Моя история
Так интересно, как обычный с виду танец может оказаться настолько многогранным и глубоким! Сколько помню себя в сальсе, все время меня завораживали совершенно разные вещи! Поначалу просто факт, что можно танцевать импровизированные фигуры в паре и понимать друг друга.
Потом (когда я из касино перешла на NY) — ощущение слабой доли, кача и желание топнуть на 2.
После — кайф от того, что ты не пропускаешь копы и вообще понимаешь, как и куда тебя ведут.
Я бы назвала этот этап — этап техники, когда ты балдеешь от того, как можешь вращаться, останавливаться, контролировать свое тело, просто красиво ходить, вилять бедрами, как ты ощущаешь вес и пр.
Позже я доросла до ощущения восторга от ведения и ведомости — когда ты можешь «читать» импульсы партнера как сообщения в переписке: «Иди, стой, немнооожко помедленнее, а теперь поворот! Ну и еще один». Это получилось ощутить впервые, когда я танцевала с колумбийцем на фестивале, будучи еще школьницей. Он был симпатичный и говорил на русском так же, как и я на испанском — никак. Но в танце нам прям удалось поговорить. Это было удивительно!
После начался этап музыкальности. Когда ты начинаешь слышать за веселой музыкой инструменты, брейки, акценты и в целом ощущать логику песни и даже иногда предугадывать ее. Это совершенно другой мир — ведь музыка, если ее слушать, начинает вести твой танец. И тогда он становится абсолютно не похожим на другие. Набор фигур тот же, но собран оказывается так, что фигуры не надоедают. А иногда и фигур не надо. Часто когда мы танцуем с Заславским, мы делаем из парных фигур только базовый набор из 3 штук. Но танцы просто запредельные. Его ощущение музыки и манера ее передачи завораживают, даже когда ты танцуешь напротив. Иногда просто останавливаюсь и любуюсь.
И казалось бы, что может быть дальше? Скажу, что два года назад я бы ничего и не написала. Но сейчас поняла, следующий этап — выход за рамки базы. Это когда у тебя танцы, где ты на 80% делаешь то, что не учил в школе. Просто все не так — повороты не в то время, шаги не в том направлении, остановки в неожиданных местах, много затяжек и таких выходов, которые ты не могла себе представить. Если хотите ощутить это, потанцуйте с Джаредом (Jared AE), Тоаном (Toan Hoang) из Лондона или Уцем (Utz Niklas Walter). Джаред, например, вообще заставляет меня плакать, когда я на него смотрю — он не делает ни одного базового шага. Я сразу думаю — зачем я заставляю своих несчастных парней учить шаги?! Вот же — парень танцует и не делает ни одного из них.
В общем, сальса за 10 лет не перестает удивлять, и это приятно! На каком бы вы сейчас этапе ни находились, думаю, у нас у всех впереди много всего интересного:) А может у вас свои этапы? Поделитесь:)
Прекрасных вам танцев!
С любовью,
Ваша Света Рэй