Перес родился в семье учительницы и журналиста «El Heraldo de Cuba». С ранних лет он обучался игре на фортепиано, а затем освоил орган. На них он играл в местных клубах, а затем стал пианистом и аранжировщиком знаменитой кубинской группы «Sonora Matancera». Он начинает экспериментировать со свингом, вдохновляясь гармонически сложной музыкой оркестра Стэна Кентона. В Гаване не торопились принимать его инновации, многие музыканты сопротивлялись «вторжению» джаза в их культуру.
В 1947 году Прадо уезжает в Пуэрто-Рико, а потом обосновывается в Мехико, где формирует собственный бэнд, «фишкой» которого было исполнение музыки в стиле мамбо. Слушатели сразу могли отличить стиль Прадо — в своих композициях он использовал много духовых инструментов (трубы, звучащие преимущественно в высоком регистре, и контрапукт саксофонов). Много гармонических идей он задействовал из джаза. Сам Перес начинал играть на рояле, но потом входил в раж и начинал танцевать, прыгать, гортанно выкрикивать и часто вставлял фразочки типа «¡Dilo! («Say it!»). Начинаются гастроли в других странах, и танцы в стиле мамбо становятся популярными со скоростью света.
Католическая церковь Перу пригрозила запретить отпущение грехов для тех, кто танцует мамбо…
Аранжировщик Сани Бёрк, будучи проездом в Мексике, услышал песню «Que rico el mambo» и выпустил её в США под названием «Mambo Jambo». Сингл стал хитом, а Перес отправился в тур по Штатам, благодаря которым волна популярности латиноамериканской музыки стала еще мощней. Его новаторство и талант шоумена сделали его одной из ключевых фигур популяризации в мире стиля мамбо.
Перес не останавливается на достигнутом, в 1954 году он пишет «The Voodoo Suite» для афрокубинского оркестра, в которой использует элементы джаза и экзотики. Он применяет новые ритмы и музыкальные формы — например, добавляет скрипки, осваивает ча-ча-ча.
В конце 1950-х мамбо затмевается набирающим обороты рок-энд-роллом. И здесь Прадо не теряется — добавляет в свою музыку твист. Но популярность Переса Прадо в США идёт на убыль, выступлений и записей становится всё меньше и меньше. К счастью, это не относилось к Латинской Америке, там он был и остаётся «Королём мамбо». Именно здесь он становится «гигантом» музыкальной индустрии, работает на радио и телевидении и много гастролирует.
Музыкант плодотворно работал вплоть до своей кончины, Перес Прадо скончался от инсульта 14 сентября 1989 года. Его жизнерадостная музыка до сих пор очень популярна, а его оркестр и ныне существует, и руководит им Перес Прадо-младший, сын великолепного маэстро.