Это статья для тех, кто любит копаться в мелочах и разбирать танец на множество единичных действий. Я долго думал, публиковать ли, так как высока вероятность, что многим она покажется слишком занудной. Но потом решил, что те кому это не нужно, могут и не читать. Но тем, кто любит понимать, что и для чего он делает, а не просто повторять за тренером, статья должна помочь сделать танец ещё осознаннее.
При обучении парному танцу и перемещению, я беру за основу так называемый «центр», центр — это некая абстрактная точка, от которой начинается движение.
Терминология
В парном танце я выделяю 3 основных центра, их может быть и больше, но в основном именно 3.
- «Собственный центр» — это мой собственный центр, откуда я беру начало своих движений, я уже писал об этом в одном из лайфхаков.
- «Центр партнера» — понятно, что если у меня есть собственный центр, то у моей партнерши/партнера он тоже есть. В этот центр я передаю сигналы/вес/импульсы
и т. д. - «Центр пары» — как бы связывает два наших собственных центра, благодаря ему мы двигаемся не как два отдельных танцора, а как единое целое.
Суть
Так вот, если брать геометрию, то её можно свести к нескольким типам перемещений.
- Параллельное перемещение всех 3 центров по танцполу;
- Движение собственных центров танцоров вокруг центра пары;
- Вращение собственно центра вокруг оси;
- Приближение и отдаление центров танцоров к центру пары (IN/OUT).
Пример
Любое движение можно разложить на те типы движений, что описывались выше. Например:
В сальсе NY, на базовом шаге идет параллельное движение всех центров и дополнительно добавляется IN (сближение центров) на счете 2 и OUT(отдаление центров) на счете 6.
Если же мы возьмем более сложную фигуру, например CBL (cross body lead) с Inside turn, то там эти принципы накладываются друг на друга.
Разберем каждый счет в CBL+Inside turn.
5: Параллельное движение;
6: OUT;
7 и 8: Центр партнера движется вокруг центра пары (партнер уходит с линии партнерши) центр партнерши и центр пары продолжают двигаться по линии;
1: Совмещаем центр партнерши с центром пары, 1и PREP (микро вращение партнерши вокруг собственного центра по часовой стрелке);
2: На этом счете начинается самое интересное. Движение центра пары по линии (помним, что он сейчас совмещен с центром партнерши, мы это сделали на предыдущий счет) и одновременное вращение центра партнерши против часовой, партнер движется вокруг центра пары;
3 и 4: Продолжаем то, что начали на счете 2;
5: Останавливаем вращение центра партнерши, возвращаем центр пары в положение между нашими центрами и переходим в параллельное движение всех трех центров.
Домашнее задание
Попробуйте взять любое движение и разобрать движение центров в нём. Это очень разомнет ваш мозг и, возможно, сделает ваш парный танец более осознанным.
Принципы, описанные мной в этой статье, работают в любом парном танце.
Для чего нужно понимать эти принципы?
Осознанность и понимание дает вам множество возможностей.
Это как в математике: как долго вы учили бы таблицу умножения, не зная, что умножение это, по сути, сумма определенного числа одинаковых чисел? Я учил бы очень долго, так как отношусь к тем людям, кто не умеет зубрить,
Если взять за пример то же умножение, то даже не зная таблицы, можно найти результат, верно? Например: не знаю я, сколько будет 5*3, но зная, что 5*3 это всего лишь три пятерки сложенные друг с другом, я могу получить результат — 5+5+5=15. Таким образом, я могу сам составить всю таблицу умножения, но для того, что бы использовать её на практике я должен всё же ее выучить.
Если вы пришли на мастер-класс и вам дали новую крутую связку, попробуйте разложить её на три центра, и вы увидите, как она станет гораздо проще.
Дерзайте и танцуйте осознанно
© Миша Трофимчук