Очень коротко о том, какие опасности подстерегают талантливых, способных и одаренных людей на танцевальном (и, подозреваю, не только танцевальном) пути.
Дело в том, что на уровне базовых шагов и первых связок условно «одаренный» ученик схватывает и запоминает все без особых проблем, ходит на занятия с удовольствием и практически не сталкивается со стрессом «преодоления».
Но постепенно на пути каждого танцора появляется материал — техника или отдельно взятое движение — отработка которого требует просто или, простите за выражение, ментального напряжения, или нудной зубрежки и физического напряжения. А именно к такому дискомфорту оказываются не готовы самые одаренные и талантливые. Все остальные, те, кому и бейсики давались с трудом — уже привыкли к этому типу напряжения и уже получают свои допаминовые вознаграждения за старания.
Я сейчас не буду говорить о тех, кто при первых трудностях бросает танцы, или так и ходит в новичковые группы три года подряд «подавая надежды».
Есть те, кто не сдается, продолжает заниматься… и пытается объехать неудобные места, методом компенсации или избегания (буквально пытаясь двигаться дальше, забивая на отдельные элементы танца или даже элементы техники). Эта дорожка категорически кривая и чем дальше в лес, тем…
Короче, если раньше у вас все получалось, а теперь вдруг перестало, это не повод для паники:
1. осознайте, что это нормально;
2. не пытайтесь себя обмануть;
3. потратьте время. Есть вещи, которые можно и нужно отрабатывать не одно занятие, и, скорее всего, именно они и будут способствовать вашему танцевальному росту. Нудные мелочи, а не фееричная новая связка с ютьюба сделает ваше танцевание КАЧЕСТВЕННО другим.
Самая забавная ловушка талантливых — неутомимая прокрастинация. Это когда вы делаете все, кроме того, что делать не приятно, но нужно.