Выбор школы и преподавателя

Фото: Майкл Аут, Сальса-конгресс 2015, Москва

В пределах одной Москвы существует громадное множество различных школ и даже сложившихся тусовок.

Исторически в сальсе, как, впрочем, и в других социальных танцах, сложилось, что преподавателем может стать любой. Вне зависимости от уровня танцевания, понимания танца, срока и качества танцевания, умения преподавать, знания истоков и основ и даже умения отличить один танец от другого.

Причины открытия своих школ могут быть самые разные — от поиска собственного пространства и единомышленников для развития любимого занятия, до «потому что занимаюсь этим дольше всех в радиусе 300 км» или желания иметь толпу фанатов, заработать денег; просто от неумения делать что-либо еще.

Тем не менее, школы танцев появляются, появляется бесчисленное число различных преподавателей. И если в крупных городах у желающего танцевать человека есть хоть какой-то выбор, то в отдаленных уголках с этим чаще обстоит хуже.

В отличие от ряда дисциплин, социальный танец, не имеет и, по факту, не может иметь никакой спецификации — ну, невозможно в чем-то проверять или убеждать людей перед открытием своей школы.

В соседнем дворе могут оказаться полные неучи, неспособные к структурированию материала и не слышащие ритма и могут оказаться бриллиантовые преподаватели, которые собирают вокруг себя только небольшой круг единомышленников.

В итоге у каждого преподавателя свой танец — даже в хорошем смысле — в зависимости от того, где и у кого и как он учился, что и как понял и интерпретировал, что для него самого ценно.

Исторически в сальсе, как, впрочем, и в других социальных танцах, сложилось, что преподавателем может стать любой. Вне зависимости от уровня танцевания, понимания танца, срока и качества танцевания, умения преподавать, знания истоков и основ и даже умения отличить один танец от другого.

Еще по теме:  Выбор школы 

Про выбор преподавателя

Я бы очень советовала людям, которые хотят научиться танцевать соушел, отнестись к выбору преподавателя серьезно.

— Преподаватель должен сам танцевать, да, это важно.

— Преподаватель должен иметь учеников, которые умеют танцевать. Причем речь не о самородках и не о том, что у преподавателя могут быть ученики, которые сами ничему не хотят учиться — у преподавателя должны быть танцующие ученики.

— Преподаватель должен иметь систему преподавания. Последовательность, которую он может вам озвучить, эффективный порядок подачи материала. То, что он пережил, проработал и структурировал.

— Преподаватель должен иметь очень хороший опыт.

— Преподаватель должен уметь вести занятия так, чтобы акцентировать ваше внимание на важных вещах — тех, без которых, что бы вы ни наворотили, не будет эргономично и эффективно.

— Преподаватель должен рассказать главное, должен уметь поддержать в вас интерес, и вы должны потихоньку все больше понимать, к чему вы двигаетесь и по какому пути.

— Преподаватель должен видеть лично вас и по мере возможности корректировать и направлять именно вас в вашем собственном пути.

— И важно. Соушел — это личное, очень физиологичное. Преподаватель должен учитывать вашу собственную физиологию и особенности. Если вы повторите что-то точь-в-точь, как ваш кумир, — в паре это не будет ощущаться так же, как с ним.

В итоге у каждого преподавателя свой танец — даже в хорошем смысле — в зависимости от того, где и у кого и как он учился, что и как понял и интерпретировал, что для него самого ценно.

Кстати, про шведский стол прекрасных в разной степени танцоров и преподавателей, которые попадутся каждому новичку на любом конгрессе — не стоит есть все подряд. Не усвоится.

Ну, и про цели

Встречаются люди, танцующие вроде одно и то же, но говорят они на совершенно разном языке.

Да, нам приятно смотреть на красивое и эстетичное — мы любуемся красивыми движениями, и для некоторых возможность «порисоваться» важнее всего в танце. Но все же, природа социального танца такова, что мы приходим туда, чтобы взять другого человека за руку. Мы приходим, чтобы увидеть теплые глаза единомышленников. Мы приходим, потому что там нам хорошо.

Мы приходим ощутить внимание, чтобы какое-то время в нашей жизни взаимодействовать с другим человеком без условностей: только двое, только между собой. Даже если мы любуемся шагами — мы хотим внимания, интереса, мы хотим взаимодействия!

Посмотрите, каков ваш преподаватель. И то ли это, чего вы хотите.

Об авторе - Валерия Чернышова

Сальсера, тангера, автор записок о сальсе, за последний год приобретших популярность в сальса-сообществе. Член жюри Открытого Московского Кубка по сальсе. О себе: «Я - не преподающего типа, а обучающегося. Постоянно». https://vk.com/id3568590