика, что невозможно не смотреть. Ну а пало Адониса… Это вообще отрыв башки.

И дело не только в том, что у Адониса профильное образование. Просто он — трудоголик. Как ни напишешь ему – вечно на тренировках.

Адонис, спасибо! Я очень рада, что ты стал частью нашей команды!


f4iJ-db3wJc

О Денисе

…Алеся запрыгнула в машину к Дену первой, а я — следом за ней. Мы направлялись на «Пермский период»-2015. Ден вызвался помочь Алесе добросить её до базы. Я поехала прицепом. Я много слышала о человеке по имени Денис Мокрушин, но познакомились мы именно когда я залезла к нему в машину прошлым июлем.

На протяжении полутора часов езды (или около того) мы как безумные смеялись. Оказалось, что у Дена отличное чувство юмора, что подтвердилось на его классах. Шутку про «если вы обнаружили в себе талант не попадать в раз» я с особым смаком вспоминаю до сих пор. Но вообще-то речь не об этом.

Я действительно открыла для себя Дениса как танцора, препода и диджея на Пермском. Он крут! Музыкальный, со своим танцевальным стилем… Одним словом, наш человек. Мы пригласили его участвовать в клипе, не раздумывая.

Отдельную уважуху хочется выразить Дену за то, что он очень круто разбирается в музыке. Что ни спроси — у него на все есть ответ. Иногда это даже превращается в азартную игру под названием «Подлови Дена».

А ещё Ден терпелив. И я убедилась в этом не единожды. Глядя, как спокойно и методично он снова и снова повторяет что-то на своем классе. Ну или когда я так же, как и Сане, выносила ему мозг по поводу костюма. Ден, ты крутой! Спасибо за твоё участие!


О Сергее

…я зашла в зал за 5 минут до начала тренировки. Юля немного задерживалась, поэтому мне предстояло провести разминку. Буквально через секунду я вдруг обнаружила, что в зале не одна. Серёга оказался в нем ещё раньше моего.
Я видела Серёгу впервые. Тогда я ещё, конечно, не знала, как его зовут.

«Привет, как дела?» — поинтересовалась я. «Хорошо!» — ответил он. И мы разговорились, а потом продолжили диалог уже после занятий…

Оказалось, что Серёжа приехал к нам из Тулы, где он преподаёт в своей школе «Cubana club». Жажда танцевального развития привела его на наш курс «Rumba con estilo».

«И что, будешь приезжать каждую субботу?» — спросила я. «Ну конечно! — ответил Серёжа. — И ещё планирую оставаться на субботние вечеринки и концерты, если таковые будут, а в воскресенье уезжать домой!»

Так и случилось. Каждую субботу Серёга приезжал к нам румбосить, а позже — когда блок румбы закончился — танцевать Элегуа и ставить шоу. То, каких результатов он добился за столь короткий срок действительно впечатляет! Но это не мудрено: когда стоит цель, к которой стремишься всей душой, результат не заставит себя долго ждать.

А ещё был баттл на «Rumba con estilo», где Серёга дал жару! Его не испугало ничего: ни серьёзные соперники, ни внезапный колумбос… Напротив, я видела как это раззадорило его… И по итогам всех этих событий и всего нашего общения я прониклась к Серёже большим уважением.

Как-то он ещё сказал мне:

И вот ты знаешь, люди начинают ходить к нам в студию, и я вижу, как они растут, как становятся лучше… Как в жизни их появляются какие-то новые смыслы. И это вдохновляет меня.

Делать для людей… Это очень круто, Серёг! В общем, как вы поняли, Серёжа тоже танцевал в нашем клипе. А иначе и быть не могло. Серёга, спасибо! Твоё участие неоценимо!


OL7wnFm8I7Y

Об Алвине

Есть ещё один человек, которого непосредственно в клипе вы не увидите. Но он тоже внёс свой вклад, и при том — огромный. Это Алвин.

Алвин учил меня (и не только меня 😉) танцевать румбос и афро. А также поставил хореографию, кусочек которой использовался в видео.

Алвин — это мощь. Он — один из тех немногих педагогов, которые готовы разбирать с учениками каждую мелочь, для которых действительно важно, чтобы люди вышли с тренировки с результатом. И потому он чуть ли не впихивает материал в твоё тело и мозги, чтобы ты начал двигаться красиво и «канонично». На своих занятиях он очень много рассказывает. О том, какие чувства может вызывать тот или иной танец в связи с его особенностями… О том, какие инструменты помогут достигнуть танцевального прогресса быстрей.

