Почему «социальные» танцоры убивают сальсу?

Эту статью выложила Ульяна, я быстренько пробежала и перевела — вдруг кому интересно. Сразу скажу — если моменты для меня спорные, но подумать есть о чем))

Чисто социальные танцоры начали убивать меня.

Давайте возьмем за основу правильное утверждение:

«Сальса это социальная активность».

Большая часть людей, которая этим занимается, делают это для того, чтобы общаться, встречать новых людей. Это одна из причин, по которой я сам танцую и считаю сам себя социальным танцором (только не в том смысле, о котором я тут пишу). Если говорить кратко — сальса существует для того, чтобы получать от нее удовольствие. Тем не менее, я хочу поговорить об очень разных типах «социальных» танцоров.

Естественное развитие действительно хороших танцоров выглядит примерно таким циклом:

  • Люди начинают танцевать сальсу без особых ожиданий;
  • они наслаждаются новой активностью и новыми социальными каналами;
  • они развиваются как танцоры и начинают получать еще большее удовольствие;
  • и то, что им становится все прикольнее, побуждает их развиваться еще и еще, и становиться лучше.

great1Хорошие танцоры продолжают становиться все лучше до бесконечности (ну в идеальном мире, конечно:)
То, что людям нравится, нравится улучшаться, это дает народу еще больше кайфа, и эта жажда улучшения приводит к развитию людей до уровня прекраснейших танцоров, которых мы можем видеть на танцполах, которыми мы любуемся и даже благоговеем перед ними. По всему миру. Эти люди — настоящие сальса-наркоманы, вкус того, что они чувствуют, ведет их к тому, чтобы развиваться и идти все дальше, стремиться к совершенству.

Однако, есть и другой цикл, по которому живут другие люди. Этот цикл более простой, чем первый, и выглядит он как-то так:

  • люди начинают сальсу без больших ожиданий;
  • они наслаждаются новыми активностями и новыми каналами общения;
  • они немного учатся, и понимают, что они уже могут получать от танца удовольствие;
  • они доходят в изучении до некоторого базового уровня и полагают, что развиваться больше не нужно и незачем.

bah1Я называю это ФУ (начальный и счастливый) цикл (у автора «Bah!» (Basic And Happy!)

Люди «ФУцикла» — «ФУ» танцоры — достигают некоторого начального уровня в сальсе, заводят новых друзей и понимают, что они могут уже вполне получать удовольствие, без приложения особых усилий. Они живут в состоянии «вечной посредственности» или, что хуже, «вечного ужаса». Например, они не учатся понимать или чувствовать музыку, но пока они могу продолжать и ходить танцевать раз или два в неделю, они вполне счастливы. Сальса для них — просто развлечение.

Крайности

Очевидно что обе диаграммы это две крайности, в реальности есть очень много вариантов со своим способом развития. Конечно, верхняя диаграмма тоже не может стремиться в бесконечность, это просто способ иллюстрации. Люди не могут бесконечно улучшаться, но это и не нужно. Часто люди достигают приличного уровня и вполне себе могут продолжать развиваться несколько медленнее, в зависимости от обстоятельств и интересов. Это такая категория «хорошие танцоры». Важно, что с ними интересно танцевать. Они действительно хорошо танцуют основные вещи.

«ФУ-танцоры» же останавливаются в развитии на низком уровне. Они всего лишь способны разобраться с базой, достаточно чтобы протоптаться песню, бессистемно, и выглядит это все, мягко говоря, не очень. Они не понимают, что значит почувствовать музыку, ну и в общем, с ними не интересно танцевать.

«ФУ-танцоры» не означает начинающие. Я сейчас, конечно не говорю о людях, недавно «обращенных» в сальсу, это было бы несправедливо. Любое развитие занимает время, и начинающим в сальсе требуется содействие для улучшения их уровня.

За год (говорю очень условно этот срок) и мужчины и женщины (особенно женщины) могут достигнуть приличного уровня в сальсе. Тем не менее, некоторые его не достигают.

Все мы знаем «ФУ-танцоров».

Они те, кто едет на сальса-конгрессы просто для того, чтобы куда-то выбраться в выходные потусить, получить новые впечатления, но они никогда в действительности не учатся ничему новому. Это те, кто регулярно ходит на классы для низкого уровня и никогда не совершают прорыв в своих умениях, они не заморочены на тонкостях ведения или техники. Это те, кто не может контролировать себя во время вращений, не могут сохранить баланс, не могут держать ритм. При этом они пытаются обратить все это в шутку, но никогда не остановятся, чтобы подумать — почему это происходит, и что можно сделать, что бы этого не происходило. Часто они полностью игнорируют тот факт, что им нужно учиться.

С ними бывает очень сложно танцевать, а иногда даже и опасно. Я несколько раз практически вывихивал плечо, пытаясь удержать кого-то «с годами опыта» крутящегося без контроля и налетающего на другие пары. Они танцуют как попало, не реагируют на изменения музыки и ритма, танцуют без души и жизни.
Мой собственный уровень в сальсе далек от желаемого, мне все еще некомфортно танцевать на 2, у меня проблемы в поддержании контакта глазами с партнершей, я учу новые комбинации очень долго, мои попытки на грани смехотворных. и этот список большой (до обидного). Тем не менее, я знаю эти изъяны, и я осознаю потребность в улучшении. Иногда я спрашиваю моих партнерш по танцу (с кем я достаточно близко общаюсь), над чем мне стоило бы поработать, или что им не понравилось в том, как я танцую. Это самоосознание очень важно для меня и для моего развития. «ФУ-танцорам» все равно!

