Хочу поделиться с вами темой тренировок и “драйвового” танцевания на вечеринках. Вернёмся к танцеванию кубинской сальсы.
Кстати, этот метод на вечеринках реально работает, когда вы начнёте его применять. Почувствуете совершенно другую динамику танца и ваш стиль станет совершенно иным.
Методика преподавания для всех учеников заключается в следующем: нас учат (я говорю “НАС”, потому что сам был учеником в своё время и периодически снова им становлюсь для повышения навыков, умений и совершенствования стиля танцевания) слушать музыку, держать ритм, и по “правилам” движений, шагать: 1, 2, 3, …, 5, 6, 7
Далее под этот ритм учат двигаться, танцевать в паре, делать какие-либо фигуры и просто радоваться. Но вот ведь незадача: рано или поздно все приходят к тому, что крутить связки надоедает, и приходит осознание того, что либо пора завязывать с этими танцами, либо двигаться и развиваться дальше. Есть ещё третья категория – которые останавливаются на танцевании “связок” и решают, что им этого достаточно, и дальше двигаться не хотят.
Из всего многообразия “стилизованных” танцев в сальсе от замечательных танцоров увидел один чит-код и стал пользоваться им, т.е. применять везде где только возможно, и получилось просто нереально жгучая смесь того танца, от которого зажигаешься не только сам, но и зажигаешь свою партнёршу.
И вот в чём вся соль. По-началу нам нужно научиться шагать те самые 1,2,3, 5, 6, 7. Научиться слушать музыку, держать ритм, двигаться под этот ритм, танцевать в паре в ритм, музыкально и т.д., развить свою пластику и способности к импровизации. А потом в один прекрасный момент – нужно заставить себя разучиться танцевать эти самые 1, 2, 3 , 5, 6, 7 и тем более разучиться танцевать “связки”.
Почему именно разучиться танцевать 1,2,3… Как сказал один мой хороший знакомый – в музыке нет цифр. Это очень сильная фраза, понимаете – там нет 1,2,3. Там есть инструменты, сильные и слабые доли, акценты и их отсутствие. А раз есть инструменты, следовательно и танцевать нужно эти инструменты. Точнее так – стать этим инструментом и воспроизводить музыку через своё тело. Быть музыкой.
Но это не основной посыл, который я хочу передать здесь вам. Прошагивание ритма 1,2,3 – не есть танцевание. И не каждый раз у вас должна идти после левой ноги – правая, и потом снова левая. Это нужно только на первых порах.
Основной темой вашего развития на определённом этапе должен стать такой фактор, давайте рассмотрим на определённом примере:
– Вы знаете какой нибудь футворк, или просто умеете делать ногами клёвые финты, связки. И делая любую связку вы должны быть настолько “в музыке”, чтобы в определённый момент если вам скажут “Давай!”, шагнуть именно той ногой в ритм, которая должна шагнуть в данный момент (как пример: на счет 7 у парней должна шагнуть правая нога, у девчат – левая, на счёт 1 – наоборот).
Понимаете, вы можете танцевать вообще не шагая.. Даже не так,
– вам нужно учиться танцевать телом, вообще не шагая
– учиться танцевать, пропуская определённые шаги, когда это возможно сделать в паре (в соло можно танцевать вообще как вам нравится, и уж тем более там легче пропускать определённые шаги)
– учиться танцевать на каждый счёт, т.е. заполняя все 8 счетов ногами, ногами и телом, ногами и руками и т.д.
– учиться использовать синкопу, т.е. игру с ритмом, в тот момент когда музыка играет равномерно, учиться ускорять движения, делать паузы, ускоряться и делать паузы одновременно – не выпадая из музыкального ритма
Это навык, который приходит со временем. Кто-то скажет, что эту способность дали занятия Афро, кто-то получил этот навык после занятий по музыкальности, кто-то из других танцев.
Скажу так – вы можете получить этот навык разными путями. Главное, чтобы вы начали его применять. Даже если не получается, даже если получается но криво. Вам нужно практиковать этот навык, постоянно. Постоянно его совершенствовать. Начав применять этот стиль игры с ритмом в ногах, вы увидите, что это очень прогрессивная и “высокая” ступень в вашем танцевальном развитии. Это реально круто!
Успехов в развитии и обучении вам!