Мне вот интересно, как нужно выбрать одну школу, чтобы потом при посещении другой школы просить не выкладывать фото с собой?
Или не так: о чем думают взрослые люди, которые приходят на танцы и превращаются в детей формата «не говори моей маме, иначе она меня ругать будет»?
Дорогие танцоры, которые обучаются танцам, мы вам не родители. Мы не можем вас ругать за то, что вы пошли в другую школу, мы не можем на вас обижаться за то, что учитесь у другого преподавателя. Хотя нет, можем и не один раз я слышал о том, что преподаватели обижаются на «перебежчиков». Но какая вам-то разница? Вы же взрослые люди, многим из которых окружающие даже совета дать без спросу не могут. А тут обидчивого преподавателя испугались…
Помните о том, что приходя на танцы, вы, помимо прочего, приобретаете услугу, а значит, у вас всегда есть выбор. Войны между преподавателями школ — полный бред, но этот бред вас не касается. Как я уже говорил раньше, если спросить одного препода, из-за чего он в контрах с другим преподом, то он может и не вспомнить, а если вспомнит, то в основном это будет такой бред, что вы еще долго будете смеяться. И даже, если причина серьезная, то это не повод для вас «стоять горой» за препода. Преподаватель сам за себя пусть разбирается в своих конфликтах.
Уже неоднократно был свидетелем того, что люди говорили: «Блин, я думал этот преподаватель „такой-сякой“, а он-то оказывается гуд». На одном из выездных семинаров я даже спросил: «А кто сказал, что он не гуд?». Ответ был следующий: «Ну, он же в контрах с моим преподавателем!». Как это говорится: рука-лицо?
Ваша танцевальное образование может пройти в разы круче, если вы сделаете правильный выбор, который основан на здравом рассудке. Есть преподаватели, которые уже кучу лет преподают, но ни разу никуда не выехали: учатся по YOUTUBE. Есть преподы, которые ведут 100 500 направлений, желая, чтобы их ученики были «на всю жизнь» рядом. Есть преподы, которые сами не идут и студентов своих не пускают на мероприятия, организованные другой школой. Есть преподаватели, которые вносят «провинившихся» не только из своих школ, но и из школ-конкурентов в черный список и потом не пускают их на свои вечеринки. Есть преподаватели, которые выдают успехи других за свои.
(года 3 назад обнаружил, что у нас в Алма-Ате есть преподаватель, которые делают кучу мероприятий по кизомбе и является лучшим в городе и это с учетом того, что на тот момент я был единственным организатором кизомбических мероприятий в стране в принципе, а тут в Алма-Ате проглядел такого красавца. После личного разговора и вопроса: «Что именно ты организовал?», инфа из соц. сетей ушла).
Есть преподаватели, да, много какие есть преподаватели, но свой мозг ВАМ включать надо. Если есть желание получить знание у другого преподавателя, то идите и получайте, ибо это ваше время, ваше желание и деньги тоже ваши.
А если на вас за это обиделись, перестали разговаривать и начались прочие радости «АДЕПТОВО-СЕКТАНТСКИХ школ», то порадуйтесь, что вы сменили преподавателя, ибо тут больше «пахнет» эго преподавателя, нежели его адекватность. Если от преподавателя уходят к другому преподавателю, то преподавателю хорошо бы задать вопрос: «Почему так получается?» и, глядишь, найдет новую зону роста.
Еще на ранних годах моего преподавания люди приходили ко мне из других школ и просили не выкладывать фото с ними, а то перед «своими преподами» неудобно. И это говорили взрослые люди. Многие из них успешные профессионалы, специалисты, предприниматели, а пришли в танцы и тут же превращаются в детей, которые боятся обидчивых родителей. Не надо так…
Когда собираетесь на танцы, то сделайте выбор осознанно. Сходите в каждую школу, поговорите с каждым преподавателем, посмотрите, как они они ведут занятия, спросите о программе обучения. Поверьте, вы найдете очень много полезного в этом. Сработает ваш первый, а может даже второй фильтры. Подумайте о том, какого вы хотите отношения к себе, как вы хотите, чтобы вас обучали, в чем для вас заключался бы идеальный учебный процесс и прочее. Чем яснее для вас картина, тем понятнее для вас ответ на вопрос: «Какого преподавателя я себе хочу?». Многие из нас примерно так выбирают парикмахеров, врачей, дизайнеров и прочих специалистов. Может пришла пора выбирать так и преподавателей социальных танцев?
