С конца 19 века начинает прослеживаться влияние кубинской музыки и танцев на культуру других стран Америки, включая территории метрополии, поскольку Гавана является для них транзитным портом. Таким образом путешествовали данса, данса хабанера и, позже, дансон. В 20 веке существовало огромное разнообразие жанров, которые распространялись посредством радио, дисков и телевидения, и главным образом это были гуарача, сон, румба и конга. Позднее — мамбо, ча-ча-ча […]
Музыкальное явление «сальса» широко известно в международном масштабе, так как этот американский жанр захватил не только Европу, но и страны востока как, к примеру, Японию, и количество людей, увлеченных этим тропическим танцем, растет уже в течение многих лет. Ранее опубликованные книги о возникновении и развитии сальсы, которая родилась в Нью-Йорке в латинских кварталах, стали центральной точкой многочисленных споров на тему того, является ли в действительности этот музыкальный жанр новым, […]
Сальса всегда была темой, обсуждаемой и рассматриваемой в нескольких направлениях. Превратившись в один из величайших народных феноменов 20 века, музыка, названная «сальсой», достигла самых невероятных уголков земли. Но не всегда известность сальсы сопровождается знанием ее реальной истории. Искаженная одними, упрощенная другими, но любимая миллионами, сальса имеет своеобразную способность привлекать и увлекать собой людей. Книга «Сальса и Касино в традиционной народной кубинской культуре» — это глубокое и серьезное исследование, […]
Перевод книги Грасиэлы Чао Карбонеро «От контраданса до касино» на русский язык — Зайцева Алла, декабрь 2021