В сальсе есть два лагеря преподавателей: первые говорят, что стопу нужно ставить плоско, вторые же утверждают, что нужно ходить с носка, как бы продавливая стопой пол.
Кто прав, мы выяснять не будем, так как для меня это вопрос стиля, но лично я учу ходить с носка, прорабатывая стопой, и сейчас расскажу, зачем.
Когда мы работаем с проработкой стопы, у нас появляется ещё один инструмент для того, что бы справиться с правильным распределением веса. Да, я опять про перенос веса, ибо это прям боль
Так вот, если мы будем ставить стопу плоско (повторюсь, так можно, если вам хочется), то вся нагрузка по правильному переносу веса ляжет на колени и бедра. Если у вас хорошее владение своим телом и физическая подготовка (например, опыт в других танцах), то, скорее всего, вы справитесь.
Но танцоры, у которых ещё не поставлен шаг, могут не совладать со своей тушкой, и тут на помощь придет сильная стопа, которая сработает, как дополнительный амортизатор. Она поможет вам распределить перенос веса во время ваших шагов. Как бонус, постановка ноги с носка не позволит вам делать слишком больших шагов, что тоже избавит вас от лишней беготни по танцполу и потери баланса.
Тут важно учесть несколько моментов:
- ваша пятка обязательно опускается на пол при переносе веса на ногу;
- следите, что бы при проработки стопы вы не поднимались на носочки;
- чем сильнее ваши стопы, тем меньше амплитуды в стопе вам нужно, часто именно поэтому, смотря на видосы крутых танцоров, вы не видите этой работы.
Так что качайте стопы, и не только их
P.S.: Если ваш тренер следит за хорошим переносом веса на базовых шагах, и вы в состоянии плавно переносить себя с ноги на ногу, как с проработкой стопы, так и без, то танцуйте так, как вам больше нравится, и не парьтесь.