Мифы танцоров

Подобьем и развенчаем основные мифы начинающих и не очень танцоров:)

1. Социальный танец — означает, что танцевать могут все почти сразу и учиться этому долго не надо.

Или та же серия: можно научиться на вечеринках.

Ой, беда этот миф! Много тех, кто мог бы стать хорошим танцором, имеющий опыт в чем-то другом — приходят и «танцуют». Да, это даже бывает выглядит неплохо, но как правило имеет мало отношения к сути сальсы как социального танца.

Кто-то считает, что танцевать можно в перерывах с возлежанием с бутылкой крепкого. Некоторые круто танцующие сохраняют способность танцевать более-менее и влив в себя какое-то количество, но это уже все равно совсем не то. Взгляните на Леона Роза или Матоса — крутейшие танцоры — но нажираются и с ним ну ни одна уважающая себя начинающая не пойдет танцевать.

Социальный танец означает, что вы будете вращаться в некоем социуме по интересам, общаться активно.

2. Танцы — занятие не для всех, и ты хоть порвись — никогда не сможешь как Мартинес/Матос/Терри/Фонтс

Ну, на шпагат в 50 лет сесть сложно, конечно, но если приложить большое количество усилий к изучению техники (разное для разных людей) и заниматься не только сальсой — нужны вещи, формирующие форму — балет, например. В серьезном режиме. Ни один соушел сам по себе не достаточен для набора формы красивого вида.

3. В социальном танце можно разобраться, глядя на шоу.

Шоу — это шоу. Это про зрителя. А соушел — это про взаимодействие, а не про себя показать. Все, конечно, связано — в шоу мы видим стилистику, некие образцы. И еще — в шоу мы как раз набираем определенную форму — потом полезную в соушел, но речь про физическую форму.

4. Все звезды круто танцуют — следствие из предыдущего

Во! Мы любим создавать себе кумиров:) Мой совет девочкам, например — не танцуйте с Ферриньо, я мало знаю столь ужасных соушел партнеров при всей моей любви к его шоу с вкрапления классики и таким итальянским «вкусом». Шоу — это шоу, но если человек не практикует и не ценит соушел … то на него лучше смотреть:)

5. Партнер ведет, а партнерша следует.

Про это уже писали, соотношение, когда партнер ведет и когда следует — если мы говорим о очень хорошем уровне танца — ну, скажем, 70 на 30. Сюда же запишем разновидности того, что партнерша сама отвечает за все что с ней происходит — за свою ось, за свою энергию, за контакт со своей стороны, за комфорт в паре поровну и т. д. Собственно, на эту тему писала много.

6. Танцевать надо как можно больше

Про это тоже писала раньше отдельно. Танцевать надо с хорошими — любого уровня, обязательно и с теми, кто «старше» и с теми, кто «новый». Это полезно. Танец с плохими партнерами прививает плохое «новичкам» и неприятен «старичкам». И танцевать надо только когда хочешь, иначе это очень быстро надоест.

7. Хороший танцор станцует с кем угодно, или, как вариант, вы будете танцевать с любым.

Ересь:) возьми любые «дрова» и попробуй что-либо изобразить:)

Вы никогда не сможете хорошо танцевать с любым, и ни один самый крутой не сможет. Мартинес, как правило, даже и не пытается. Понял, что получил — и ограничился двумя поворотами, которые она точно сделает. Даже в рамках стиля есть очень расходящиеся предпочтения. Да и соушел вовсе не означает, что вам вдруг станут приятны все люди на вечеринке:)

8. С танцами несовместима личная жизнь

Ну что тут скажешь, частично танцы, как и любое сильное увлечение, — это испытание. Сколько пар распалось… ой много. Но сколько прекрасных пар создалось на фоне сальсы и сколько пар она объединяет — тоже очень много. Но это для разумных людей, когда речь идет о свободе выбора увлечений в отношениях, разумеется.

9. Меня обязаны приглашать

Не обязаны:) ваапсче) людям должно захотеться вас пригласить. Добиться этого можно разными способами.

Повышать уровень, быть приятным наощупь и иметь красивую попу (любое нужное), Главное, что сидеть и страдать от своей недооценённости — один из верных способов обрести депрессию вместо удовольствия.

10. На сальсу надо много денег

Сколько-то надо, да. Не мало. Конечно, у каждого свое понимание слова «много», но на самом деле человек сам бесплатно в дополнение к группе и редким частникам может сделать куда больше, чем если тупо объездит все конгрессы мира. Но в целом — это каждый волен выбрать сколько потратить на себя и свои умения. Если это, конечно, делает вас счастливым.

11. Надо слушать все что вам говорят / или вообще ничего не слушать

Две крайности — про одну в Берлине я как раз недавно писала. Партнер, которого я была вынуждена остановить во время танца, потому что он нещадно волочил меня, ломая руки и делая больно, на мою просьбу быть нежнее не повел даже ухом.

Вторая крайность — слушать некоторых «специалистов», которые любят поучить на танцполе. Где баланс? Думать головой и общаться с людьми, в чьей адекватности и уровне сомнений нет:)

12. Любая школа хороша, лишь бы регулярно

Ни фига. я видела людей, проучившихся по году — и пришедших на занятия в нормальную школу — и не в состоянии сделать простейших вещей, даже в музыку шагать. Школу и хорошую танцевальную компанию надо искать:) Такова суровая действительность:) Как искать — писала раньше.

Об авторе - Валерия Чернышова

Сальсера, тангера, автор записок о сальсе, за последний год приобретших популярность в сальса-сообществе. Член жюри Открытого Московского Кубка по сальсе. О себе: «Я - не преподающего типа, а обучающегося. Постоянно». https://vk.com/id3568590