Прежде, чем идти на танцы, соберите максимально возможную информацию как о танце, так и о человеке, которому вы хотите доверить свое танцевальное образование, ведь на кону:
— ВАШЕ ВРЕМЯ, которого сейчас многим жутко не хватает. Было и в моей практике и от других преподавателей слышал, что приходили люди из «кустарных», у которых потом бы стресс и они жалели о времени, отданном этой «кустарной» школе. «На что я потратил последние 6 месяцев в „той“ школе, когда я тут за одно занятие узнал больше, чем за эти полгода?!». На человека было очень грустно смотреть — сильно он расстроился. Было 3 года назад, и до сих пор я это ярко помню.
— ВАШИ ДЕНЬГИ, которые сейчас так многим нужны. Финансовая сторона вообще всегда важна, она, как аксиома. Так что с вашего позволения я даже не буду это объяснять.
— ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ, причем как физическое, так и психологическое. Преподаватель, который любит кучу ярких движений, может попросту не знать хорошей техники. И даже то, что со своей партнершей он выжигает напалмом весь танцпол, может не гарантировать вам того, что у партнерши все «гуд» в этот момент: быть может она просто научилась выживать в экстремальных условиях. А, если даже гуд, то не факт, что вас смогут этому научить, сохранив здоровье. Танцевать и уметь этому обучить — далеко не одно и то же. А есть еще психологическая подоплека, которая зачастую попадает в разряд незаметных, но это вообще тонкий лёд. Тут надо прямо отельную статью писать, и быть может у меня руки дойдут.
Даже далеко не буду ходить: время, финансы, здоровье — три наиважнейшие сферы жизни каждого из нас. Выбирайте осознанно… Ах, да, кто-то может сказать, что это же всего лишь танцы. «Зачем так серьезно относиться, к своей работе, Макс, это же всего лишь танцы?!», «Зачем работать над собой и расти, это же всего лишь танцы?!», «Зачем ходить на занятия, буду учиться в YOUTUBE, это же всего лишь танцы, а я бальник/народник/черный пояс по карате?!». «Это всего лишь танцы» — очень популярная фраза, почти столь же популярная, как и «это мой стиль!». Обе эти фразы вызывают у меня улыбку…
Кстати, есть еще один момент — это когда люди бегают на занятия из одной школы в другую. Эти ребята вообще веселые фрукты — «перекати поле». Их знают во всех школах, они на всех фотографиях, они позанимались у всех преподавателей города, вот только чаще всего танцевально они не всегда сильны, ибо в попытке поиска «правильного» преподавателя, они забывают об одном важном моменте: свои усилия прилагать надо тоже. Хотя в этом случае дело может быть в том, что мотив у человека просто тусить — тоже имеет право.
Так что, друзья, я не призываю вас бегать из школы в школу, я призываю выбрать преподавателя осознанно и, если чувствуете, что назрела необходимость попробовать получить знания у другого преподавателя, то смело делайте это, не превращаясь в детей, которые боятся обидеть своих «родителей-преподавателей». Все-таки, мне кажется, что нам не родителями нужно быть, а профессионалами. И вы нам в этом очень сильно поможете, осознанно подходя к своему выбору.
Хорошего вам танцевального развития! Если брать за аналогию путешествие по океану, то хорошо бы иметь на корабле не просто хороших парней, но еще и профессионалов. В противном случае, веселье продлится недолго, и ваш корабль, как минимум потеряется в этом море, а как максимум — утонет…