Профессия «Преподаватель социальных танцев»

У В. Зеланда в книгах есть вот какие слова:
Разделите свою радость и гордость с Ангелом-хранителем. Ведь он заботился о вас, помогал. Он тоже достоин похвалы и благодарности. Когда вы радуетесь своим успехам и гордитесь собой, вспомните Ангела и порадуйтесь вместе. Поговорите с ним. Отдайте ему свою похвалу и благодарность. Лучше хвалить его, чем себя. Не надо притворяться, отдайте свое право на награду искренне. Вам при этом нечего терять, свое вы уже получили, а теперь похвалите и поблагодарите Ангела. Думайте о том, что ваш успех — это его заслуга. Что при этом происходит? Ваш избыточный потенциал гордости рассасывается. И в то же время вы без опасений оставляете в себе место для праздника души. Радуйтесь на здоровье. Радость оставьте себе, а гордость отдайте Ангелу. Ведь и так понятно, что вашу заслугу никто не отнимет…

Я радуюсь тому, что я преподаватель социальных танцев. И это удивительное состояние, если честно. Еще полтора года назад, попав в окружение бизнесменов, HR менеджеров, психологов, маркетологов и прочих специалистов востребованных профессий, я чувствовал внутри себя неуверенность. И причиной была мысль, что преподавание танцев даже рядом не стоит с такими громкими по названию да и по содержанию профессиями. Да и нет по сути такой профессии «преподаватель социальных танцев». Есть преподаватели танцев (чаще всего это «народники»), есть хореографы (профессионалы), которые учатся в специализированных образовательных учреждениях, а есть мы — преподаватели социальных танцев, большинство из которых даже не имеет хореографического бэкграунда.

Часто ловил себя на мысли, что мне как-то не совсем удобно в среде банкиров, нефтяников, гос. служащих (к примеру, на встрече выпускников) говорить, что я преподаю танцы, ведь они занимаются важным делом. Поэтому я говорил: «Я руководитель танцевальной студии». Звучит громче и важнее. Да и слово «руководитель» добавляет веса. Часто я сталкивался с тем, что мне говорили: «Максут, танцы? Ты серьезно? Дружище, это все весело, конечно, но работать на серьезной работе надо же?!». Тогда я на подобные обращения отвечал что-то типа: «Да, это и так серьезно. Вы думаете, что это все „подрыгать конечностями“ и легко? Вот и нет!». Но внутри ползали какие-то червяки сомнения. Танцы для многих — несерьезное занятие, которое априори не может сделать тебя успешным, не может прокормить тебя, «фигня, которой пострадаешь и потом бросишь, как перебесишься», не могут быть профессией всей твоей жизни. Сталкивался с тем, что даже родители очень не поддерживали стремление своих отпрысков посвящать свое время преподаванию танцев, буквально заставляя их заниматься «более серьезной работой». Но это было полтора года назад и сегодня все выглядит «немного» иначе.

С тех пор я уже прошел обучение на бизнес-тренера, прохожу обучение на коуча и видение внутри меня поменялось. Сейчас я горжусь тем, что я делаю, когда меня спрашивают чем я занимаюсь, я смело и спокойно + с чувством собственного достоинства отвечаю: «Я преподаю танцы». Все потому, что мне десятки раз задали вопрос: «А почему для тебя это важно? Что в этом ценного для тебя?». Эти вопросы звучали на коуч-сессиях… Простые вопросы, которые помогают понять ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО я делаю то, что я делаю. Попробуйте ответить на этот вопрос десятки раз подряд и уже будет сложно видеть все по-прежнему.

С недавнего времени я чувствую спокойную уверенность, говоря о том, что я преподаю танцы — я просто знаю, какое это непростое дело, сколько сил оно требует, сколько навыков может быть задействовано в процессе обучения, помню сколько средств я вложил в свое образование, как танцевальное, так и в навыки, которые мне помогают быть сильнее в роли преподавателя и знаю, что я люблю преподавать танцы. В средней школе я был немного неуправляемый и как-то мне сказал один учитель: «Был бы ты на моем месте, понял бы какой это труд!». Сегодня я знаю, какой это труд, хоть я преподаю не биологию, геометрию или историю. Труд все тот же, а в некоторых моментах даже сложнее, ведь в социальные танцы приходят взрослые со своим опытом, убеждениями, ограничениями и прочими всеми нами любимыми «тараканами». Сегодня я не просто знаю по себе, какой это труд, я реально люблю то, что я делаю. И это удивительное чувство! Если бы мне в школе сказали, что я буду преподавать, то я бы долго смеялся. Но жизнь такая удивительная штука…

