Для того, чтобы развиваться в танцах, необходимо работать над собой во всех аспектах: эмоциональном, физическом, психологическом, энергетическом… Но это сложно. Поэтому мозг всегда находит логическое обоснование, почему развиваться в данных условиях и в данной среде сложно или даже невозможно. В такие «ловушки» попасть очень просто, ведь психологически они нам выгодны и удобны. Чаще всего, мы даже не замечаем подвоха и с удовольствием поддаёмся мыслям, мешающим развиваться
Понаблюдав за собой, учениками и коллегами, мне пришла идея написать цикл постов #мыслимешающиеразвитиювтанцах. Возможно, где-то Вы узнаете себя или своих знакомых. И, возможно, мои статьи натолкнут на самоанализ и мысли, которые помогут развиваться в танцах и не только (в этом случае буду считать, что не зря стараюсь☺)
И так… поехали!
Ловушка #1
Принятие некоторых своих проявлений как постоянных и неподвластных изменению форм.
Иногда я пытаюсь донести мысль до учеников или учениц, как держать и менять своё тело, но в ответ слышу «у меня просто ноги кривые, не соединяются» или «у меня телосложение такое, что таз не разворачивается», «у меня сама по себе спина такая, поэтому не получится» Но я знаю много примеров, когда у девушки и ноги выпрямлялись и осанка улучшалась, и стопы разворачивались Просто для этого нужно терпение, время и вера в себя.
Мысль «я вот такой, и так будет всегда!» не позволяет открыто воспринимать информацию, пробовать и находить возможности в своём теле.
Осознайте: Вы такой на данный момент времени, но Вы всегда можете стать другим! Таким, каким захотите!
Ловушка #2
Мне не с кем развиваться, нет партнера/партнерши.
Очень удобная и логичная мысль. Если танцы парные, то всё можно свалить на отсутствие постоянного партнера/партнерши. Но давайте по-честному: при желании всегда можно найти человека, который готов потренироваться. Дело в другом: он или она недостаточно хороши для Вас! Думаю, что Вы понимаете: это не всегда имеет под собой реальную почву) К тому же, представьте (!) тренироваться и развиваться можно и с тем, кто обладает меньшим опытом. При корректном подходе и уважении друг к другу Вы оба будете расти.
Кроме того, у каждого танцора есть бездонные возможности по развитию своего тела и развитию в соло! Многие пренебрегают этим, думая, что в парных танцах можно развиваться, изучая лишь взаимодействие. Но я с этим не соглашусь. На начальном этапе можно, но себе отдельно также необходимо уделять достаточно времени!
Человек, готовый развиваться и умеющий работать в паре, никогда не останется без партнера/партнерши. Другое дело, что работать над собой придётся. И во многом, психологически.
Сконцентрируйтесь на своём развитии и кайфуйте, вне зависимости от того, есть партнёр или нет! Тогда Вы либо притянете нужного человека, либо научитесь получать удовольствие от свободы и выбора (что тоже вполне себе неплохой вариант).
Ловушка #3
Не у кого учиться.
Бывает так, что в своём городе нет людей, вдохновляющих на развитие. Но зачем ограничивать себя рамками? Можно съездить в любой город или даже страну, получить всю информацию от авторитетных людей. К тому же сейчас существуют видеокурсы, онлайн-уроки… Ещё каких-то 5−10 лет назад об этом мы только мечтали!
⠀⠀⠀⠀⠀
И ещё… у этой фразы «не у кого учиться» много подводных камней. Иногда это может говорить о закрытости и не совсем адекватном восприятии самого себя. Почти у каждого можно чему-нибудь научиться… хотя бы тому, чего делать не стоит.
Включайте голову, будьте открыты, не ограничивайте себя, а Учитель всегда найдётся.
Ловушка #4
С опытным партнером/партнершей всё хорошо получается, значит у меня всё ок!
Бывает так: танцуешь с опытным человеком, и танец идёт как по маслу… Плывешь по паркету и чувствуешь себя королевой/королем. Ощущения волшебные! А встаёшь в пару с партнером/партнершей из своей группы, всё чудо улетучивается и потанцевать уже не получается. Какой обычно вывод делает мозг? Что этому партнеру/партнерше ещё стоит поучиться))) А я пойду-ка танцевать с более опытными.
Чаще всего, это обманчивое чувство и мысль) Учитывайте, что опытный партнёр/партнерша будут компенсировать ваши недочёты и подстраиваться по уровню. К тому же Вы не можете знать, каких энергозатрат стоит партнеру Вас вести, а партнерше Вас понимать) Также Вы не знаете: этому партнеру или партнерше интересно с Вами танцевать или нет?
⠀⠀⠀⠀⠀
Не стоит пренебрегать танцами, как с опытными, так и с неопытными. И то, и другое полезно. Говорят, у крутого партнера и бревно шевелится) А у крутой партнерши любой мужчина — мачо) Всё относительно. Девушкам всегда есть куда развиваться в чуткости, красоте и осознанности. Мужчинам в уверенности, точности и внимательности.
Ловушка #5
«Это понятно!»
Есть такое понятие — транквилизирующая очевидность. Это когда у человека появляется чувство, что он получаемую информацию уже как бы «знает», и поэтому мозг отключается и просто перестает впитывать любую информацию, связанную с ранее услышанным. Мозг говорит: «Да-да, я уже слышал про connection, это все понятно, а связки-то будут сегодня?». Иногда на мастер-классах так и хочется подойти к каждому, повторяя «вникай!» Попробуй увидеть новое в старом. Если ты не видишь нового, это не значит, что новое не звучит! Самое важное и глубокое обычно прячется в, казалось бы, очевидном. Но на общих занятиях человек часто видит и слышит только то, что хочет видеть или слышать. Удивительно, но иногда люди даже на классы ходят, чтобы убедиться в своих «знаниях», а не для того, чтобы ухватить что-то новое.
Как бороться с этим? Ведь эта транквилизирующая очевидность в каждом из нас
Попробуйте слушать так, будто Вы слышите это впервые, даже если Вы уже это слышали 1000 раз. Иногда это помогает случиться инсайту и увидеть знакомое в совершенно другом свете!
Пробуйте новое: танцы, элементы, музыку, фестивали
Спрашивайте людей их мнение по тому вопросу, в котором Вы уже имеете какое-то сложившееся представление. Так можно услышать то, что разительно будет отличается от того, что Вы считаете верным, и это может помочь Вам лучше и глубже понять вопрос.
Всем танцев!