Алвин необычайно трудолюбивый человек. Каждый раз, глядя на него на тренировках, я поражалась, насколько высок уровень его профессионализма. Когда он танцует — это всегда 500%-ная амплитуда (я не преувеличиваю), с него градом течёт пот, он объясняет снова и снова, никогда не выходя из себя.

Ну и, конечно, эмоциональная составляющая занятий. Алвин как будто бы ‘тащит’ группу на себе. В его присутствии просто нельзя устать. Во-первых, потому что просто стыдно, видя как он выкладывается. 😄 Во-вторых, он заряжает! Он хлопает, топает, что-то выкрикивает… И ты постоянно чувствуешь себя включённым и «живым».

К сожалению, Алвин больше не живёт в Москве. И признаюсь чистосердечно, я расцениваю это как огромную потерю, не только формально-танцевальную, но и личную. Алвин, спасибо! Хоть ты и далеко, мы все шлём тебе лучи! Ты удивительный человек и потрясающий танцор!


Полина Базарова

О мейкапе

…ещё когда мы с Артуром обсуждали съёмки в самый первый раз, он сказал:

Нам обязательно нужен визажист. Если мы хотим сделать все на высшем уровне, совершенно недопустимо, чтобы лица артистов блестели.

Я кинула клич ВКонтакте. И случилось чудо. Мне написала Леся.
Я называю это чудом, потому что Лесю я знаю уже достаточно долго, и эта девушка — настоящее солнышко. Однажды приняв решение изменить свою жизнь, она стала визажистом, и с тех пор создаёт удивительные образы для различных проектов. Образы эти неизменно объединяет одно: они наполнены лёгкостью и прекрасной энергией радости жизни. Потому что сама Леся такая.

И вот, мы уже обо всем с ней договорились, и тут… Звонит лесин босс и говорит, мол, так и так, но у тебя работа. Как раз в те дни, когда у нас съёмки.

Что особенно важно и дорого для меня, Леся отнеслась к делу с душой. Она не стала просто формально звонить мне и говорить, что не получится, нет. Она сказала, что будет помогать нам искать нового визажиста до тех пор, пока мы эту проблему не решим.

К счастью, вопрос снялся достаточно быстро. В итоге с нами работала Полина.
Полина мало что знала о нас до того момента, пока мы не забрали её от метро с 20-килограммовым чемоданом косметики. Я очень благодарна ей за то, что она согласилась на авантюру, коей для неё являлся наш проект в момент моего первого звонка.

Полина сработала как настоящий профессионал. Быстро, очень качественно, и… Просто красиво. Мы с Юлей то и дело подходили к зеркалам, чтобы полюбоваться на свои потрясающие «смоки айз», нанесённые лёгкой полининой рукой. Леся, Полина! Спасибо! Благодарю вас за ваши усилия!


Осипова

О фотографе

…ну а потом мы подумали, раз уж все по-взрослому, и у нас есть визажист, то почему бы не найти бекстейдж-фотографа, чтобы и самим порадоваться, и людям красивые фотки показать. И снова кинули пост ВКонтакте.

И откликнулась она… Юля Осипенко. Когда эта рыжеволосая стройная фея впервые улыбнулась мне и сказала своё простое: ‘Привет!’ — я сразу поняла: наш человек. Эта девушка прямо-таки источала тепло и лёгкость.

Мы сработались. Юля порхала от трюмо, где мы гримировались, к циклораме, где Артур настраивал свет… Ловила удачные кадры в эпицентре съёмок и на периферии, где танцоры, ждавшие своей очереди, просто болтали.

Она работала незаметно и спокойно, но я всегда чувствовала её незримое присутствие, и это рождало во мне особую радость: надо же, все это происходит с нами по-настоящему, и даже будет на фото.

Собственно, фотографии со съёмок, которые вы видите — её работа.
Юля специализируется на танцевальной фотографии. Поэтому если вам нужен такой фотограф — очень рекомендую именно эту прекрасную барышню!