Я признаю, что «преподаю танцы» звучит вообще очень просто —, но по факту за этой вывеской спрятано столько всего! Само название «преподаватель танцев» подразумевает под собой наличие навыков в двух сферах — танцевание и преподавание. До поры до времени я уделял время и средства в основном развитию танцевальному, а развитие преподавания шло как-то само по себе, во многом благодаря наблюдению за более опытными преподавателями. Но вокруг лежит столько полезных знаний и навыков, освоив и применив которые, можно сделать большой шаг вперед в вопросах преподавания. Нужно уметь работать с группой, понимать групповую динамику, а это уже нужны навыки HR менеджмента, нужно уметь донести информацию на разных языках восприятия людей — здесь могут пригодиться навыки бизнес-тренера, нужно понимать и принимать людей, вот и первичные навыки в области психологии подоспели, коучинг может пригодиться в вопросах прояснения мотивов и перспектив каждого танцующего человека. Я уж молчу об умении говорить (ораторское искусство), умении мотивировать людей. В нашей профессии требуются различные навыки, которые нужно приобретать, чтобы иметь возможность быть прекрасным преподавателем. 2 года назад я решил для себя выглянуть за пределы тех привычных паттернов, которые меня окружают в мире танцев и я безмерно этому рад. Появилось столько новых возможностей сделать процесс обучения качественнее, эффективнее и проще, а ведь это значит, что людям становится проще учиться танцам, проще познавать свое тело и его возможности.

Не секрет, что во многом успехи в социальных танцах обусловлены психологическими аспектами: вера в себя, доверие к себе, мотивация и прочие прелести жизни. И тут на первый план выходит умение преподавателя работать с этими аспектами, умение преподавателя увидеть и услышать человека, а в некоторых случаях и помочь танцору найти себя в танце. Когда люди танцуют, то они счастливы. Когда у них получается станцевать в паре и при этом простроить диалог они тоже счастливы, и если у преподавателя будет в разы больше инструментов, чтобы помочь человеку быть счастливым, то это прекрасно! Я проводник в мир танцев, а свое развитие в этом мире определяет каждый человек сам. Я закладываю фундамент, на котором каждым человеком будет возводиться здание «Я МОГУ танцевать». В танцах говорят, что нет пределов совершенству и обучение может происходить каждый божий день. В этом ракурсе я вижу своей задачей научить людей учиться, вместо того, чтобы ориентировать их на то, чтобы ходить ко мне на занятия 2 раза в неделю много лет. Помочь им построить фундамент для их танца и потом они уже сами вырастут. Это будет их собственное путешествие, собственный путь, на котором люди повстречают других учителей с другими взглядами. Все, как в жизни…

Танцы — зона возможного успеха, танцы — повод стать счастливее… Многие люди в танцах прорабатывают разные «штуки». К примеру, умение доверять мужчине, умение вести женщину, умение слышать партнера в танце, уверенность, лучшее понимание своего тела, навыки общения, кто-то преодолевает стеснение, кто-то находит вдохновение, кто-то улучшает семейную жизнь, кто-то расширяет зону своего собственного успеха, кто-то находит отдушину и через танцы выбирается из эмоциональных ям, кто-то встречается, влюбляется, женится, у кого-то появляются десятки друзей по всему миру Получается, что мир становится добрее, ярче и счастливее. Когда видишь весь тот эффект, который оказывает на мир твоя деятельность, то пропадает неудобство, когда говоришь: «Я преподаватель танцев» и на смену приходит чувство собственного достоинства и уверенность. Сейчас я все еще совершаю ошибки и не всегда получается сделать все круто, но вы ведь помните, что пока еще #яучусьбытьволшебником. При этом я уже вижу вокруг себя волшебство и вижу волшебные результаты. Вижу счастливых людей, вижу перемены которым люди радуются, вижу иногда слезы счастья, вижу радость и озарения в лицах танцоров. Вижу мир ярким. И это повод для радости прямо сейчас, так что…

Я рад тому, что я преподаю социальные танцы. Я делаю мир счастливее…

А что вы чувствуете, когда говорите, что вы преподаватель танцев?

Источник: https://yvision.kz/post/702 834

Top