От плохого к худшему

Когда я вернулся в Ирландию в прошлом году, где не был почти два с половиной года, у меня была возможность потанцевать с большим количеством людей из того сальса-окружения, в котором я жил 3 года назад в Дублине. Многие невероятно выросли с тех пор, как я их видел или танцевал с ними!

Тем не менее, некоторые по прошествии 3 лет, совершенно никак не улучшились! Более того, некоторые стали еще хуже, чем я помню. Они и есть те самые ФУ-танцоры.

Может, просто позволить им быть «ФУ-танцорами»…

Мне нравятся люди, которых делает счастливыми то, что они делают. В конце концов, если что-то делает вас счастливым и не влияет негативно на вас или других — ок, вперед. Тем не менее, распространение «ФУ» танцоров имеет далеко идущие последствия не только для них.

Позвольте мне привести вам международный пример. Я поехал в Кали, Колумбия, так как я слышал, что это мировая столица сальсы, и я хотел научиться всему, чему смог бы у колумбийских танцоров. Я приехал и был искренне разочарован (но только на техническом уровне). «Профессионалы» из Кали были, без всякого сомнения, прекрасны, но обычные рядовые танцоры, которых вы можете встретить в клубах — это совсем другая история. Практически вся социальная активность в Кали — это сальса. Это означает, что действительно каждый может немного танцевать. И они танцуют постоянно — как только куда-то выбираются с коллегами, друзьями или семьей. И у них нет никакой необходимости повышать свой уровень, потому что все танцуют на этом же самом базовом уровне. Но, надо заметить, что как бы то ни было, в Кали большинство людей чувствуют ритм музыки лучше, чем люди из стран «не-латины». Это, конечно, обобщение, но за 2 года жизни в Кали я это видел это вбольшинстве людей.

В общем, город, известный своими сальса-танцорами, остается в состоянии застоя уровня социального танцевания со времен сальса-бума в 70-е годы. И это все еще прекрасное место для танца)
Это то, почему «ФУ"-танцоры являются нежелательным явлением в сальса окружении. Если количество «ФУ"-танцоров достигнет критической массы, это создаст прецедент для того, чтобы другие следовали за ними. Что будет означать, в свою очередь, что люди будут наблюдать большое количество заурядных танцоров, у них не будет стимула для роста, так как все танцуют на том же низком уровне, и будет нормально делать также.

И как «ФУ"-танцоры живут зажатыми в своей заурядности, также может произойти и со всем сальса-сообществом. И это плохо для сальсы в целом.

Важно отметить, что это более характерно для маленького или развивающегося сальса-сообщества. В больших, авторитетных сообществах типа Нью-Йорка или Лондона достаточно хороших танцоров.
Эта посредственность — типичная стадия в процессе становления любого молодого сальса-сообщества, но посредственным танцорам следует тянуться к лучшим танцорам, и поощрять других улучшаться тоже. Эта положительная обратная связь является важнейшим моментом для сальсы, для того, чтобы сообщество росло и цвело. Отличный пример Нью-Йорк — он притягивает лучших сальса-танцоров, и поэтому другие танцоры не только сохраняют этот высокий стандарт, но и стараются его поднять. Одни из лучших танцполов социального танца, который я когда-либо видел — это танцполы Большого Яблока.

Вот почему в любом сальса-сообществе нужно достаточное количество хороших и прекрасных танцоров, и вот почему я рекомендую людям танцевать как можно с большим количеством хороших танцоров. Крутые танцоры вдохновляют нас, побуждают становиться лучше, развиваться и оберегают нас от посредственности. Многим из нас надо почувствовать, что такое танцевать с действительно крутым танцором, чтобы получить «запас» запала для развития.

Конечно, это не значит, что каждый должен стать великим, но «неплохой» уровень — уже хороший старт для многих. К несчастью, избыток «ФУ-танцоров» снижает значимость крутых танцоров. Большинство из нас имеют психологию стада, примыкая к общей массе, делая как все. Если вы окружены «ФУ-танцорами», то что вам еще остается делать?

Это статья сделает меня непопулярным.

Несмотря на наше желание слышать правду, она редко кого делает счастливым. Но причина, по которой я это пишу в том, что если ничего не делать — то ничего не будет меняться.

Единственное решение для «ФУ-танцоров» — это собственное осознание того, что им нужно над собой работать. Вряд ли кто-то скажет другому, что он «ФУ-танцор», так легко оскорбить человека. Но годы проходят, а люди ничего не понимают, и это повод бить тревогу.

Я не хочу сказать, что каждому надо стремиться стать великолепным танцором, это не реально. Тем не менее, думаю, что большинство в сальса-окружении может вполне повысить свой уровень до хорошего.

Если эта статья задела вас — остановитесь на минуту и подумайте, почему же вы были задеты. Почему задела за живое? И если вы что-то надумаете — сделайте что-то с этим!

Оригинал тут:
https://thedancingirishman.wordpress.com/2014/04/22/w.

Об авторе - Валерия Чернышова

Сальсера, тангера, автор записок о сальсе, за последний год приобретших популярность в сальса-сообществе. Член жюри Открытого Московского Кубка по сальсе. О себе: «Я - не преподающего типа, а обучающегося. Постоянно». https://vk.com/id3568590