О Юлии

Что нужно для хорошего видео? Несомненно, идея. Идея рождается внезапно. Например, когда ты просто идёшь и привычно слушаешь плеер. И вдруг понимаешь, что она уже есть в твоей голове. Рабочая и самодостаточная. Во всяком случае, в этот раз со мной случилось именно так.

Но идея — это далеко не всё. Идей всегда много, они в воздухе, а вот их воплощение — это время и труд. И чтобы идея обрела достойную материальную форму, обязательно нужна команда. Без неё никак.

Свою задумку я носила в голове почти три года, всё дело в том, что никаких ресурсов на момент её рождения в моём распоряжении не было. А потом я познакомилась с Юлей Телия. Встретив её впервые, я подумала примерно следующее: «Чтоб я общалась с ней ближе? Да ни за что!» Судьба — весьма ироничная штука…

Профессионализм Юли подкупил меня очень скоро. Она вела занятия, хорошо разбираясь в предмете. А там, где чего-то не знала, говорила об этом честно. Постоянно тренировалась сама, развивалась, интересовалась музыкальностью… В общем, всё, как я люблю.

И я пошла к ней заниматься. Сначала на румбос, потом на тимбос… Афро, женский стиль, как-то закрутилось… Общение типа «учитель — ученик» незаметно переросло в дружеское: совместные походы на вечеринки и концерты. И вот иду я, значит, на очередное мероприятие. Слушаю «ту самую» песню. Давнишняя идея всплывает в голове. На мероприятии встречаю Юлю, излагаю… И Юля говорит: «Давай!»

Давай… Без этого «давай» ничего бы не случилось. Не случилось бы миллионов прослушиваний музыки, её нарезки, поисков студий… Не случилось бы вопросов: «Ты в деле?» — и ответов: «Однозначно, я за!» Не случилось бы столь нового и удивительного для всех опыта, безумной и вдохновляющей синергии увлеченных людей и талантливых людей. Давай. Простое слово из пяти букв, сказанное на вечеринке.

Юля вдохновляет меня. Как танцовщица. Как учитель. Как человек. Она делает, и всегда не потому что как-то там формально «надо» или исходя из коммерческих побуждений. Просто она за танец и развитие. И не может по-другому. Спасибо тебе! Без тебя ничего бы и не было.


О клипе

…однажды в моей жизни случился такой эпизод. Я гуляла по улицам вечернего Чикаго в компании мужчины, который был намного старше меня. На своём пути он повидал многое: эмигрировал из Эстонии в США, выучился в американском институте искусств на живописца, поработал теле- и радиоведущим, перевёл несколько художественных книг на русский язык, попытался исполнить мечту о том, чтобы играть в театре… Так вот, он сказал мне тогда:

Начиная, любой художник имеет в своей голове задумку. Но, пожалуй, главный его талант в том, чтобы в конце концов позволить своему произведению развиваться самостоятельно. Как только написан первый штрих — считай, картина уже родилась. А значит, дальше она сама начнёт подсказывать какие фактуры и краски должны быть использованы. Этого нельзя игнорировать, нельзя пытаться задавить. Иначе выйдет только хуже, чтобы ты там себе ни думал.

Конечно, любое творчество важно для творца. Ведь это как ребёнок, а кто не мечтает вырастить ребёнка хорошим человеком? Однако же, творчество — это ещё и попытка мира научить тебя доверять и открываться.

Наш творческий процесс от момента первого обсуждения до съёмок и самого монтажа каждую минуту проверял, насколько мы все готовы открываться друг другу и общему созидательному потоку.

Безоговорочно доверять каждому члену команды, учитывать разные точки зрения, подстраиваться, что-то менять. Доверять миру, что если что-то сорвалось, кто-то не смог, уехал или опоздал — всё это к лучшему.

Клип не получился таким, каким я его задумывала. Он получился лучше. Потому что он – это общий продукт удивительной команды, каждый член которой привнёс частицу себя.

И потому я так хотела посвятить каждому, кто участвовал, отдельный, именной пост, сказать отдельное «спасибо». Потому что то, что сделали вы — каждый из вас — это неповторимо и удивительно. Это и есть настоящее творчество! ❤

dTXUusocWFM

 

FavoriteLoading В закладки!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об авторе - Марат Капранов

Музыкант, сальсеро, переводчик. Редактор сайта «О сальсе по-русски».