Бескосячная партнерша

beskosyak.jpg

Приглушенный свет. Медленная, романтичная, качающая музыка. Бог-созидатель атмосферы, он же DJ, непрестанно перебирает и накручивает сотни рычажков, всеми силами оберегая Его Величество, Состояние Танца. Где-то недалеко пробежала полночь. Возможно, пару минут назад. Или пару часов. И мы, уже давно не замечая ничего и никого вокруг, парим где-то над землей… Стук сердца… сейчас оно у нас одно. Шаг, взлёт, поворот. Ямка. И… «Прости, я накосячила,» — слышу я на ухо. Падение. Пол. Люди вокруг. Приплыли, выходим.

«Накосячила!»… Да какая ж мне, как партнёру, разница? Неужели я три месяца назад покупал билеты на поезд, чтобы приехать и оценивать, «накосячила или нет»? Да я вообще никуда не вёл в тот момент! Потому, что замешкался. Потому, что хотел одно, а музыка повела на другое. Потому, что у меня зачесалось правое ухо. И в горле пересохло на секунду. Потому, что я заслушался, как бьётся сердце. Или прислушался к твоему дыханию. Да и еще миллион других «потому, что». Это я!!!

Не ищем мы «бескосячных» партнёрш! Я всегда размышляю так: если сконструировать механическую партнёршу-робота, которая будет вестись на всё безукоризненно, будут ли с ней танцевать? Ну, речь сейчас не идёт о первом танце, опробовал бы и я такое чудо с удовольствием. Ну а потом о ней все ж забудут, никому не интересно будет. А при этом все движения её безупречны и повести можно на что угодно!

Вот и получается, что танец должен быть живым. И ошибки, косяки, неважно чьи — неотъемлемая часть танца. Ошибаются и косячат все, даже профессионалы, посвятившие всю жизнь оттачиванию техник! Потому что мы люди. И это прекрасно. Улыбнитесь и обнимите вашего партнёра чуть крепче. Ведь это всего лишь ямка (я сейчас не о ландшафте, сплошь утыканном выбоинами и оврагами 😆), которая сделает пейзаж вашего танца лишь живописнее. Возможно, вы когда-то вспомните о ней и поймёте, что без неё было бы слишком монотонно.

И, пожалуйста, никогда-никогда не разговаривайте в танце. Вообще. Так уж вышло, что разговор и танец не уживаются вместе. Уделите всё внимание чему-то одному.

И да, техника в танце важна. Ведь на её базе и строится танец. Но порой, в погоне за безупречной техникой мы вообще забываем, для чего мы танцуем. Для работы над техникой существуют занятия, практики. А на вечеринках — дышите и живите танцем. Ведь вы же для этого приняли приглашение.

  • 7
  • 11
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Об авторе - Юрий Анатолич

Юрий Арюков - преподаватель кизомбы в SDS, организатор фестивалей КВН и ШУК, основной распространитель кизомбы в Нижнем Новгороде. Ссылка на его профиль в группе SDS - здесь. Предпочитает, когда его зовут просто - Юрий Анатолич. Или даже еще проще - Анатолич.